Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования»
Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования
Шальнова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани
«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, и не умея решать задачи. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда».
В.А. Сухомлинский
“ Составь новое слово”
Задание:
составь новое слово, взяв из первого столбика первый слог, а из слов второго столбика второй слог.
Работу усложняю, предлагаю детям составить не любые слова, а слова на определенную тему, например, на тему “Растения”
РО СА КО ЗА
“ Найди четвертое”
Сначала нужно посмотреть, какая же логическая связь между первой парой слов.
И на основе этой связи надо подобрать недостающее слово во второй паре.
Например: первая пара слов
часы- время
градусник - ...(температура)
- часы- время градусник - ...(температура)
- часы- время градусник - ...(температура)
- часы- время градусник - ...(температура)
Упражнение: составь новое слово, взяв у данных слов только первый слог
колос рота ваза
КОРОВА
- колос рота ваза КОРОВА
- колос рота ваза КОРОВА
- колос рота ваза КОРОВА
- колос рота ваза КОРОВА
Упражнение: составь новое слово, взяв у данных слов второй слог
змея рама
ЯМА
- змея рама ЯМА
- змея рама ЯМА
- змея рама ЯМА
- змея рама ЯМА
Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р
РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМ РЯБИНА
Найди слово в слове
Под нос, г роза.
Использование на уроках различных загадок, ребусов, шарад также относятся к этой группе упражнений.
Впослебукварный период обучения чтению детям можно предложить следующее задание:
прочитайте загадку, отбросив иностранные буквы:
DYUВHFЕWPСXZЬSДUIGЕFНRLЬSСQLUПZVИSТDАWRНDQОWЧIJЬZЮSGГRОLDРSFИWТJQ
Упражнение “Восстанови текст”
Р ебята распределяют последовательность строк в стихотворении.
С текстами можно выполнять такие задания, как “Составь предложения”, “Закончи рассказ”, “Поставь знаки препинания”.
Упражнение “Чтение – разведка”. Оно заключается в том, что дети на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные перед чтением учителем. Цель такого задания - умение ориентироваться в представленном материале и находить главное, а также развитие скорости чтения.
У Максима марки.
У Марины маки.
Мама мыла раму.
На мосту машина.
У Макара и Миши маски.
Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом. Кот смотрел, смотрел на Клаву и …
Снамимама.Онаспеланампесенкупрокотика.Всемвесело!
Прочитайте пословицу правильно
- Здоровому - грач не нужен.
- Лес рубят – кепки летят.
- Слезами морю не поможешь.
- Старый круг лучше новых двух.
- Ус - хорошо, а два лучше.
- Труд кормит, а пень портит.