1.Найди /выбери /прочти /соедини /вставь: - ответы на предложенные вопросы; - подтверждение правильности /логичности утверждений; - подходящий заголовок к каждому из абзацев; - подходящие по смыслу предложения, пропущенные в тексте; - предложения со следующими словами /грамматическими явлениями; - описание внешности /места /события /отношение. 2.Догадайся: - о значении слова по контексту; - какая дефиниция /перевод наиболее точно отражает значение слова в данном контексте; - как будут развиваться события во 2 главе /части текста. | Найди отличия Подготовьте 3 варианта текста. В каждом из вариантов должно быть не менее 10 отличий. Например, в первом варианте героя зовут Томс, во втором Том, в третьем Тим. В первом варианте он поехал в оздоровительный лагерь, во втором в командировку, в третьем в гости к родителям и т.д. Разделите класс на 3 команды. Каждой команде выдайте копию текста. Каждой команде необходимо прочитать текст и запомнить как можно больше деталей. После этого необходимо перемешать участников команд так, чтобы в каждой команде было как минимум по одному представителю из другой команды. Участники разных команд пересказывают друг другу свой вариант текста и стараются найти 10 несоответствий. Команда, которая первой найдет все отличия, побеждает. Головоломка. Разделите текст на столько частей, сколько учащихся в группе. Каждому учащемуся выдайте по одной фразе или фрагменту текста. Задание заключается в том, чтобы восстановить изначальный текст и выстроить его в правильном порядке. Чтение в парах: Разделите текст на 2 части. Первый человек в паре читает первую часть, второй – вторую за определённый промежуток времени. Далее они пересказывают друг другу прочитанное и задают вопросы. Рассортировать тексты. Можно смешать 2-3 текста и дать учащимся их рассортировать и расположить части в правильном порядке. Можно также разделить учеников на команды и определить победителей. Скоростное чтение. Дайте детям небольшое количество времени на чтение текста (3-5 мин). Читают сколько успевают за отведенное время, закрывают книги, обсуждают (в парах/группах либо с учителем). Читательские клубы Читаем по группам из 5 человек. У каждого в группе своя цель: Составитель вопросов – составляет вопросы к тексту Словоискатель – выписывает незнакомые слова, ищет их перевод (работает с терминами) Обзорный– выделяет главную идею, составляет краткий пересказ Связующий – подчёркивает связующие слова и фразы Инфо-детектив – ищет даты, имена героев, ссылки на первоначальный источник и т. д. |