Дискуссия (от лат discussion - рассмотрение, исследование, обсуждение какого-либо спорного вопроса) - характеризуется различием позиций в соединении с попыткой поиска позиции, которую могли бы принять все участники.
Работа с печатными источниками
Работа с печатными источниками обычно занимает большое количество времени школьников.
Также при сообщении темы урока и его цели используется приём «Прогнозирование».
Например, урок литературы. «Послушайте название произведения, с которым будем работать на уроке, и попробуйте определить жанр произведения, тему, возможные события».
Прием «Оратор». За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
Графический конспект: Это визуальная интеграция учебного материала изложенного педагогом и выполненного ребенком в процессе восприятия им объяснения преподавателя.
Работа с книгой: ознакомление со структурой пособия, чтение текста, реферирование его частей, сопоставление текстовой информации, составление плана текста, изучение иллюстративного материала, поиск ответов на конкретные вопросы и т. П
«Таблица – ЗХУ»
Стратегия З-Х-У была разработана профессором из Чикаго Донной Огл в 1986 г. Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.
На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний. После обсуждения текста учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».