5 шагов преемственности между уровнями общеобразовательной школы
Мысль в подарок
« Учить и воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам...» Андре Моруа
Цель работы педагогического совета:
Разработать стратегию
взаимодействия
начального и среднего уровня в условиях введения ФГОС
обучения.
Задачи работы педагогического совета:
- оказать методическую помощь учителям, имеющим затруднения в работе с 5 классами
- выявить наиболее характерные проблемы каждого классного коллектива
- разработать новые технологии организации преемственности между 1 и 2 ступенями обучения в условиях введения ФГОС
Ожидаемый результат:
- способность осуществлять рефлексию,
регулировку и коррекцию системы работы
педагогического коллектива по программе
« Преемственность 1-2 ступень»
- повышение компетентности классных руководителей и учителей -предметников в вопросах, связанных с адаптацией учащихся 5-х классов в средней школе
- проведение в 2014-2015учебных годах эксперимента
« 5 шагов к успеху в направлении « Преемственность между 1-2 ступенями обучения»
Классн.рук.
Литерат.чтение
Математика
Окружаю-щий мир
История. Обществознание
Классн. рук.
Биология. География
Физика. Химия
Картина преемственности:
Мы подготовили замеча-тельных детей, а вы… .
Да ваши дети ничего не знают и не умеют
Литература
Рус. язык
Рус. язык
Математика
Проблемы преемственности при переходе из начальной школы на средний уровень обучения.
Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе .
- разные требования со стороны учителей -предметников;
- большой поток информации, незнакомые термины, слова;
- ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны учителей;
Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе .
- изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой;
- увеличение физической и умственной нагрузки;
- состояние его физического здоровья, связанные с возрастными и гормональными изменениями в организме;
Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе .
- наличие большей свободы и самостоятельности;
- отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность;
- ослабление контроля родителей.
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ:
СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?
ФГОС – это требования к …
СТРУКТУРЕ
УСЛОВИЯМ реализации
РЕЗУЛЬТАТАМ освоения
основной образовательной программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ?
Главная задача школы – дать хорошие, прочные…
ЗНАНИЯ ?
Личностные
Метапредметные
Предметные
Ценностно-
универсальные учебные действия ( познавательные , регулятивные и коммуникативные )
опыт
смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности.
получения, преобразования и применения знаний
Технология организации преемственности:
алгоритм
«5 шагов»
8 . Эффект
7 . МО: адаптация
6 . Уроки в 5-м кл. + МО
2. Диагностика + род.собрание
1. Открытые и совместные уроки в 4-м кл. + МО
Технология преемственности
Классн.рук.
Литерат.чтение
Математика
Окружаю-щий мир
История. Обществознание
Классн. рук.
Биология. География
Физика. Химия
ЦЕЛИ – д ействия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные .
ТЕХНОЛОГИИ. Проб лемный диалог . Продукт ивное чтение . Оценивание учебных успехов .
СОДЕРЖАНИЕ.
Обучение по пред ме там :
Да ваши дети ничего не знают и не умеют
Мы подготовили замеча-тельных детей, а вы… .
=
Литература
Рус. язык
Рус. язык
=
Математика
=
14
«Учатся у тех, кого любят»
И.В. Гете
«От того, как прошло детство , кто вел ребенка за руку в детский годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский)