СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с использованием средств театрально-игровой деятельности.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья раскрывает собственный опыт применения театрально-игровой деятельности в работе с детьми с ОНР, подходящая как для старшего дошкольного возраста, так и для младшего школьного.

Просмотр содержимого документа
«Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с использованием средств театрально-игровой деятельности.»

Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с использованием средств театрально-игровой деятельности.

Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с использованием средств театрально-игровой деятельности.

“ Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,  когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.  Без этого он засушенный цветок”  В.А. Сухомлинский

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок” В.А. Сухомлинский

 Использование театрально-игровой деятельности описаны в трудах Л.В. Артемовой, О.А. Карабановой, Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, А.Н. Леонтьева, А.Н. Граборова, Л.С.Фурминой.   В зарубежной литературе обращается внимание на то, что использование драматизации в коррекционной работе столь же важно, как и обучение самообслуживанию, чтению, арифметике.

Использование театрально-игровой деятельности описаны в трудах Л.В. Артемовой, О.А. Карабановой, Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, А.Н. Леонтьева, А.Н. Граборова, Л.С.Фурминой. В зарубежной литературе обращается внимание на то, что использование драматизации в коррекционной работе столь же важно, как и обучение самообслуживанию, чтению, арифметике.

Цель опыта – повысить эффективность коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрально-игровой деятельности.

Цель опыта – повысить эффективность коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрально-игровой деятельности.

 Задачи, решаемые в опыте:  •  Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.  •  Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.  •  Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Задачи, решаемые в опыте: • Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. • Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. • Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

4 этапа коррекционной работы по преодолению ОНР с использованием театрально-игровой деятельности: выработка мимики и пантомимики; развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи; драматизации стихов, прибауток, потешек; драматизации рассказов и сказок.

4 этапа коррекционной работы по преодолению ОНР с использованием театрально-игровой деятельности:

  • выработка мимики и пантомимики;
  • развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи;
  • драматизации стихов, прибауток, потешек;
  • драматизации рассказов и сказок.
Маски с животными .

Маски с животными .

Куклы-Петрушки

Куклы-Петрушки

Разыгрывание сказки.

Разыгрывание сказки.

Картинки с изображением насекомых.

Картинки с изображением насекомых.

Результаты обследования Группа 1 группа Участник Первичное обследование Данил Инесса 143б – 67,8% Повторное обследование 141б – 68,1% 2 группа Дарья 148,5б – 71,7% Результат Вероника 146б – 70,5% 3,4% 147б – 71% 159б –76,8% Денис 154,5б– 74,6% Николай 138б – 66,4%  174,5б – 84,2% 164б – 79,2% 155,5б – 75,1% 6,9% 174б – 84,2%

Результаты обследования

Группа

1 группа

Участник

Первичное обследование

Данил

Инесса

143б – 67,8%

Повторное обследование

141б – 68,1%

2 группа

Дарья

148,5б – 71,7%

Результат

Вероника

146б – 70,5%

3,4%

147б – 71%

159б –76,8%

Денис

154,5б– 74,6%

Николай

138б – 66,4% 

174,5б – 84,2%

164б – 79,2%

155,5б – 75,1%

6,9%

174б – 84,2%

По окончанию логопедической работы дети научились: понимать обращенную речь; правильно передавать слоговую структуру слов; пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями; использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий. овладели элементарными навыками пересказа, диалогической речи, словообразования; грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;

По окончанию логопедической работы дети научились:

  • понимать обращенную речь;
  • правильно передавать слоговую структуру слов;
  • пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями;
  • использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий.
  • овладели элементарными навыками пересказа, диалогической речи, словообразования;
  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;
Предлагаю к сотрудничеству!

Предлагаю к сотрудничеству!