СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы смыслового чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько приемов по смысловому чтению

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс ЦТА новый»

Мастер- класс для Цоктоевой Т.А.

Тема: Приемы смыслового чтения

Цель: повышение мотивации участников мастер-класса в обсуждении и использовании представленных форм, приемов и методов работы на уроках литературного чтения, способствующих развитию смыслового чтения .

Задачи:

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по развитию смыслового чтения на уроках литературного чтения;

  • показать практическую значимость использования данных приёмов;

  • развивать личностную и познавательную рефлексию участников мастер-класса



Ход мастер-класcа:

I. Актуализация

1.-Добрый день, уважаемые участники Мастер- класса!Я приветствую вас на моем Мастер- классе.

2.-В начале прошу вас прочитать текст, который лежит у вас на столах, а затем закрыть его листом бумаги.

Торговец только что выключил свет в магазине, когда появился какой –то человек и потребовал денег. Владелец открыл кассу. Содержимое кассы было собрано, и грабитель поспешно скрылся. Полицейский был извещен незамедлительно.

Итак, текст прочитан! Теперь оцените, пожалуйста, следующие утверждения как истинные или ложные.

  1. Человек появился сразу после того, как владелец выключил свет в магазине.

  2. Грабитель не требовал денег.

  3. Владелец магазина собрал содержимое кассы.

  4. В кассе были деньги, но не сказано сколько.

  5. В событии принимал участие полицейский.



Давайте проверим ответы.

Ключ

  1. Ложно, так как «торговец» не обязательно «владелец магазина».

  2. Истинно, так как не сказано, что «человек, который потребовал денег», и «грабитель, который поспешно скрылся», одно и то же лицо.

  3. Ложно, поскольку не сказано, кто именно собрал содержимое кассы.

  4. Ложно, так как «содержимое» — это не обязательно деньги.

  5. Ложно, так как полицейский был извещен только после грабежа.

Вывод:

-Спасибо, коллеги! На практике мы еще раз убедились в том, как важно быстро, внимательно прочитывать текст и правильно его осмысливать.

- Согласны ли вы со словами академика Льва Дмитриевича Кудрявцева

«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностейк обучению и самообразованию»?

Я полностью с вами солидарна!

Согласиться с данным изречением мне позволили проблемы, с которыми я столкнулась в своей практике:

(Слайд 1- дети имеют низкую скорость чтения, вследствие чего тратят много времени на подготовку домашних заданий,

- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении и неправильного интонирования,

- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста, выделить главное в прочитанном,

- затрудняются кратко пересказать содержание,

- при выполнении самостоятельной работы, тестов разного уровня обучающиеся допускают ошибки по причине непонимания формулировки задания.

II.Представление опыта работы.

-Сегодня я хотела бы поделиться с некоторыми методическими  приемами развития навыков смыслового чтения, которые, на мой взгляд, работают наиболее успешно, формируют УУД, развивают мышление, учат эффективно работать с информацией.

Итак, Тема моего мастер-класса «»













III.Моделирование. Организация самостоятельной деятельности слушателей.



Упражнения лучше выполнять в сидячем положении, в хорошо освещенном помещении. Оптимальное расстояние, на котором размещена таблица — 45-50 см. Избегайте артикуляции (найденные числа нужно отмечать в уме, не проговаривая их вслух и даже не шевеля губами). Взгляд должен быть единственным способом фиксации цифр в таблице. Поначалу это может казаться сложновыполнимой задачей, однако уже после небольшого опыта работы с таблицами Шульте вы сможете легко обходиться без артикуляции. Систематичность — залог успеха. Ощутимый результат дают регулярные тренировки частотой минимум 3 раза в неделю (в начале работы можно выполнять упражнения ежедневно). Тренировке с таблицами нужно уделять не менее 20-30 минут — от одного «прохождения» таблички особого эффекта не будет. Перенапрягаться тоже не стоит — если вы чувствуете, что во время тренировки глаза начинают болеть, слезиться, ее лучше отложить на несколько часов или на другой день. Так же, как и с тибетским графическим символом, с таблицами Шульте можно упражняться непосредственно на экране компьютера. Существуют специальные онлайн программы, позволяющие генерировать такие таблицы в неограниченном количестве.

Источник: linzopedia.ru

Составьте интеллект- карту по теме: Приемы смыслового чтения

Методический комментарий

IV. Рефлексия. Заключение

Надеюсь, что я кого-то заинтересовала приёмами развития смыслового чтения.

И  в конце мне бы хотелось, чтобы вы ответили на несколько вопросов.

1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов ? (да, нет, уже применяю)







— Благодарю вас за плодотворное сотрудничество. Я желаю вам Радости, Любви и неугасимого творческого огня в душе!

На этом наш мастер-класс закончен.

Коллеги, спасибо Вам за внимание! Мне было приятно с Вами работать.



Просмотр содержимого презентации
«мастеркласс 304»

Мастер класс … как один из приемов развития смыслового чтения Цоктоевой Т.А., учителя начальных классов МБОУ Загустайская СОШ 2019 г

Мастер класс

… как один из приемов развития смыслового чтения

Цоктоевой Т.А.,

учителя начальных классов

МБОУ Загустайская СОШ

2019 г

Ответы к первому тексту Тест 4.2. 594 слова. Ответы. Как называют банан? Мудрым деревом Хитрым деревом Музой мудрости Музой живописи 2. Индийская поговорка о банане. Идет как по банану Идет как на банане Идет на банане Идет как по шкурке банана 3. Где растут дикие съедобные виды бананов В Америке На Мальдивских островах В Африке На Сейшельских островах   4. Рост куста может достигать…..

Ответы к первому тексту

  • Тест 4.2. 594 слова. Ответы.

Как называют банан?

  • Мудрым деревом
  • Хитрым деревом
  • Музой мудрости
  • Музой живописи
  • 2. Индийская поговорка о банане.
  • Идет как по банану
  • Идет как на банане
  • Идет на банане
  • Идет как по шкурке банана

3. Где растут дикие съедобные виды бананов

  • В Америке
  • На Мальдивских островах
  • В Африке
  • На Сейшельских островах

 

4. Рост куста может достигать…..

  • 10 метров в длину 2 метра в ширину
  • 15 метров в длину и 1 метр в ширину.
  • 12 метров в длину и 0,5 метра в ширину.
  • 11 метров в длину и 1 метр в ширину.
7. Откуда родом банан. 5. Какие фрукты давали малышам до того, как решили, Африка Южная Америка Побережье Кипра Юго-Восточная Азия что бананы подходит детскому желудку больше?   8. Сколько видов банана существует? апельсины дыни яблоки груши Более 1000 6. Сколько месяцев происходит созревание и рост банана.   1 год 15 месяцев 5 месяцев 10 месяцев   9. При скольки градусах рост банана может остановиться  При 10 градусах   10. Почему в 90-е годы жители России считали банан не вкусным? В 90е года в Россию завозились кормовые бананы  

7. Откуда родом банан.

  • 5. Какие фрукты давали малышам до того, как решили,
  • Африка
  • Южная Америка
  • Побережье Кипра
  • Юго-Восточная Азия

что бананы подходит детскому желудку больше?

 

8. Сколько видов банана существует?

  • апельсины
  • дыни
  • яблоки
  • груши

Более 1000

  • 6. Сколько месяцев происходит созревание и рост банана.

 

  • 1 год
  • 15 месяцев
  • 5 месяцев
  • 10 месяцев  

9. При скольки градусах рост банана может остановиться

При 10 градусах

 

10. Почему в 90-е годы жители России считали банан не вкусным?

В 90е года в Россию завозились кормовые бананы

 

По рзелульаттам илссеовадний одонго англигйсого унвиенртисета не иеемт занчнеия в кокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бкувы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионий эгото ялвятеся то, тчо ым не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом. Упрежнание ан етму Скорчоентия: кСорость чтнеия сдереиважтся псгхолоиически. отСит убидеть себя охваытвать боьлшее кочилество слов за один звгляд и срокость чтнеия взорастет. еТкст с пенемешарными бвкуами вмзоожно чатить тьлоко на болшьой ссорокти. Если аитчть еткст с шеремепанными бувками по кубвам, то оксрее есвго содеажрние слов и еткста остнается ткрысым. Если же склоьзить звглядом по тескту, то поннмаиие тескта дубет на вксоыом уронве!

По рзелульаттам илссеовадний одонго англигйсого унвиенртисета не иеемт занчнеия в кокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бкувы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионий эгото ялвятеся то, тчо ым не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом. Упрежнание ан етму Скорчоентия: кСорость чтнеия сдереиважтся псгхолоиически. отСит убидеть себя охваытвать боьлшее кочилество слов за один звгляд и срокость чтнеия взорастет. еТкст с пенемешарными бвкуами вмзоожно чатить тьлоко на болшьой ссорокти. Если аитчть еткст с шеремепанными бувками по кубвам, то оксрее есвго содеажрние слов и еткста остнается ткрысым. Если же склоьзить звглядом по тескту, то поннмаиие тескта дубет на вксоыом уронве!

мытракша

мытракша

мартышка

мартышка

озебяньа

озебяньа

обезьяна

обезьяна

шстерь

шстерь

шерсть

шерсть

дёнытеш

дёнытеш

детёныш

детёныш

Ответы ко второму тексту 3. Кто может похвастаться самым длинным носом? Тест 4.3. 684 слова. Ответы. 1.Что означает греческое название носачей? самка дети самец все обезьяна хобот нос хвост     2. К какому семейству относятся носачи?  4. Какая шерсть у взрослых обезьян?  млекопитающие бесчелюстные мартышковые трилобитные короткая, но густая длинная, но негустая длинная и густая у них нет шерсти  

Ответы ко второму тексту

3. Кто может похвастаться самым длинным носом?

  • Тест 4.3. 684 слова. Ответы.
  • 1.Что означает греческое название носачей?
  • самка
  • дети
  • самец
  • все
  • обезьяна
  • хобот
  • нос
  • хвост

 

  •  
  • 2. К какому семейству относятся носачи?

4. Какая шерсть у взрослых обезьян?

  • млекопитающие
  • бесчелюстные
  • мартышковые
  • трилобитные
  • короткая, но густая
  • длинная, но негустая
  • длинная и густая
  • у них нет шерсти

 

  •  
7 . Какая продолжительность жизни у носачей? 5. Где в природе обитаю эти обезьяны? около 30 лет от 10 до 15 лет более 50 лет около 20 лет Китай Сибирь Малайзия Северная Америка   6. Где спят носачи?   8. Чем питаются носачи? на деревьях в берлоге в траве в пещере листики и плоды   9. Какими рождаются носачи? голубая мордочка и курносый нос   10. Почему вымирают носачи? леса их обитания медленно и верно исчезают

7 . Какая продолжительность жизни у носачей?

  • 5. Где в природе обитаю эти обезьяны?
  • около 30 лет
  • от 10 до 15 лет
  • более 50 лет
  • около 20 лет
  • Китай
  • Сибирь
  • Малайзия
  • Северная Америка
  •  
  • 6. Где спят носачи?

  8. Чем питаются носачи?

  • на деревьях
  • в берлоге
  • в траве
  • в пещере

листики и плоды

  9. Какими рождаются носачи?

голубая мордочка и курносый нос

  10. Почему вымирают носачи?

леса их обитания медленно и верно исчезают

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!