СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы с текстом (из опыта работы)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс. Урок литературы. Биография Р.Гамзатова (по тексту учебника).

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с текстом (из опыта работы)»

 Интеллект-карты  – это схематическое изображение ключевых мыслей книги, основных пунктов выступления спикера или вашего наиважнейшего плана действий. С их помощью удобно наводить порядок в информационном хаосе. Карта отдаленно напоминает дерево. Или паука. Или осьминога. В общем, что-то такое, у чего есть центр и ответвления. В центре – основная идея или проблема. От нее отходят ключевые пункты. Каждый пункт тоже при необходимости дробится на несколько пунктов поменьше.

Интеллект-карты – это схематическое изображение ключевых мыслей книги, основных пунктов выступления спикера или вашего наиважнейшего плана действий. С их помощью удобно наводить порядок в информационном хаосе.

Карта отдаленно напоминает дерево. Или паука. Или осьминога. В общем, что-то такое, у чего есть центр и ответвления.

В центре – основная идея или проблема. От нее отходят ключевые пункты. Каждый пункт тоже при необходимости дробится на несколько пунктов поменьше.

  Чем хорош формат карт?   1. Схематический текст воспринимается лучше простыни, ведь он короче и проще.  2. Экономится время восприятия информации.  3. В процессе составления карты улучшается запоминание материала.  4. При работе над проектами с помощью раскрашивания ветвей наглядно показываются зоны ответственности.

Чем хорош формат карт?

1. Схематический текст воспринимается лучше простыни, ведь он короче и проще.

2. Экономится время восприятия информации.

3. В процессе составления карты улучшается запоминание материала.

4. При работе над проектами с помощью раскрашивания ветвей наглядно показываются зоны ответственности.

 Алгоритм создания карты  (по Тони Бьюзену)   1. Соблюдайте иерархию мыслей:  в центре – самый главный вопрос.   2. Графические образы (рисунки, пиктограммы) приветствуются.   3. Придавайте изображениям, блокам, лучам объем. Так карта легче воспринимается.   4. Оставляйте расстояние между блоками, не городите частокол из лучиков.   5. Если нужно подчеркнуть связь между элементами, используйте линии, стрелочки, одинаковые цвета;   6. выражайте мысли кратко и ясно.   Используйте простой шрифт, одно ключевое слово над соответствующей линией, главные линии плавные и более жирные, слова располагайте горизонтально.

Алгоритм создания карты (по Тони Бьюзену) 1. Соблюдайте иерархию мыслей: в центре – самый главный вопрос. 2. Графические образы (рисунки, пиктограммы) приветствуются. 3. Придавайте изображениям, блокам, лучам объем. Так карта легче воспринимается. 4. Оставляйте расстояние между блоками, не городите частокол из лучиков. 5. Если нужно подчеркнуть связь между элементами, используйте линии, стрелочки, одинаковые цвета; 6. выражайте мысли кратко и ясно. Используйте простой шрифт, одно ключевое слово над соответствующей линией, главные линии плавные и более жирные, слова располагайте горизонтально.

Интеллект-карты полезны:   ...в работе,  ...в обучении,  ...в повседневной жизни.

Интеллект-карты полезны: ...в работе, ...в обучении, ...в повседневной жизни.

7 класс. Урок литературы. Биография Р.Гамзатова  (по тексту учебника).

7 класс. Урок литературы. Биография Р.Гамзатова (по тексту учебника).

Урок литературы. 6 класс.  Подвиги Геракла.

Урок литературы. 6 класс. Подвиги Геракла.