СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы развития смыслового чтения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В стандарте основного общего образования один из метапредметных результатов сформулирован как "смысловое чтение".

Это означает, что на каждом предмете, в том числе и на уроках математики, должна вестись работа по формированию умений смыслового чтения

Просмотр содержимого документа
«Приемы развития смыслового чтения»

Методы, приемы работы с текстами разных типов на уроках математики

Методы, приемы работы с текстами разных типов на уроках математики

Классификация текстов Художественные По содержанию Нехудожественные Сплошные По структуре Несплошные

Классификация текстов

Художественные

По содержанию

Нехудожественные

Сплошные

По структуре

Несплошные

Виды работы с текстом Работа с объяснительным текстом учебника Решение текстовых задач  (краткая запись условия задачи)

Виды работы с текстом

  • Работа с объяснительным текстом учебника
  • Решение текстовых задач

(краткая запись условия задачи)

При этом формируются следующие навыки и умения: Сделать анализ содержания текста, рисунка в тексте. Уметь выделять главное в тексте, таблице, на рисунке. Сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту. Составлять по тексту план рассказа. Составлять вопросы к тексту. Выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника.  Готовить сообщения, писать конспекты, “сочинения”. Работа над рефератами по определенной теме.  Составлять карточки-консультанты по теме учебника. (“шпаргалки” по теме).

При этом формируются следующие навыки и умения:

  • Сделать анализ содержания текста, рисунка в тексте.
  • Уметь выделять главное в тексте, таблице, на рисунке.
  • Сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту.
  • Составлять по тексту план рассказа.
  • Составлять вопросы к тексту.
  • Выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника.
  • Готовить сообщения, писать конспекты, “сочинения”.
  • Работа над рефератами по определенной теме.
  • Составлять карточки-консультанты по теме учебника. (“шпаргалки” по теме).
Краткая запись условия задачи Схема Ключевые слова с указанием связей Таблица

Краткая запись условия задачи

  • Схема
  • Ключевые слова с указанием связей
  • Таблица
Схема по условию задачи Дочка младше мамы в 4 раза и младше бабушки в 9 раз. Сколько лет каждой, если вместе им 98 лет? Дочка Бабушка Мама 98 лет

Схема по условию задачи

Дочка младше мамы в 4 раза и младше бабушки в 9 раз. Сколько лет каждой, если вместе им 98 лет?

Дочка

Бабушка

Мама

98 лет

Ключевые слова Туристы проехали по железной дороге 450 км, затем этого расстояния проплыли на пароходе. После этого туристы проехали на автобусе того пути, который они проехали по железной дороге и на пароходе вместе. Наконец они прошли пешком того, что проехали на автобусе. Чему равен весь путь, совершённый туристами? По железной дороге - 450 км На пароходе - ? км ? км На автобусе - ? км Пешком - ? км

Ключевые слова

Туристы проехали по железной дороге 450 км, затем этого расстояния проплыли на пароходе. После этого туристы проехали на автобусе того пути, который они проехали по железной дороге и на пароходе вместе. Наконец они прошли пешком того, что проехали на автобусе. Чему равен весь путь, совершённый туристами?

По железной дороге

- 450 км

На пароходе

- ? км

? км

На автобусе

- ? км

Пешком

- ? км

Таблица Два автомата должны были изготовить по 240 деталей. Первый автомат изготавливал в час на 5 деталей больше, чем второй, и поэтому закончил работу на 4 часа раньше. Сколько деталей изготавливал в час каждый автомат? A = p  t A p t 240 дет. (x + 5) дет. I автомат 240 дет. х дет. I I автомат

Таблица

Два автомата должны были изготовить по 240 деталей. Первый автомат изготавливал в час на 5 деталей больше, чем второй, и поэтому закончил работу на 4 часа раньше. Сколько деталей изготавливал в час каждый автомат?

A = p t

A

p

t

240 дет.

(x + 5) дет.

I автомат

240 дет.

х дет.

I I автомат

Таблица Мотоциклист проехал 40 км от дома до реки. Возвращаясь обратно со скоростью на 10 км/ч меньше первоначальной, он затратил на этот путь на 20 минут больше. Какова была первоначальная скорость мотоциклиста? S = v  t S v t 40 км х км/ч Вперёд 40 км (х – 10) км/ч Обратно

Таблица

Мотоциклист проехал 40 км от дома до реки. Возвращаясь обратно со скоростью на 10 км/ч меньше первоначальной, он затратил на этот путь на 20 минут больше. Какова была первоначальная скорость мотоциклиста?

S = v t

S

v

t

40 км

х км/ч

Вперёд

40 км

(х – 10) км/ч

Обратно