СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы формирования читательской грамотности на примере урока литературного чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования читательской грамотности на примере урока литературного чтения в 3 классе»

 ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ по произведению Л.Н. Толстого «Лев и собачка»  Подготовила презентацию: Максимова О.В., учитель начальных классов

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ по произведению Л.Н. Толстого «Лев и собачка»

Подготовила презентацию:

Максимова О.В., учитель начальных классов

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках.  Задачи:  -       поделиться с коллегам опытом применения приемов читательской грамотности на примере урока чтения;  -       показать эффективность применения данных приемов.

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках. Задачи: -       поделиться с коллегам опытом применения приемов читательской грамотности на примере урока чтения; -       показать эффективность применения данных приемов.

 Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Приемы по формированию читательской грамотности Приём «Верите ли вы …» Прием «Кластер» Прием «Синквейн» Приём «Тонкий и Толстый вопрос» Прием «Реставрация текста»( текст с секретиком) Приём «Лингвистическая сказка» Прием «Шаг вперед» Прием «Дерево мудрости» Прием «Горящий стул»

Приемы по формированию читательской грамотности

  • Приём «Верите ли вы …»
  • Прием «Кластер»
  • Прием «Синквейн»
  • Приём «Тонкий и Толстый вопрос»
  • Прием «Реставрация текста»( текст с секретиком)
  • Приём «Лингвистическая сказка»
  • Прием «Шаг вперед»
  • Прием «Дерево мудрости»
  • Прием «Горящий стул»
Представленные приемы работы с текстом  позволяют решать такие речевые задачи: ●      учить видеть, слышать и чувствовать текст; ●      пополнять речевую память учащегося; ●      обогащать словарный запас; ●      продуктивно усваивать учебный материал; ●      прививать  эстетический вкус; ●  формировать собственное мнение, высказывать и аргументировать его.

Представленные приемы работы с текстом  позволяют решать такие речевые задачи:

●      учить видеть, слышать и чувствовать текст;

●      пополнять речевую память учащегося;

●      обогащать словарный запас;

●      продуктивно усваивать учебный материал;

●      прививать  эстетический вкус;

●  формировать собственное мнение, высказывать и аргументировать его.

Рецепт   Возьмите чашку терпения, влейте туда полное сердце любви к тому, что вы делаете, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошенько перемешайте. Потом используйте на уроке и предлагайте каждому ученику. И результат обязательно будет!!!

Рецепт

Возьмите чашку терпения, влейте туда полное сердце любви к тому, что вы делаете, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошенько перемешайте. Потом используйте на уроке и предлагайте каждому ученику.

И результат обязательно будет!!!

Желаю вам учеников, умеющих читать вдумчиво, выразительно, осмысленно и продуктивно !
  • Желаю вам учеников, умеющих читать вдумчиво, выразительно, осмысленно и продуктивно !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ