Педагогическая мастерская «Калейдоскоп педагогических идей» . Приемы, способствующие формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка.
Цель:
Повышение качества образования, профессионального мастерства педагогов, выявления и распространения инновационного педагогического опыта.
Задачи:
- совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;
- активизация творческой деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
- внедрение и распространение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса.
Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС
Современный урок – это ?
- «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».
- «Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».
- «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение.
- «Современный урок – это урок без стрессов».
Высказывания учеников
Урок – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в школе. Хороший урок – это как живой организм, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено.
Каким требованиям должен удовлетворять урок согласно новым стандартам?
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Ю.А. Конаржевский
Признаки современного урока
- Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
- На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
- На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
- На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
- Организация урока динамична и вариативна.
- На уроке используются современные педагогические технологии
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
• анализировать свои действия; • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их
возможные последствия; • отличаться мобильностью; • быть способными к сотрудничеству; • обладать чувством ответственности за судьбу страны:
- осуществлять межкультурное общение на иностранном языке
В чем новизна?
В соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
• хорошее начало и хорошее окончание.
• четко сформулированные тема, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим;
• учитель активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• учет уровня и возможностей учащихся;
• урок должен быть добрым.
Планируемые результаты:
три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Основы научных
знаний
Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоуважение и самооценка
Опыт предметной
деятельности по
получению и
преобразованию
нового знания
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие
Предметные и
метапредметные
действия с
материалом
11
11
«Высший пилотаж»
- урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
Требования к уроку
Традиционный урок
Объявление темы урока
Урок современного типа
Учитель сообщает учащимся
Сообщение целей и задач
Планирование
Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться
Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели
Практическая деятельность учащихся
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
(учитель помогает, советует)
Применяется преимущественно фронтальный метод
Осуществление контроля
Осуществление коррекции
Применяется групповой, парный и индивидуальный методы
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию
Оценивание учащихся
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует
Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке
Итог урока
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует
Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили
Домашнее задание
Проводится рефлексия
Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
КАК?
Мотивационный этап
1) Регулятивные - волевая саморегуляция;
2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…)
3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества
с преподавателем и со сверстниками.
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОК
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
Формулирование темы урока
На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД .
What are we going to speak about?
What is the theme (topic) of our lesson?
What are we going to speak about?
SCHOOL UNIFORM
MOSCOW
What are we going to speak about?
?
What is the theme (topic) of our lesson?
SPORT
What is the theme (topic) of our lesson?
WEALTHY
W H
,
,,,
S
Healthy Habits
Целеполагание
- 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез.
- 3) Регулятивные: - целеполагание, планирование, контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
- 4) Коммуникативные
(повторим, изучим, узнаем,
проверим)
What is the theme (topic) of our lesson?
What is the theme (topic) of our lesson?
Transport
Ситуация яркого пятна
lived came visited
danced wanted
Let’s have a rest!
Warming up
Данный вид учебной деятельности позволяет:
- удачно приблизиться к реальной действительности;
- практически использовать приобретённые речевые навыки ;
- вести процесс обучения без обширной подготовки для выполнения.
Ice -breakers
My name is Natal’ya Borisovna. I am 35. I am a teacher of English. I
very much. My hobby is
I like
I have a daughter.
Her name is Lisa.
She is 8.
It’s time to rest!
Рефлексия
У учащихся формируются:
- Регулятивные Личностные Коммуникативные УУД
- Регулятивные
- Личностные
- Коммуникативные УУД
Рефлексия
– рефлексия деятельности – рефлексия содержания учебного материала – рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся
Рефлексия
- все удалось на уроке
- были ошибки
- ничего непонятно, задания были трудные
Рефлексия
Рефлексия
Рефлексия
Рефлексия
Рефлексия
Новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ , обеспечивающего ее .
Let’s have a rest!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!