СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы формирования мотивации младшего школьника к учебной деятельности через содержание учебного материала

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс о приемах формирования мотивацииимладшего школьника к учебной деятельности через содержание учебного матриала.

Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования мотивации младшего школьника к учебной деятельности через содержание учебного материала»

Методический семинар     Учитель гимназии №1 Шагиева Л.В

Методический семинар

Учитель гимназии №1

Шагиева Л.В

 Приемы формирования мотивации младшего школьника к учебной деятельности через содержание учебного материала

Приемы формирования мотивации младшего школьника к учебной деятельности через содержание учебного материала

Приёмы Фантастическая добавка»- перескажи сказку с позиции необычного героя «Удивляй» – перенесёмся на уникальную планету и т.д… «Отсроченная загадка, проблема» - вводится в конце урока, чтобы с неё начать следующий «Гости и Хозяева»-начинаю со слов, «идем в гости»-дети предлагают сами задания, сами оценивают, приглашая в гости «Привлекательная цель»-например, освободи принцессу из темного царства «Эссе» «Рекордсмен»- большее количество «5» «Тетрадь без «2» «Профи»- например, ты врач, как поможет тебе эта тема… «Стратег» - что необходимо знать, чтобы написать к\р на «5» «Моя цифра номер….»-распределение детей для ответов по уровням подготовленности, тревожности

Приёмы

Фантастическая добавка»- перескажи сказку с позиции необычного героя

«Удивляй» – перенесёмся на уникальную планету и т.д…

«Отсроченная загадка, проблема» - вводится в конце урока, чтобы с неё начать следующий

«Гости и Хозяева»-начинаю со слов, «идем в гости»-дети предлагают сами задания, сами оценивают, приглашая в гости

«Привлекательная цель»-например, освободи принцессу из темного царства

«Эссе»

«Рекордсмен»- большее количество «5»

«Тетрадь без «2»

«Профи»- например, ты врач, как поможет тебе эта тема…

«Стратег» - что необходимо знать, чтобы написать к\р на «5»

«Моя цифра номер….»-распределение детей для ответов по уровням подготовленности, тревожности

«Ссылка» – связь с последующим материалом «Проблемная ситуация», разрешения «парадокса» Ролевой подход Деловая игра «Вертушка»- выполнение задания передаётся от группы к группе Задания на смекалку Игра «Дерево ожиданий»- после выведения темы, дети вывешивают свои цели, которые ставят перед собой Соревнования- между рядами, девочками и мальчиками  «Магазин»- я покупаю зайчика потому что, слово обозначает предмет, стоит в ед. числе …. Творческое задание- придумай концовку сочини своё, иллюстрация к стихотворению, картинный план к тексту, письму другу «Оратор» – за 1 мин убеди, убеди, что эта тема необходима «Автор»- объясни материал своим способом «Практик» – приведи 5 способов применения в жизни

«Ссылка» – связь с последующим материалом

«Проблемная ситуация», разрешения «парадокса»

Ролевой подход

Деловая игра «Вертушка»- выполнение задания передаётся от группы к группе

Задания на смекалку

Игра «Дерево ожиданий»- после выведения темы, дети вывешивают свои цели, которые ставят перед собой

Соревнования- между рядами, девочками и мальчиками

«Магазин»- я покупаю зайчика потому что, слово обозначает предмет, стоит в ед. числе ….

Творческое задание- придумай концовку сочини своё, иллюстрация к стихотворению, картинный план к тексту, письму другу

«Оратор» – за 1 мин убеди, убеди, что эта тема необходима

«Автор»- объясни материал своим способом

«Практик» – приведи 5 способов применения в жизни

Эффективные приёмы Этапы урока  Примеры Начало урока  Интеллектуальный марафон, удивляй, «да - нетка», театрализация, игра в случайность, фантастическая добавка, дидактическая игра

Эффективные приёмы

Этапы урока

Примеры

Начало урока

Интеллектуальный марафон, удивляй, «да - нетка», театрализация, игра в случайность, фантастическая добавка, дидактическая игра

. Этапы урока  Примеры Изучение нового материала  Привлекательная цель, проблемная ситуация, прогнозирование, вопрос к тексту, лови ошибку,  театрализация, удивляй,

.

Этапы урока

Примеры

Изучение нового материала

Привлекательная цель, проблемная ситуация, прогнозирование, вопрос к тексту, лови ошибку, театрализация,

удивляй,

Этапы урока  Примеры Закрепление, отработка умений  Игры-тренинги, дидактическая игра кроссворды, загадки, ребусы, сочинение сказок, составление заданий, самопроверка, взаимопроверка, творческие задания, «да - нетка»,

Этапы урока

Примеры

Закрепление, отработка умений

Игры-тренинги, дидактическая игра кроссворды, загадки, ребусы, сочинение сказок, составление заданий, самопроверка, взаимопроверка, творческие задания, «да - нетка»,

Правила работы в группе: 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай 2.Не согласен –объясни, почему 3.Доказывай свое мнение спокойно, вежливо. 4.Будь внимательным. 5. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. 6. Говори только по делу. 7. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Правила работы в группе:

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай

2.Не согласен –объясни, почему

3.Доказывай свое мнение спокойно, вежливо.

4.Будь внимательным.

5. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

6. Говори только по делу.

7. Работайте дружно, помогайте друг другу.

...Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя и мотивации научиться, как таблице умножения, её можно лишь стимулировать, развивать, повышать…  А.Б. Орлов

...Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя и мотивации научиться, как таблице умножения, её можно лишь стимулировать, развивать, повышать…

А.Б. Орлов

. Притча «Лотерейный билет» Жил на свете человек, ничем особенным от других не отличался. Но вот только была у него идея фикс: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью он чуть ли не каждый день ходил в церковь, ставил свечку и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею». И так он истово молился сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже архангелы. - Господи, да помоги Ты ему, - обратились они к Богу, - что Тебе стоит? А он ещё больше в вере укрепиться. - Да помог бы я ему уже давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил Всевышний. – Да только он хоть бы один лотерейный билет купил… Мораль: сделайте шаг в нужном направлении! Помогите себе ! .

.

Притча «Лотерейный билет»

Жил на свете человек, ничем особенным от других не отличался. Но вот только была у него идея фикс: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью он чуть ли не каждый день ходил в церковь, ставил свечку и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею».

И так он истово молился сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже архангелы.

- Господи, да помоги Ты ему, - обратились они к Богу, - что Тебе стоит? А он ещё больше в вере укрепиться.

- Да помог бы я ему уже давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил Всевышний. – Да только он хоть бы один лотерейный билет купил…

Мораль: сделайте шаг в нужном направлении! Помогите себе !

.