Просмотр содержимого документа
«Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с использованием средств театрально-игровой деятельности.»
Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с использованием средств театрально-игровой деятельности.
“ Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок” В.А. Сухомлинский
Использование театрально-игровой деятельности описаны в трудах Л.В. Артемовой, О.А. Карабановой, Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, А.Н. Леонтьева, А.Н. Граборова, Л.С.Фурминой. В зарубежной литературе обращается внимание на то, что использование драматизации в коррекционной работе столь же важно, как и обучение самообслуживанию, чтению, арифметике.
Цель опыта – повысить эффективность коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрально-игровой деятельности.
Задачи, решаемые в опыте: • Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. • Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. • Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
4 этапа коррекционной работы по преодолению ОНР с использованием театрально-игровой деятельности:
- выработка мимики и пантомимики;
- развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи;
- драматизации стихов, прибауток, потешек;
- драматизации рассказов и сказок.
Маски с животными .
Куклы-Петрушки
Разыгрывание сказки.
Картинки с изображением насекомых.
Результаты обследования
Группа
1 группа
Участник
Первичное обследование
Данил
Инесса
143б – 67,8%
Повторное обследование
141б – 68,1%
2 группа
Дарья
148,5б – 71,7%
Результат
Вероника
146б – 70,5%
3,4%
147б – 71%
159б –76,8%
Денис
154,5б– 74,6%
Николай
138б – 66,4%
174,5б – 84,2%
164б – 79,2%
155,5б – 75,1%
6,9%
174б – 84,2%
По окончанию логопедической работы дети научились:
- понимать обращенную речь;
- правильно передавать слоговую структуру слов;
- пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями;
- использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий.
- овладели элементарными навыками пересказа, диалогической речи, словообразования;
- грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;
Предлагаю к сотрудничеству!