СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы визуализации учебной информации на уроках физики и астрономии

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Список приемов визуализации учебной информации, используемой на уроках физики и астрономии в 10-11 классах. Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Приемы визуализации учебной информации на уроках физики и астрономии»

Приемы визуализации учебного материала на уроках физики и астрономии

Классика:

  • Ипользование презентаций и учебных видео при изучении новой темы

  • Демонстрационный эксперимент

  • Учебные таблицы и плакаты (бумажные)

  • Решение графических задач

а) условие задачи представлено в виде графика или дополнено рисунком

б) для облегчения решения задачи необходимо построить график, сделать рисунок

  • Заполнение таблиц ( при изучении раздела «Сравнительная планетология» составляется сводная таблица «Планеты Солнечной системы» с наиболее важными параметрами планет, что дает более полное представление о всех планетах)


Инновации:

  • Скрайбинг

При изучении нового понятия, явления, физической величины необходимо придерживаться определенной схемы, последовательности (что необходимо знать). Эту информацию легко представить компактно на доске с помощью мела или на слайде, используя анимацию, чтобы составляющие схемы появлялись последовательно. Например, идеальный газ, тепловой двигатель, напряженность электрического поля, механические колебания, строение Солнечной системы, двойные звезды и т.д.

  • Интеллект-карты

Удобно использовать при систематизации и обобщении материала, когда нужно связать в систему отдельные изученные понятия, показать их взаимосвязь (газовые законы, постулаты СТО). Причем учащимся можно предоставить уже готовые понятия, которые нужно соотнести между собой и расставить связи, т.е. создать свою интеллект-карту по заготовкам. Это можно сделать как на бумажном носителе (раздать разделенным на группы учащимся напечатанные понятия и чистые листы бумаги, маркеры) так и в электронном (Learningapps.org)

  • Структурно-логические схемы

Лучше использовать для систематизации материала большого раздела (например, термодинамика, электростатика). Можно дать готовые схемы для заполнения, оставив некоторые ячейки пустыми.

  • Лента времени

Данный прием тоже можно использовать для систематизации знаний по большому разделу или нескольким разделам. Например, «Развитие взглядов на природу света». Для этого в помощь учащимся даются ключевые понятия , явления, имена ученых (волновая теория, корпускулярная теория, корпускулярно-волновой дуализм, Ньютон, Гюйгенс, образование тени, дисперсия, интерференция, дифракция, давление света ,фотоэффект и т.д.). Они должны расставить их в хронологическом порядке.