Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования смыслового чтения на уроке биологии по теме «Класс Птицы. Внешнее строение»»
Приемы формирования смыслового чтения на уроке биологии по теме «Класс Птицы. Внешнее строение»
1 прием - «Восстановите текст»
Птицы – позвоночные животные, приспособившиеся к полету. Тело их покрыто______. У птиц выделяют отделы тела: голова, ______, туловище, конечности. Передние конечности называются _________.
На теле птицы основные перья__________. Летательную поверхность крыла создают перья __________. Регулируют направление полета перья _________.
Сохраняют тепло тела перья ________.
2 прием – «Установите соответствие слов первой и второй колонки»
интенсивный обмен веществ | | роговой чехол |
клюв | очин |
перо | теплокровные животные |
способны летать | роговые щитки |
ноги | обтекаемая форма тела |
3 прием – «Верные и неверные утверждения»
Птицы – беспозвоночные животные, приспособившиеся к полету.
У птиц постоянная температура тела.
Птицы способны перемещаться в пространстве, не опираясь на почву.
У птиц острые зубы.
Клюв состоит из двух частей – надклювья и подклювья.
У птиц отсутствуют железы.
Кожа птиц сухая.
Один-два раза в год птицы линяют.
У пуховых перьев бородки лишены крючочков.
Тонкие роговые пластинки контурного пера называются бородки.
4 прием – «Исключите лишнее»
1.Опахало, бородки первого порядка, бородки второго порядка, очин.
2.Надклювье, подклювье, ноздри, цевка.
5 прием – «Дайте определение понятиям»
Пух – это…
Пуховые перья – это…
Очин – это…
6 прием – «Найдите в тексте нужную информацию»
Назовите приспособления птиц во внешнем строении, связанные с полетом.