Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Колокольчик прозвенел, Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем! | Приветствуют учителя, усаживаются за свои рабочие места, проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: Содействовала установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Логическая разминка. - На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на 2 впереди. Сколько было огоньков? - Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. - Сосчитайте, только быстро: - Сколько пальцев на двух руках? - Сколько пальцев на 10 руках? - Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? - Откройте тетради, запишите дату и классная работа. - Запишите в тетради число 7 - Запишите число 26 | 3 8 10 50 Понедельник | Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; Слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания Регулятивные УУД : учатся работать по предложенному учителем плану |
Выявление места и причины затруднения | Решите примеры данные на слайде: 24+5 28-30 27+3 26+7 - Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? | 26+7 | Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; Слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания |
Построение проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете какая тема нашего урока? | Тема нашего урока Приемы вычисления для случаев вида 26+7 | |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | - Нам нужно к числу 26 прибавить 7. 1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа. 2. Беру 4 у второго слагаемого. 3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3. 4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и к 30 + 3 = 33 5. Значит к 26 + 7 = 33 Физминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку | 26+7= (26+4)+3= 33 / \ 4 3 | Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом в учебнике; Учатся работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: ориентируются в учебнике |
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи | - Откройте учебник на с.66 номер 1. -Давайте решим примеры устно. Пример 38+5 - Раскладываем 5 на 2 и три - Затем к 38 нужно прибавить такое число, чтобы получить целое. -Прибавляем два, получается 40. - 40+3=43 - Упражнение номер 2 стр.66 Решите примеры самостоятельно, затем проверим. -Теперь давайте решим задачу 3. - Прочитайте задачу. - О чем говорится в условии?
| Решают задания В условии говорится, что в баке машины было 40л бензина. Что в поездку за город потратили 15л. бензина и в театр 5л. бензина Первое выражение это расход бензина за город и в театр. Второе выражение это осталось после поездки за город. Третье выражение это осталось бензина после поездки за город и в театр. | Регулятивные УУД : учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом в учебнике; Учатся работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: ориентируются в учебнике |
Самостоятельная работа, самопроверка по эталону. | -Сейчас я предлагаю вам самостоятельную работу. В качестве самостоятельной работы возьмем упражнение номер 5. | | Регулятивные УУД: Учатся работать по предложенному учителем плану |
Рефлексия | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Все ли было понятно? Спасибо вам за урок! | | Регулятивные УУД : учатся высказывать свое предположение на основе работы Учатся работать по предложенному учителем плану |