СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы смыслового чтения при изучении английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе приедставлены различные приемы для формирования смыслового чтения для изучения английского языка

Просмотр содержимого документа
«Приемы смыслового чтения при изучении английского языка»



«ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ русского языка, английского языка»

1. Организационный момент, положительная мотивация.


- Уважаемые коллеги, давайте начнём наш мастер-класс с приёма «Поздоровайся глазами».

- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.


- Прочитайте слова Льва Дмитриевича Кудрявцева и сформулируйте тему мастер-класса.

«Результат обучения оценивается не количеством сообщённой информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».




2. Выяснение целей, ожиданий и опасений слушателей мастер-класса


-Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать Метод «Фруктовый сад»


- Уважаемые коллеги, предлагаю на листочках записать свои ожидания от мастер-класса, и опасения.

- Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).


3. Постановка задач мастер-класса

- Определите задачи. Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:

  • Объяснить…, что такое смысловое чтение;

  • Видеть… возможности применения активных методов и приёмов по формированию смыслового чтения на своих уроках.


4. Актуализация приём «Верю, не верю»

- Верите ли вы, что смысловое чтение является важнейшим компонентом читательской компетентности?

- Верите ли вы, что с помощью приемов технологии критического мышления можно сформировать навыки смыслового чтения?

- Сегодня на мастер-классе я бы хотела остановиться только на некоторых методических приемах, которые работают наиболее успешно, формируют УУД, развивают мышление, учат эффективно работать с информацией на уроках русского и английского языка.



Прием “Лови ошибку”

Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.

Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:

  • явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;

  • скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

Например, текст про зарубежного писателя Агату Кристи с ошибками, с неверной информацией.


Задание может быть предложено в классе на уроке повторения и закрепления знаний. Достаточно большой текст задания затрудняет его восприятие на слух. Поэтому для организации эффективной работы над заданием необходимо сделать так, чтобы текст был у учеников перед глазами. Они должны найти все ошибки.

Другие ошибки требуют внимательного прочтения текста, вдумчивого и критичного отношения к его содержанию, тщательной проверки имеющейся в тексте информации.

Работа с таким текстом формирует умение соотносить информацию, содержащуюся в нём, со своими знаниями и оценивать её, анализируя и сопоставляя с имеющимися знаниями. Кроме того, это задание способствует формированию навыков выполнения проверки и контроля, развитию внимания, воспитанию тщательности в выполнении работы. Содержание задания позволяет повторить определение умножения, закрепить навык вычисления произведения с помощью замены его суммой одинаковых слагаемых, проверить сформированность навыка выполнения деления.


«Верные, неверные утверждения»: учитель даёт верные и неверные утверждения, учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных, обосновывая свой ответ. 1 Время можно измерить шагами. 2. Время можно взвесить. 3. Год начинается с января. 4. Год заканчивается ноябрём. 5. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь марта – начало весны января – начало зимы месяца – ½ часть года. 9. В неделе 7 дней. 10. Лето длится 62 дня

            На стадии рефлексии после изучения нового материала учитель снова возвращает детей к вопросам.


Приём составления вопросов к тексту является одним из основных при формировании навыка смыслового чтения.

Выполните следующее задание.

Прочитай внимательно текст про Агату Кристи. Сформулируй к нему вопросы, на которые ты можешь ответить. Ответь на эти вопросы.

Agatha Christie

Agatha Christie is known all over the world as the Queen of Crime. She wrote 78 detective novels, 19 plays, and 6 romantic novels. Her books have been translated into 103 foreign languages. They are the third best-selling books in the world (after Shakespeare's works and the Bible). Many of her novels and short stories have been filmed. The Mousetrap, her most famous play, is now the longest-running play in history of world theatre.

Agatha Christie was born at Torquay, Devonshire. She was educated at home and took singing lessons in Paris. She began writing at the end of the First World War. Her first novel, "The Mysterious Affair at Styles" was published in 1920. That was the first appearance of Hercule Poirot, who became one of the most famous private detectives since Sherlock Holmes.

Agatha Christie became generally recognized in 1926, after the publishing of her novel "The Murder of Roger Ackroyd". It is still considered her masterpiece.

When Agatha Cristie got tired of Hercule Poirot she invented Miss Mar-pie, a deceptively mild old lady with her own method of investigation.

The last Poirot book, The Curtain, appeared shortly before the writer's death, and the last Miss Marple story, The Sleeping Murder, and her autobiography were published after her death.

Agatha Christie's success with millions of readers lies in her ability to combine clever plots with excellent character drawing* and a keen sense of humour with a great observation. Her plots always mislead the reader and keep him in suspense. He cannot guess who the criminal is. Fortunately, evil is always conquered in her novels.

Agatha Christies language is simple and good and it is pleasant to read her books in the original.



Ответы. Дополните и уточните отчёты друг друга.


When she, he was born


Where she, he was born


What did she he do before writing


What famous characters he she wrote about


What the famous characters are like











Задание способствует выработке умения находить нужную информацию в тексте и формулировать к нему вопросы. Оно не содержит готовых вопросов, и это требует от учеников самостоятельной постановки учебной задачи. Задание также способствует воспитанию любознательности, формированию познавательного интереса, расширению кругозора.


Другим таким приёмом является приём составления сводных таблиц, позволяющий обобщить и систематизировать учебную информацию.

Прочитайте текст. Представьте содержащуюся в нём информацию в табличной форме. Ответьте на вопросы и выполните задания, данные после текста. (предложить в качестве домашнего задания самостоятельно найти сведения о других животных и дополнить


Также  одним из способов развития смыслового чтения является



Прием “Корзина идей”

        Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

не бояться записывать все, что приходит на ум.

       



Прием “Ключевые слова”

       

4