СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.»

19.11.2019. Математика 2класс

Приемы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

Цели: рассмотреть приемы вычитания в случаях вида 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке приём сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.

Планируемые результаты УУД:

Предметные: применять правила вычислений и пользоваться инструкциями; уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность; выделять особенности задачи, решать их.

Личностные: умение применять правила поведения при сотрудничестве; проявлять инициативу, формировать самостоятельность, личную ответственность; находить мотивацию к учебной деятельности;.

Метапредметные:

- регулятивные: уметь принимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь контролировать свои действия и действия другого.

- коммуникативные: стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии

- познавательные: уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: презентация ,компьютер,учебник.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

36 36 36 36 36

63 63 63 63 63

– Что хотите сказать о записанных вами числах?

III. Устный счет.

1. Найдите примеры со значением 15.

15 – 2 14 – 4 16 + 3 16 – 1 18 – 3

18 – 5 12 + 4 11 + 4 13 + 0 17 – 2

2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений.

16 + 2 10 + 5 10 + 7

13 + 3 18 – 4 16 – 6

3. «Цепочка».

IV. Работа над новым материалом.

1. Работа с учебником.

Учитель подробно разбирает с учащимися рисунки и выражения на с. 59.

30 + (6 – 2) = 34 (30 – 20) + 6 =16

– Рассмотрите внимательно, как из числа 36 вычли число 2.

О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно число 2 вычесть из числа 6, а затем полученный результат прибавить к числу 30.

30 + (6 – 2) = 34

Аналогично разбирается случай вычитания вида 36 – 20.

О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно из 30 вычесть число 20, а затем к полученному результату прибавить число 6.

(30 – 20) + 6 = 16

2. Фронтально, с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 59 учебника, часть 1).

3. Затем учащиеся выполняют с комментированием первый, второй и третий столбики задания 4 (с. 59 учебника, часть 1), последний столбик выполняется детьми самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

– Как удобно было решать выражения последнего столбика?

Физкультминутка

V. Закрепление знания состава чисел второго десятка.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устно выполняется задание 5 (с. 59 учебника, часть 1), в котором дети представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых, способствующее закреплению учащимися знания состава чисел второго десятка.

VI. Работа над задачами.

По кратким записям в задании 3 (с. 59 учебника, часть 1) дети составляют задачи, а затем решают их. Решение может быть выполнено как по действиям, так и выражением.

Задача 2 (с. 59 учебника, часть 1) может быть решена детьми самостоятельно, предварительно разбирается, как будет составлена краткая запись.

Затем учащиеся выполняют краткую запись и решают задачу по действиям с пояснением или выражением.

Самопроверка с доски или контрольного листа.

VII. Итог урока.

– Какие новые знания приобрели сегодня на уроке?

– Для чего это важно?

– Что помогало вам на протяжении всего урока?

– Оцените свою работу.

8.Рефлексия

Домашнее задание:

Стр.59,№6.