СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы формирования навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке указаны приемы, направленные на  формирование навыка беглого и осознанного  чтения младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования»

Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования Шальнова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов  ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани

Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования

Шальнова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани

«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, и не умея решать задачи. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда».  В.А. Сухомлинский

«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, и не умея решать задачи. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда».

В.А. Сухомлинский

“ Составь новое слово”  Задание:  составь новое слово, взяв из первого столбика первый слог, а из слов второго столбика второй слог.  Работу усложняю, предлагаю детям составить не любые слова, а слова на определенную тему, например, на тему “Растения”  РО СА КО ЗА

Составь новое слово”

Задание:

составь новое слово, взяв из первого столбика первый слог, а из слов второго столбика второй слог.

Работу усложняю, предлагаю детям составить не любые слова, а слова на определенную тему, например, на тему “Растения”

РО СА КО ЗА

“ Найди четвертое”  Сначала нужно посмотреть, какая же логическая связь между первой парой слов.  И на основе этой связи надо подобрать недостающее слово во второй паре. Например: первая пара слов часы- время градусник - ...(температура) часы- время градусник - ...(температура) часы- время градусник - ...(температура) часы- время градусник - ...(температура)

Найди четвертое”

Сначала нужно посмотреть, какая же логическая связь между первой парой слов.

И на основе этой связи надо подобрать недостающее слово во второй паре.

Например: первая пара слов

часы- время

градусник - ...(температура)

  • часы- время градусник - ...(температура)
  • часы- время градусник - ...(температура)
  • часы- время градусник - ...(температура)
Упражнение: составь новое слово, взяв у данных слов только первый слог колос   рота   ваза  КОРОВА колос   рота   ваза  КОРОВА колос   рота   ваза  КОРОВА колос   рота   ваза  КОРОВА колос   рота   ваза  КОРОВА   Упражнение: составь новое слово, взяв у данных слов второй слог змея   рама  ЯМА змея   рама  ЯМА змея   рама  ЯМА змея   рама  ЯМА змея   рама  ЯМА Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМ РЯБИНА

Упражнение: составь новое слово, взяв у данных слов только первый слог

колос   рота   ваза

КОРОВА

  • колос   рота   ваза КОРОВА
  • колос   рота   ваза КОРОВА
  • колос   рота   ваза КОРОВА
  • колос   рота   ваза КОРОВА

  Упражнение: составь новое слово, взяв у данных слов второй слог

змея   рама

ЯМА

  • змея   рама ЯМА
  • змея   рама ЯМА
  • змея   рама ЯМА
  • змея   рама ЯМА

Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р

РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМ РЯБИНА

Найди слово в слове Под нос, г роза. Использование на уроках различных загадок, ребусов, шарад также относятся к этой группе упражнений. Впослебукварный период обучения чтению детям можно предложить следующее задание: прочитайте загадку, отбросив иностранные буквы: DYUВHFЕWPСXZЬSДUIGЕFНRLЬSСQLUПZVИSТDАWRНDQОWЧIJЬZЮSGГRОLDРSFИWТJQ

Найди слово в слове

Под нос, г роза.

Использование на уроках различных загадок, ребусов, шарад также относятся к этой группе упражнений.

Впослебукварный период обучения чтению детям можно предложить следующее задание:

прочитайте загадку, отбросив иностранные буквы:

DYUВHFЕWPСXZЬSДUIGЕFНRLЬSСQLUПZVИSТDАWRНDQОWЧIJЬZЮSGГRОLDРSFИWТJQ

Упражнение “Восстанови текст” Р ебята распределяют последовательность строк в стихотворении. С текстами можно выполнять такие задания, как “Составь предложения”, “Закончи рассказ”, “Поставь знаки препинания”. Упражнение “Чтение – разведка”. Оно заключается в том, что дети на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные перед чтением учителем. Цель такого задания - умение ориентироваться в представленном материале и находить главное, а также развитие скорости чтения.

Упражнение “Восстанови текст”

Р ебята распределяют последовательность строк в стихотворении.

С текстами можно выполнять такие задания, как “Составь предложения”, “Закончи рассказ”, “Поставь знаки препинания”.

Упражнение “Чтение – разведка”. Оно заключается в том, что дети на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные перед чтением учителем. Цель такого задания - умение ориентироваться в представленном материале и находить главное, а также развитие скорости чтения.

У Максима марки. У Марины маки. Мама мыла раму. На мосту машина. У Макара и Миши маски.

У Максима марки.

У Марины маки.

Мама мыла раму.

На мосту машина.

У Макара и Миши маски.

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом. Кот смотрел, смотрел на Клаву и …

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом. Кот смотрел, смотрел на Клаву и …

Снамимама.Онаспеланампесенкупрокотика.Всемвесело!

Снамимама.Онаспеланампесенкупрокотика.Всемвесело!

Прочитайте  пословицу правильно   Здоровому - грач не нужен. Лес рубят – кепки летят. Слезами морю не поможешь. Старый круг лучше новых двух. Ус - хорошо, а два лучше. Труд кормит, а пень портит.

Прочитайте пословицу правильно

  • Здоровому - грач не нужен.
  • Лес рубят – кепки летят.
  • Слезами морю не поможешь.
  • Старый круг лучше новых двух.
  • Ус - хорошо, а два лучше.
  • Труд кормит, а пень портит.