Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования читательской грамотности на примере урока литературного чтения в 3 классе»
ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ по произведению Л.Н. Толстого «Лев и собачка»
Подготовила презентацию:
Максимова О.В., учитель начальных классов
Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках. Задачи: - поделиться с коллегам опытом применения приемов читательской грамотности на примере урока чтения; - показать эффективность применения данных приемов.
Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Приемы по формированию читательской грамотности
- Приём «Верите ли вы …»
- Прием «Кластер»
- Прием «Синквейн»
- Приём «Тонкий и Толстый вопрос»
- Прием «Реставрация текста»( текст с секретиком)
- Приём «Лингвистическая сказка»
- Прием «Шаг вперед»
- Прием «Дерево мудрости»
- Прием «Горящий стул»
Представленные приемы работы с текстом позволяют решать такие речевые задачи:
● учить видеть, слышать и чувствовать текст;
● пополнять речевую память учащегося;
● обогащать словарный запас;
● продуктивно усваивать учебный материал;
● прививать эстетический вкус;
● формировать собственное мнение, высказывать и аргументировать его.
Рецепт
Возьмите чашку терпения, влейте туда полное сердце любви к тому, что вы делаете, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошенько перемешайте. Потом используйте на уроке и предлагайте каждому ученику.
И результат обязательно будет!!!
- Желаю вам учеников, умеющих читать вдумчиво, выразительно, осмысленно и продуктивно !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ