СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы прибавления и вычитания чисел в пределах десяти на числовом луче

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы прибавления и вычитания чисел в пределах десяти на числовом луче»

Приемы прибавления и вычитания  чисел в пределах десяти на числовом луче Целью презентации является рассмотрение приемов прибавления и вычитания однозначных чисел в пределах 10 с помощью числового луча. Результатом изучения данных приемов выступает формирование осознанной самостоятельной вычислительной деятельности учащегося. Автор презентации: Ищенко Инна Николаевна, к.п.н. учитель начальных классов ОГАОУ «ЦО Ступени» г. Биробиджан

Приемы

прибавления и вычитания

чисел в пределах десяти

на числовом луче

Целью презентации является рассмотрение приемов прибавления и вычитания однозначных чисел в пределах 10 с помощью числового луча. Результатом изучения данных приемов выступает формирование осознанной самостоятельной вычислительной деятельности учащегося.

Автор презентации:

Ищенко Инна Николаевна, к.п.н.

учитель начальных классов

ОГАОУ «ЦО Ступени»

г. Биробиджан

Прибавление и вычитание числа 1 -1 +1   4 6 7 1 2 5 3 8 9 10 5-1 6+1 Прием основан на принципе присчитывания и отсчитывания по 1. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося называть последующее число, при вычитании – предыдущее. 2

Прибавление и вычитание числа 1

-1

+1

 

4

6

7

1

2

5

3

8

9

10

5-1

6+1

Прием основан на принципе присчитывания и отсчитывания по 1. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося называть последующее число, при вычитании – предыдущее.

2

Прибавление и вычитание числа 2 +2 -2   1 2 4 6 7 10 3 9 8 5 6+1+1 5-1-1 Прием основан на принципе присчитывания и отсчитывания по 2 и группировки слагаемых. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося называть число, стоящее после последующего (через число), в процессе вычитания – число перед предыдущим (также через число). 5-2 6+2 3

Прибавление и вычитание числа 2

+2

-2

 

1

2

4

6

7

10

3

9

8

5

6+1+1

5-1-1

Прием основан на принципе присчитывания и отсчитывания по 2 и группировки слагаемых. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося называть число, стоящее после последующего (через число), в процессе вычитания – число перед предыдущим (также через число).

5-2

6+2

3

Прибавление и вычитание числа 3 +3 -3   4 7 1 6 2 9 8 10 5 3 5-1-1-1 6+1+1+1 Прием вводится на знании учащегося принципа построения натурального ряда чисел и умении прибавлять число 1 и группировки слагаемых. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося прибавлять и вычитать число 3. 5-3 6+3 4

Прибавление и вычитание числа 3

+3

-3

 

4

7

1

6

2

9

8

10

5

3

5-1-1-1

6+1+1+1

Прием вводится на знании учащегося принципа построения натурального ряда чисел и умении прибавлять число 1 и группировки слагаемых. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося прибавлять и вычитать число 3.

5-3

6+3

4

Прибавление и вычитание числа 3 +3 -3   1 2 4 6 7 10 3 5 8 9 5-1-2 6+1+2 Прием вводится, опираясь на умение учащегося прибавлять и вычитать числа 1 и 2 и группировки слагаемых. 5-3 6+3 5

Прибавление и вычитание числа 3

+3

-3

 

1

2

4

6

7

10

3

5

8

9

5-1-2

6+1+2

Прием вводится, опираясь на умение учащегося прибавлять и вычитать числа 1 и 2 и группировки слагаемых.

5-3

6+3

5

Прибавление и вычитание числа 3 +3 -3   7 6 4 2 1 3 5 8 9 10 6+2+1 5-2-1 Прием аналогичен предыдущему. 6+3 5-3 6

Прибавление и вычитание числа 3

+3

-3

 

7

6

4

2

1

3

5

8

9

10

6+2+1

5-2-1

Прием аналогичен предыдущему.

6+3

5-3

6

Прибавление и вычитание числа 4 +4 -4   1 2 4 6 7 10 3 5 8 9 5-1-3 6+1+3 Прием вводится на умении учащегося прибавлять и вычитать числа 1 и 3 и группировки слагаемых. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося прибавлять и вычитать число 4. 6+4 5-4 7

Прибавление и вычитание числа 4

+4

-4

 

1

2

4

6

7

10

3

5

8

9

5-1-3

6+1+3

Прием вводится на умении учащегося прибавлять и вычитать числа 1 и 3 и группировки слагаемых. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося прибавлять и вычитать число 4.

6+4

5-4

7

Прибавление и вычитание числа 4 +4 -4   1 2 4 6 7 9 8 10 3 5 6+2+2 5-2-2 Прием вводится, основываясь на умении учащегося прибавлять и вычитать число 2 группировки слагаемых. 5-4 6+4 8

Прибавление и вычитание числа 4

+4

-4

 

1

2

4

6

7

9

8

10

3

5

6+2+2

5-2-2

Прием вводится, основываясь на умении учащегося прибавлять и вычитать число 2 группировки слагаемых.

5-4

6+4

8

Прибавление чисел 5 6 7 8 9 +5 2+5   7 1 4 6 2 8 10 3 5 9 +2 5+2 Прием вводится на основе усвоения учащимся переместительного свойства сложения и умении использовать ранее рассмотренные приемы. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося применять переместительное свойство сложения. 4 1 2 6 7 5 3 8 9 10 2+5 5+2 = 9

Прибавление чисел 5 6 7 8 9

+5

2+5

 

7

1

4

6

2

8

10

3

5

9

+2

5+2

Прием вводится на основе усвоения учащимся переместительного свойства сложения и умении использовать ранее рассмотренные приемы.

Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося применять переместительное свойство сложения.

4

1

2

6

7

5

3

8

9

10

2+5

5+2

=

9

Вычитание чисел на основе их взаимосвязи - 6 7-6   7 6 4 2 1 8 9 10 5 3 1 -3 5-3 Прием вводится на знании принципа построения натурального ряда чисел, понятий «предыдущее и последующее числа», взаимосвязи между компонентами сложения. Результатом усвоения данного приема является формирование знания учащегося о том, что при вычитании предыдущего числа значение разности всегда равно 1, при вычитании числа стоящего перед предыдущим значение разности всегда равно 2.   1 2 4 6 7 9 10 8 5 3 2 10

Вычитание чисел на основе их взаимосвязи

- 6

7-6

 

7

6

4

2

1

8

9

10

5

3

1

-3

5-3

Прием вводится на знании принципа построения натурального ряда чисел, понятий «предыдущее и последующее числа», взаимосвязи между компонентами сложения.

Результатом усвоения данного приема является формирование знания учащегося о том, что при вычитании предыдущего числа значение разности всегда равно 1, при вычитании числа стоящего перед предыдущим значение разности всегда равно 2.

 

1

2

4

6

7

9

10

8

5

3

2

10

Вычитание чисел 5 6 7 8 9 -5 7 1 2 4 6 10 8 9 5 3 - 8 8 5 3 = + 5 Прием вводится на знании учащегося состава однозначных чисел, понятия целого и части и взаимосвязи компонентов сложения. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося вычитать числа 5, 6, 7. Вычитание чисел 8 и 9 можно рассматривать как прием вычитания, описанный выше. 5 3 11

Вычитание чисел 5 6 7 8 9

-5

7

1

2

4

6

10

8

9

5

3

-

8

8

5

3

=

+

5

Прием вводится на знании учащегося состава однозначных чисел, понятия целого и части и взаимосвязи компонентов сложения. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося вычитать числа 5, 6, 7. Вычитание чисел 8 и 9 можно рассматривать как прием вычитания, описанный выше.

5

3

11

Число 0 компонент и результат действия +0 - 0 -4   0 1 7 6 4 2 10 9 8 5 3 4 - 4 9+0 6 - 0 Прием вводится, опираясь на знание учащегося о числе 0 как пустом множестве и взаимосвязи между компонентами сложения. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося вычитать число, равное данному и знания о неизменяемости числа при прибавлении и вычитании числа 0.

Число 0 компонент и результат действия

+0

- 0

-4

 

0

1

7

6

4

2

10

9

8

5

3

4 - 4

9+0

6 - 0

Прием вводится, опираясь на знание учащегося о числе 0 как пустом множестве и взаимосвязи между компонентами сложения. Результатом усвоения данного приема является формирование умения учащегося вычитать число, равное данному и знания о неизменяемости числа при прибавлении и вычитании числа 0.