СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы устного счета в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна для учителей начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы устного счета в 1 классе»

 Приёмы устного счёта  на уроках математики   в 1 классе  (из опыта работы)     Подготовила : учитель начальной школы МАОУ «Школа № 55», г. Нижнего Новгорода Назарян Нелли Эдуардовна

Приёмы устного счёта

на уроках математики

в 1 классе

(из опыта работы)

Подготовила : учитель начальной школы

МАОУ «Школа № 55», г. Нижнего Новгорода

Назарян Нелли Эдуардовна

    Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям, именно с математикой человек встречается каждый день.    В наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и все большее количество учеников не может считать устно.    А ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека (расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д.)

Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям, именно с математикой человек встречается каждый день.

В наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и все большее количество учеников не может считать устно.

А ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека (расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д.)

Значение устной работы  Устная работа на уроках математики в начальной школе, особенно в 1 классе имеет большое значение. Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходится. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка.  Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 - 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Значение устной работы

  • Устная работа на уроках математики в начальной школе, особенно в 1 классе имеет большое значение. Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходится. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка.
  • Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 - 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.
Значение устной работы  Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Нельзя, также сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устных упражнений - они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им.  Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю: 1- переключить ученика с одной деятельности на другую, 2- подготовить учащихся к изучению новой темы, 3- в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, 4- он повышает интеллект учеников.

Значение устной работы

  • Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Нельзя, также сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устных упражнений - они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им.
  • Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю:
  • 1- переключить ученика с одной деятельности на другую,
  • 2- подготовить учащихся к изучению новой темы,
  • 3- в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала,
  • 4- он повышает интеллект учеников.

Основные формы восприятия устного счета

Устный счет может проводиться в разной форме:

  • Беглый слуховой счет , который можно сопровождать показом детьми ответов цифровыми сигналами.
  • Зрительный счет , запись в тетради примеров с ответами.
  • Комбинированная форма счета , т.е. устные вычисления с последующей записью результатов вычислений.

Беглый слуховой читается учителем, учеником, воспроизводится в записи на магнитофоне; при его восприятии большая нагрузка приходится на память, учащиеся быстро утомляются; но такие упражнения очень полезны для развития слуховой памяти.

Зрительный устный счёт (таблицы, записи на доске, плакаты и т.д.) облегчает вычисления с помощью записей – не надо запоминать числа. Иногда без записи трудно и даже невозможно выполнить вычисления. Например, выполнить действия с величинами, выраженными в единицах двух наименований; заполнить или выполнить действия при сравнении выражений .

Комбинированный устный счёт может проводиться по - разному: учащиеся показывают ответы на карточках; проводится взаимопроверка, проверка с помощью компьютерной программы; происходит расшифровка ключевых слов; проводятся упражнения в форме игры (магические квадраты, викторины, лото, кодированные упражнения, математическая эстафета, лабиринты, числовой фейерверк и т.д.)

Работа в парах и группах

  • Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. В классе есть дети, которые стесняются высказываться при всех. В более узком кругу они начинают говорить. Они знают, что товарищ выслушает их и не будет над ним смеяться, при необходимости объяснит, поможет. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах. Группы могут формироваться по уровню овладения учебного материала, по содержанию, а также за счет определенной расстановки мебели.
  • При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает свое мнение, пусть оно и не верное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
  • Работу в парах я начинаю вводить с 1 класса. В качестве подготовительной работы на уроках имеет место сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы. В одном классе учатся сильные, слабые, средние ученики. Поэтому задания для индивидуальной работы даю дифференцированно (по уровню трудности и объёму учебного материала).
  • После того, как дети научатся работать по индивидуальным карточкам, предлагаю учиться работать в парах «учитель-ученик». Знакомимся с правилами общения.
  • Следующий этап: научить тренироваться в парах (таблица сложения, устный счет, выполнение заданий по вариантам с последующей проверкой).
  • Тренажер предполагает наличие карточек с примерами и ответами, по которым дети задают примеры друг другу и проверяют правильность ответов

(устный счет 5 минут в начале урока).

Основные виды устных вычислений в 1 классе 1. Работа с числовым рядом. 2. Математический диктант. 3. Состав числа. 4. Примеры. 5. Сравнение. 6. Задачи. 7. Задачи в стихах. 8. Занимательные задачи. 9. Математические игры. 10.Тесты

Основные виды устных вычислений в 1 классе

  • 1. Работа с числовым рядом.
  • 2. Математический диктант.
  • 3. Состав числа.
  • 4. Примеры.
  • 5. Сравнение.
  • 6. Задачи.
  • 7. Задачи в стихах.
  • 8. Занимательные задачи.
  • 9. Математические игры.
  • 10.Тесты
1.Числовой ряд Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно), установив закономерность в записи чисел: а) …5, 7, 9, …; б) …5, 6, 9, 10, …; в) …21, 17, 13, …; г) …6, 12, 18, …; д) …6, 12, 24, …; Расставить вагончики по местам? ( нумерация вагоном перепутана)   Примерные задания при работе с таблицами: Нумерация: - назвать все числа по порядку; - назвать предыдущее/ последующее число; - назвать соседей числа; - назвать наибольшее/наименьшее число. - прочитать четные/нечетные числа; - назвать числа в которых 1 д. и 3 ед.; 2 д. и 1 ед. - увеличить/уменьшить каждое следующее число на несколько единиц (можно – цепочкой);

1.Числовой ряд

Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно), установив закономерность в записи чисел:

  • а) …5, 7, 9, …;
  • б) …5, 6, 9, 10, …;
  • в) …21, 17, 13, …;
  • г) …6, 12, 18, …;
  • д) …6, 12, 24, …;

Расставить вагончики по местам? ( нумерация вагоном перепутана)

 

Примерные задания при работе с таблицами:

Нумерация:

  • - назвать все числа по порядку;
  • - назвать предыдущее/ последующее число;
  • - назвать соседей числа;
  • - назвать наибольшее/наименьшее число.
  • - прочитать четные/нечетные числа;
  • - назвать числа в которых 1 д. и 3 ед.; 2 д. и 1 ед.
  • - увеличить/уменьшить каждое следующее число на несколько единиц (можно – цепочкой);
2. Математические диктанты Математический диктант Математический диктант вида «Да/ нет»  1) Запишите число, которое предшествует числу 12, 13... 2) Увеличьте 10 на 1. 3) Уменьшите 19 на 1. 4) Какое число меньше 15 на 1? 5) На сколько 12 больше 7? 6) Первое слагаемое 7, второе 4. Найдите сумму. 7) Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 12? 8) Чему равна сумма, если первое слагаемое 6, а второе 7? 9) В гараже было 5 машин, приехало еще 3 машины. Сколько машин стало в гараже?   1. Сумма чисел 3 и 1 равна 5. 2. Если уменьшаемое равно 6, а вычитаемое 2, то разность равна 8. 3. Число 8 больше числа 7 на 1. 4. Числа при сложении называются так: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма 5. Если число 10 уменьшить на 7, то получится 3. 6. 10 - это 8 и 1. 7. Разность чисел 14 и 2 равна 12. 8. Все числа, которые больше 20, но меньше 30, — двузначные. 9. Число 40 меньше 90 на 30. 10. Если число 60 увеличить на 10, то получится 50.     1 - 2 3 - + 4 + 5 + 6 7 - 8 + 9 + - 10 -

2. Математические диктанты

Математический диктант

Математический диктант вида

«Да/ нет»

  • 1) Запишите число, которое предшествует числу 12, 13...
  • 2) Увеличьте 10 на 1.
  • 3) Уменьшите 19 на 1.
  • 4) Какое число меньше 15 на 1?
  • 5) На сколько 12 больше 7?
  • 6) Первое слагаемое 7, второе 4. Найдите сумму.
  • 7) Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 12?
  • 8) Чему равна сумма, если первое слагаемое 6, а второе 7?
  • 9) В гараже было 5 машин, приехало еще 3 машины. Сколько машин стало в гараже?

 

  • 1. Сумма чисел 3 и 1 равна 5.
  • 2. Если уменьшаемое равно 6, а вычитаемое 2, то разность равна 8.
  • 3. Число 8 больше числа 7 на 1.
  • 4. Числа при сложении называются так: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма
  • 5. Если число 10 уменьшить на 7, то получится 3.
  • 6. 10 - это 8 и 1.
  • 7. Разность чисел 14 и 2 равна 12.
  • 8. Все числа, которые больше 20, но меньше 30, — двузначные.
  • 9. Число 40 меньше 90 на 30.
  • 10. Если число 60 увеличить на 10, то получится 50.

 

 

1

-

2

3

-

+

4

+

5

+

6

7

-

8

+

9

+

-

10

-

3. Состав числа  Чтобы попасть в дом, надо подобрать ключ к домофону. Он состоит из 3-х цифр, сумма которых равна 15.  «Заселяем жильцов» в новые квартиры. На каждом этаже должно проживать 10 (число меняется) человек. 1 4 2  3 7  5 6 8 9  10 5 6 3 1 2

3. Состав числа

  • Чтобы попасть в дом, надо подобрать ключ к домофону. Он состоит из 3-х цифр, сумма которых равна 15.
  • «Заселяем жильцов» в новые квартиры. На каждом этаже должно проживать 10 (число меняется) человек.

1

4

2

3

7

5

6

8

9

10

5

6

3

1

2

 3. Состав числа. Магические квадраты.   Магические квадраты использую для отработки навыков сложения и вычитания. Квадрат разделён на 9 частей. В центре записана сумма, которая должна получиться при сложении трёх чисел в каждой строке и каждом столбце. Задача: вставить пропущенные числа.  6   2    10 3  2 3   4  10 1 7

3. Состав числа. Магические квадраты.

  • Магические квадраты использую для отработки навыков сложения и вычитания. Квадрат разделён на 9 частей. В центре записана сумма, которая должна получиться при сложении трёх чисел в каждой строке и каждом столбце. Задача: вставить пропущенные числа.

6

2

10

3

2

3

4

10

1

7

4. Примеры Для устного счёта применяю карточки , на которых напечатаны примеры. (сложение, вычитание в пределах 10, сложение, вычитание с переходом через разряд. Игра “Угадай пример” Пример записан на доске, закрыт карточкой с ответом. Дети называют различные примеры с данным ответом, стараясь угадать пример, записанный на доске.       9 8 5    8-3 7-4 5+7 12-8 9-6 8+4 11-5 9+3 15-7 10 6 4 3 1 2

4. Примеры

  • Для устного счёта применяю карточки , на которых напечатаны примеры. (сложение, вычитание в пределах 10, сложение, вычитание с переходом через разряд.
  • Игра “Угадай пример” Пример записан на доске, закрыт карточкой с ответом. Дети называют различные примеры с данным ответом, стараясь угадать пример, записанный на доске.

9

8

5

8-3

7-4

5+7

12-8

9-6

8+4

11-5

9+3

15-7

10

6

4

3

1

2

4. Примеры. «Расшифруй слово». - Как зовут героя мультфильма? - Расшифруй слово и узнаешь фамилию великого математика Р 6-2 К 7+2 Л Г И 9-3 3-3 Д 8-5 1+4 Е О 4+3 А 10-2 0+1 Н 5-3 9 к 4 7 р 9 о 7 к о 5 3 д 0 и л 6 8 Г 2 е н 1 а 9 П 7 И 6 5 Ф А 3 Г 1 0 О Р

4. Примеры. «Расшифруй слово».

- Как зовут героя мультфильма?

- Расшифруй слово и узнаешь фамилию великого математика

Р

6-2

К

7+2

Л

Г

И

9-3

3-3

Д

8-5

1+4

Е

О

4+3

А

10-2

0+1

Н

5-3

9

к

4

7

р

9

о

7

к

о

5

3

д

0

и

л

6

8

Г

2

е

н

1

а

9

П

7

И

6

5

Ф

А

3

Г

1

0

О

Р

4. Примеры Составь цепочку Круговые примеры «Помоги … исправить ошибки».  На доске записаны примеры на сложение и вычитание, решённые с ошибками.  Задание: проверить и исправить ошибки (цель: развитие зрительного сосредоточения и закрепление пройденного материала). +2 +4 -5 -1 3 ? ? ? ?-3 ?+5 6+4 ?+1 ?+8 ?-8 ?-10 ?+7

4. Примеры

  • Составь цепочку
  • Круговые примеры
  • «Помоги … исправить ошибки».

На доске записаны примеры на сложение и вычитание, решённые с ошибками.

Задание: проверить и исправить ошибки (цель: развитие зрительного сосредоточения и закрепление пройденного материала).

+2

+4

-5

-1

3

?

?

?

?-3

?+5

6+4

?+1

?+8

?-8

?-10

?+7

1* *8 = 1* Эти упражнения имеют ряд вариантов. Даны выражения, надо установить, равны ли их значения, а если не равны, то какое из них больше или меньше. 1* *0 107 + 4 … 8 + 6 Выражение составить или дополнить так, чтобы сохранялось равенство или неравенство 2 + 7 …3 + 5 3 + 2 = 4 +… 2 + 3 … 4 – 1 6 - 2 … - 2 2 – 1 … 1 + 1 Задача этих упражнений – способствовать усвоению теоретических знаний об арифметических действиях, их свойствах; о равенствах и неравенствах; помогать выработке вычислительных навыко в Сравни выражения, не считая. Объясни свой выбор 3 – 2 … 5 – 2 5 – 2 … 5 – 4 5 + 1 … 5 + 2 4 +4 … 5 + 4 " width="640"

5. Сравнение

Сравнение математических выражений.

  • Вместо * поставь цифру так, чтобы получились верные равенства или неравенства:

*4 = 14 1* 1* *8 = 1*

Эти упражнения имеют ряд вариантов.

  • Даны выражения, надо установить, равны ли их значения, а если не равны, то какое из них больше или меньше.

1* *0 10

7 + 4 … 8 + 6

  • Выражение составить или дополнить так, чтобы сохранялось равенство или неравенство

2 + 7 …3 + 5

3 + 2 = 4 +…

2 + 3 … 4 – 1

6 - 2 … - 2

2 – 1 … 1 + 1

Задача этих упражнений – способствовать усвоению теоретических знаний об арифметических действиях, их свойствах; о равенствах и неравенствах; помогать выработке вычислительных навыко в

  • Сравни выражения, не считая.

Объясни свой выбор

3 – 2 … 5 – 2

5 – 2 … 5 – 4

5 + 1 … 5 + 2

4 +4 … 5 + 4

6. Задачи

6. Задачи

7. Задачки в стихах 1) На подстилке 2 птенца, 2) 5 мышат в траве шуршат, Два пушистых близнеца. 3) На берёзе 3 синички 5) Цапля по воде шагала, 4) 5 малышек-медвежат И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать. Продавали рукавички. 3 забрались под ушат. Прилетело ещё 5, 2 мышонка спят под ёлкой. Мама уложила спать. 6) Ветер дунул, лист сорвал. Сколько станет птиц в гнезде, помогите сосчитать мне. Лягушат себе искала. Сколько будут продавать? Двое спрятались в траве, Сосчитать мышей недолго.  И ещё один упал. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? 6 - под кочкой. А потом упало 5. Сколько лягушат спаслось? Кто их сможет сосчитать? Только точно!

7. Задачки в стихах

1) На подстилке 2 птенца,

2) 5 мышат в траве шуршат,

Два пушистых близнеца.

3) На берёзе 3 синички

5) Цапля по воде шагала,

4) 5 малышек-медвежат

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Продавали рукавички.

3 забрались под ушат.

Прилетело ещё 5,

2 мышонка спят под ёлкой.

Мама уложила спать.

6) Ветер дунул, лист сорвал.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите сосчитать мне.

Лягушат себе искала.

Сколько будут продавать?

Двое спрятались в траве,

Сосчитать мышей недолго.

И ещё один упал.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?

6 - под кочкой.

А потом упало 5.

Сколько лягушат спаслось?

Кто их сможет сосчитать?

Только точно!

8. Занимательные задачи    Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?    Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.    Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?    У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?   На Кусте малины было 9 зеленых ягод. 3 ягоды поспели, и их сорвал Саша. Сколько ягод малины осталось на кусте малины? (6)    Маша старше брата на 3 года. На сколько лет Маша будет старше брата через 5 лет? (на 3 года)   В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется? (Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.)   На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?    Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

8. Занимательные задачи

 

  • Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

 

  • Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.

 

  • Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

 

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?

 

  • На Кусте малины было 9 зеленых ягод. 3 ягоды поспели, и их сорвал Саша. Сколько ягод малины осталось на кусте малины? (6)

 

  • Маша старше брата на 3 года. На сколько лет Маша будет старше брата через 5 лет? (на 3 года)
  •   В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется?

(Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.)

 

  • На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

 

  • Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
8. Задания на внимание

8. Задания на внимание

  9. Игра «Меткие стрелки» .   Для каждого ряда на доске подготовлены столбцы с примерами и ответами. По команде одновременно ученик с каждого ряда подбегает к доске и проводит стрелку от примера к ответу. По окончанию игры подводится итог правильности выполнения задания.   1+3 4 7 + 2 5 + 3 8 – 6 9 8 – 4 2 9 – 8 9  7 + 2  2 8 4 – 2 1+3 4 8 1 + 7 10 3 + 7 9  1 5 + 3 2

9. Игра «Меткие стрелки» . Для каждого ряда на доске подготовлены столбцы с примерами и ответами. По команде одновременно ученик с каждого ряда подбегает к доске и проводит стрелку от примера к ответу. По окончанию игры подводится итог правильности выполнения задания.

1+3

4

7 + 2

5 + 3

8 – 6

9

8 – 4

2

9 – 8

9

7 + 2

2

8

4 – 2

1+3

4

8

1 + 7

10

3 + 7

9

1

5 + 3

2

9. Математические игры. Математический пруд. Украшаем новогоднюю ёлочку. На магнитной доске размещаю картинки с изображением водоплавающих птиц, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Поочередно вызываю детей к доске, они берут(снимают) птицу, читают пример, сажают на воду. Все ученики, решившие пример, показывают ответ цифрой на кубике. Принцип тот же, примеры записаны на «новогодних шарах».

9. Математические игры.

  • Математический пруд.
  • Украшаем новогоднюю ёлочку.

На магнитной доске размещаю картинки с изображением водоплавающих птиц, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Поочередно вызываю детей к доске, они берут(снимают) птицу, читают пример, сажают на воду. Все ученики, решившие пример, показывают ответ цифрой на кубике.

Принцип тот же, примеры записаны на «новогодних шарах».

3 4 7 2 5 8 9 3 4 7 2 5 8 -2 9. Математические игры. “ Ромашка” Данную игру использую для отработки навыков сложения и вычитания в пределах 10, сложения и вычитания с переходом через разряд (меняю цифры на лепестках и серединке цветка) Молчанка. Указкой указываю на числовые данные и знаки действий, учащиеся молча составляют пример на сложение или вычитание и показывают ответ                         1 1 2 6 3 - 7 + 4 8 0 9 5 10 +2

3

4

7

2

5

8

9

3

4

7

2

5

8

-2

9. Математические игры.

Ромашка”

  • Данную игру использую для отработки навыков сложения и вычитания в пределах 10, сложения и вычитания с переходом через разряд (меняю цифры на лепестках и серединке цветка)

Молчанка.

  • Указкой указываю на числовые данные и знаки действий, учащиеся молча составляют пример на сложение или вычитание и показывают ответ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

2

6

3

-

7

+

4

8

0

9

5

10

+2

10. Тесты

 

Выбор правильного ответа.  

1.Чему равна сумма чисел 3 и 6?

1) 5; 2) 8; 3) 9.

2. Какое число называют при счете между числами 14 и 16?

1) 15; 2) 16; 3) 17.

3. На сколько 1 меньше 6?

1) на 7; 2) на 5; 3) на 6.

4.К какому числу прибавили 1, если получили 17?

1) 18; 2)16; 3)15.

5. Разность каких двух чисел равна 5?

1) 3 и 2; 2) 10 и 5; 3) 5 и 2.

6. В школьной столовой обедало 6 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек обедало в школьной столовой?

1) 6+4 =10(д.); 2) 6-4=2 (д.); 3) 10-4=6 (д.).

7. Уменьши число 10 на 2.

1) 7; 2) 8; 3) 6.

8. 7 – это 5 и сколько?

1)2; 2) 3; 3) 1.

9. Какой знак надо поставить вместо «*», чтобы равенство 6*4 = 7*3 стало верным?

1) +; 2 ) -.

10*. Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство 8-3 = 6- стало верным?

1)1; 2) 5; 3) 2.

Для детей тесты интересно выполнять при помощи пультов в «Системе голосования»

  Верно или неверно данное утверждение?

Раздаю детям листочки, на которых записаны утверждения. Если ученики считают утверждение верным, то около его номера ставят знак «+», если считают его неверным, то знак «-».

 

  • 1. Если число 6 увеличить на 2 , получится 8.
  • 2. Если уменьшаемое 7, а вычитаемое равно 3, разность равна 10.
  • 3. Число 4 меньше числа 8 на 4.
  • 4. Сумма чисел 5 и 3 равна 7.
  • 5. Числа 14, 17, 19, 15 больше числа 12.
  • 6. Задача: «На тарелке лежало 9 слив. 3 сливы съели. Сколько слив осталось на тарелке?» решается вычитанием.
  • 7. Если число 8 уменьшить на 6 получится 2.
  • 8. В ряду чисел 10, 11, 12, 13, 14, 16 пропущено число 15.
  • 9. Если к числу 5 прибавить 3, получится 9.
  • 10. 8- это 3 и 6.
  • 11*.Если вместо звездочки записать знак «-», равенство
  • 10 – 6 = 6 * 2 станет верным.
  • 12*.Ответы всех записанных примеров меньше числа 8, но больше числа 5.
  • 7 – 1, 4 + 3, 6 + 0.

 

«Математические кубики» 1-й кубик с цифрами: 0, 1, 2, 3, 4, 5 2-й кубик с цифрами: 0, 1, 2, 6, 7, 8

«Математические кубики»

1-й кубик с цифрами:

0, 1, 2, 3, 4, 5

2-й кубик с цифрами:

0, 1, 2, 6, 7, 8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!