б) прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.
2.Обучать технике нижней прямой подачи с 3-6 м.
3.Оценить технику приема мяча снизу двумя руками.
4.Развивать скоростно-силовые качества посредством эстафет с передачами мяча, подвижных игр с элементами волейбола.
5.Способствовать воспитанию трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.
поточный.
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (10 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 1 мин | Принять рапорт дежурного о готовности класса к уроку. Отметить отсутствующих учеников. Сообщить тему и задачи урока. |
2.Игра на внимание «Запрещенное движение». | 1 мин | Выполнять в ходьбе. Запрещенное движение, например, руки на пояс. |
3.Ходьба: 1) на носках, вращение рук вперед; 2) на пятках, вращение рук назад; 3) спиной вперед, руки за головой; 4) приставными шагами, руки на пояс; 5) семенящими шагами; 6) в приседе. | 2 мин | Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены назад, голова приподнята. |
4.Общеразвивающие упражнения с набивными мячами: 1) вращение мяча вокруг туловища (перекладывание мяча из рук в руки, не касаясь); 2) выталкивание мяча вверх двумя руками, одной (левой, правой) рукой; 3) передачи мяча партнеру; 4) перебрасывание мяча партнеру двумя руками слева направо и обратно; 5) броски мяча двумя руками из-за спины сверху, снизу; 6) передача мяча сверху над головой и принимать снизу между ног и обратно. | 6 мин | Активная работа кистей рук. Двумя руками снизу, от груди, от головы. Одной рукой от плеча. В парах, стоя спиной друг к другу, ноги врозь. За счет активного разгибания и сгибания туловища. В парах, стоя спиной друг к другу, ноги врозь. |
2.Основная часть (32 мин) |
1.Подвижная игра «Ловля парами». | 4 мин | Два ученика, взявшись за руки, ловят убегающих игроков. Убегающие ученики передвигаются с ведением баскетбольного мяча. |
2. Передача мяча двумя руками сверху: 1)После ловли. 2)Передача над собой – передача партнеру. 3)Передача мяча в парах с передвижением. 4)Передача через сетку. | 8 мин 5-6 раз 12-14 раз 3-4 мин 1-2 мин | Выполнять в парах. Обратить внимание на работу ног. Правильное положение рук, кисти в момент передачи напряжены, пальцы держать жестко. Выполняя в паре передачи друг другу, партнеры двигаются к дальней боковой линии, потом назад. Выполнять по высокой траектории. |
3. Прием мяча снизу двумя руками: 1)После набрасывания партнера над собой. 2)Передача партнеру. 3)Прием на сетку после набрасывания через сетку. 4)То же, но прием на партнера около сетки. 5)Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. | 8 мин 5-6 раз 6-8 раз 3-4 мин 1-2 мин | Выполнять в парах. Руки, расположенные параллельно полу, выполняют пружинящие движения вверх синхронно работе ног. Выполнять друг другу. Можно использовать передачу сверху. Следить за работой ног, туловища. Добиваться четкого приема на партнера около сетки. Критерии оценок: «5» - без ошибок «4» - недостаточная активность и скованность движений. «3» - касание мяча открытой ладонью, задержка и броски мяча; несогласованность движений ног, туловища и рук; невысокая траектория полета мяча. |
4. Нижняя прямая подача с 3-6 м: 1)Имитация подачи без мяча. 2)Подбрасывание мяча. 3)Подача мяча в направлении партнера с 3-6 м. | 7 мин | Обратить внимание на положение туловища, движения рук и ног. Ударное движение заменить ловлей мяча. С высокой и низкой траекторией полета мяча. |
5.Эстафета: 1)ускорение с набивным мячом в руках; 2)то же, с обеганием стоек; 3)кто больше? | 5 мин | В парах, считать вслух количество передач. |
3.Заключительная часть (3 мин) |
1.Построение в одну шеренгу | 3 мин | Подвести итоги урока. Отметить активных и старательных учеников. Напомнить, что волейбол – командная игра. Задать домашнее задание. |
2.Домашнее задание | | ОФП |