Прием | Деятельность |
Оценка эмоционального состояния | Для этого учащиеся выбирают из каждой пары то состояние, которое соответствует его состоянию после мероприятия: 1) устал – не устал 2) понял материал – не понял 3) старался – не старался 4)чувствую вдохновение – чувствую подавленность 5) я сегодня успешен – неуспешен. |
Ладошки | Учащиеся обводят свою ладошку. Каждый палец имеет свое значение… на большом пальце - что было важным и интересным; на указательном – что я научился делать; на среднем – с чем надо разобраться; на безымянном – что я вообще не понял; на мизинце, как самом маленьком, - чего мне не хватило… |
Вопросник | -Какой новый способ деятельности усвоили? -Какое было затруднение? -Как мы преодолели затруднение? -Достигли ли мы своей цели? |
Синквейн | Учащиеся в конце мероприятия, соблюдая следующие правила подводят итог: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна; 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль; 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4 строка – фраза, несущая определенный смысл; 5 строка – заключение в форме |
Ресторан | Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… |
Цветик-многоцветик | Учащиеся выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок. |
Ералаш | Учащиеся работают с рисунком, на котором ошибочно подписаны некоторые элементы, учитывая западающие темы, и меняют надписи местами |
SMSка учителю | Учащимся предлагается отправить учителю «SMSку» с использованием рисунков-смайликов. Смайлики: - улыбка - хорошо работал, доволен собой; - нейтральное лицо - хорошо работал, но умею еще лучше; - унылое лицо - работа не получилась, не доволен собой. Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий его работе на мероприятии и приклеивают его на «мобильный телефон» |
Древо мудрости | Учитель записывает вопрос на листочке, заворачивает его и крепит скрепкой к дереву. Вопросы распределены по уровням сложности: жёлтые – уровень знания, понимания и применения; зелёные – уровень анализа и синтеза; красные – уровень оценки. Обучающиеся по очереди подходят к дереву, «срывают» записку с вопросом, отвечают. |
Релаксация | - Закройте глаза и вспомните хорошие моменты нашего меропиятия. - Я рада, что вы были внимательны. - Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует, что нужно работать еще лучше – похлопайте себе. |
Комплимент | учащиеся оценивают вклад друг друга во внеклассном мероприятии и благодарят друг друга и учителя за проведенное мероприятие. |
Поезд впечатлений | На доске располагался поезд с вагончиками, которые обозначают этапы мероприятия. Каждый ребенок распределят смайлик по вагончикам, отмечая этим понравившееся и непонравившееся задание. |
Приём Реставратор | учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем |
Благодарю… | В конце мероприятия учитель предлагает каждому ребенку выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за помощь и пояснить, в чем именно эта помощь проявилось. Педагога из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. |
Ладошка к ладошке | Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие у вас теплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами. |
Ёлочка настроения | Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. |