СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации и заголовки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географическая номенклатура 6 класс

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.

 

Просмотр содержимого документа
«презентации и заголовки»

Строение  эукариотической клетки.

Строение эукариотической клетки.

Актуализация знаний Строение растительной клетки

Актуализация знаний

Строение растительной клетки

Цель урока:  - Изучить особенности строения эукариотической клетки, функции органелл клетки.

Цель урока: - Изучить особенности строения эукариотической клетки, функции органелл клетки.

Мембрана клетки

Мембрана клетки

Цитоплазма Основное вещество цитоплазмы – гиалоплазма ( существует в двух формах – золь более жидкая и гель-густая). Органеллы – постоянные компоненты. Включения – непостоянные компоненты. - Постоянные компоненты

Цитоплазма

  • Основное вещество цитоплазмы – гиалоплазма ( существует в двух формах – золь более жидкая и гель-густая).
  • Органеллы – постоянные компоненты.
  • Включения – непостоянные компоненты.

- Постоянные компоненты

Основные органеллы Двумембранные Одномембранные Митохондрии Пластиды  Эндоплазматическая сеть Аппарат Гольджи Лизосомы Вакуоли Немембранные Рибосомы Клеточный центр Органеллы движения

Основные органеллы

Двумембранные

Одномембранные

Митохондрии

Пластиды

Эндоплазматическая сеть

Аппарат Гольджи

Лизосомы

Вакуоли

Немембранные

Рибосомы

Клеточный центр

Органеллы движения

Митохондрии Митохондрия – универсальная органелла, являющейся энергетическим и дыхательным центром клетки. В процессе кислородного(окислительного) этапа диссимиляции в матриксе с помощью ферментов происходит расщепление органических веществ с высвобождением энергии, которая идет на синтез АТФ (на кристах).

Митохондрии

Митохондрия – универсальная органелла, являющейся энергетическим и дыхательным центром клетки.

В процессе кислородного(окислительного) этапа диссимиляции в матриксе с помощью ферментов происходит расщепление органических веществ с высвобождением энергии, которая идет на синтез АТФ (на кристах).

Пластиды Лейкопласты Хромопласты Хлоропласты Строение 2 мембраны: наружная и внутренняя (содержащие хлорофилл граны, собранных из стопки тилакоидных мембран. Строма – внутренняя полужидкая среда, содержащая белки, ДНК,РНК и рибосомы. Функции – синтез АТФ Синтез углеводов, синтез собственных белков.

Пластиды

Лейкопласты

Хромопласты

Хлоропласты

Строение

2 мембраны: наружная и внутренняя (содержащие хлорофилл граны, собранных из стопки тилакоидных мембран.

Строма – внутренняя полужидкая среда, содержащая белки, ДНК,РНК и рибосомы.

Функции – синтез АТФ

Синтез углеводов, синтез собственных белков.

Эндоплазматическая сеть Строение 1 мембрана образует: Полости Канальцы Трубочки На поверхности мембран рибосомы (шероховатая или гранулярная ЭПС) Без рибосом – гладкая или агранулярная ЭПС. Функции  – синтез органических веществ (с помощью рибосом) Транспорт веществ

Эндоплазматическая сеть

Строение

1 мембрана образует:

  • Полости
  • Канальцы
  • Трубочки

На поверхности мембран рибосомы (шероховатая или гранулярная ЭПС)

Без рибосом – гладкая или агранулярная ЭПС.

Функции – синтез органических веществ (с помощью рибосом)

Транспорт веществ

Комплекс Гольджи Строение Полости (цистерны), окруженные мембранами и связанная с ними система пузырьков. Функции Накопление органических веществ «Упаковка» органических веществ Выведение органических веществ Образование лизосом

Комплекс Гольджи

Строение

Полости (цистерны), окруженные мембранами и связанная с ними система пузырьков.

Функции

Накопление органических веществ

«Упаковка» органических веществ

Выведение органических веществ

Образование лизосом

Лизосомы Строение – пузырьки овальной формы (снаружи мембрана, внутри ферменты) Функции Расщепление органических веществ Разрушение отмерших органоидов клетки Уничтожение мертвых клеток

Лизосомы

Строение – пузырьки овальной формы (снаружи мембрана, внутри ферменты)

Функции

Расщепление органических веществ

Разрушение отмерших органоидов клетки

Уничтожение мертвых клеток

Центральная вакуоль Покрыта тонопластом - мембраной Заполнена клеточным соком Формируется при участии ЭПС

Центральная вакуоль

  • Покрыта тонопластом - мембраной
  • Заполнена клеточным соком
  • Формируется при участии ЭПС
Рибосомы Строение: Малая Большая субъединицы Состав: р- РНК Белки Функции: Обеспечивает биосинтез белка (сборка белковой молекулы из аминокислот)

Рибосомы

Строение:

Малая

Большая

субъединицы

Состав:

р- РНК

Белки

Функции:

Обеспечивает биосинтез белка (сборка белковой молекулы из аминокислот)

Клеточный центр Строение 2 центриоли у низших растений и у животных (расположены перпендикулярно друг другу) У высших растений центриолей нет Свойства: Способны к удвоению Функции: Принимает участие в делении клеток животных и низших растений, образуя веретено деления. Формирует цитоскелет (микротрубочки)

Клеточный центр

Строение

2 центриоли у низших растений и у животных (расположены перпендикулярно друг другу)

У высших растений центриолей нет

Свойства:

Способны к удвоению

Функции:

Принимает участие в делении клеток животных и низших растений, образуя веретено деления.

Формирует цитоскелет (микротрубочки)

Закрепление изученного материала Различие в строении животной и растительной клетки Растительная клетка Животная клетка Пластиды Автотрофный тип питания Синтез АТФ происходит в хлоропластах и митохондриях Целлюлозная клеточная стенка Крупные вакуоли Клеточный центр только у низших растений   Пластиды отсутствуют Гетеротрофный тип питания Синтез АТФ происходит в митохондриях Целлюлозная клеточная стенка отсутствует Вакуоли мелкие Есть клеточный центр

Закрепление изученного материала

Различие в строении животной и растительной клетки

Растительная клетка

Животная клетка

  • Пластиды
  • Автотрофный тип питания
  • Синтез АТФ происходит в хлоропластах и митохондриях
  • Целлюлозная клеточная стенка
  • Крупные вакуоли
  • Клеточный центр только у низших растений
  • Пластиды отсутствуют
  • Гетеротрофный тип питания
  • Синтез АТФ происходит в митохондриях
  • Целлюлозная клеточная стенка отсутствует
  • Вакуоли мелкие
  • Есть клеточный центр
Вывод:   « Все живые организмы имеют клеточное строение, сходный биохимический состав клеток, что говорит об общности их происхождения»

Вывод: « Все живые организмы имеют клеточное строение, сходный биохимический состав клеток, что говорит об общности их происхождения»

Закрепление изученного материала Интерактив «Строение эукариотической клетки» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004c9-1000-4ddd-76af-160046bc432d/172.swf

Закрепление изученного материала

Интерактив «Строение эукариотической клетки»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004c9-1000-4ddd-76af-160046bc432d/172.swf

На этапе «Подведение итогов. Рефлексия» применяется прием «для меня сегодняшний урок…». Учащимся выдается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке. На уроке я работал Своей работой на уроке я 1. Активно 1. Доволен Урок для меня показался 2. Пассивно Моё настроение 1. Коротким 2. Недоволен 1. Стало лучше 2. Длинным 2. Стало хуже

На этапе «Подведение итогов. Рефлексия» применяется прием «для меня сегодняшний урок…». Учащимся выдается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке.

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

1. Активно

1. Доволен

Урок для меня показался

2. Пассивно

Моё настроение

1. Коротким

2. Недоволен

1. Стало лучше

2. Длинным

2. Стало хуже

Домашнее задание: Выучить параграф 2.7.  Составить тест по теме «Строение органоидов клетки»

Домашнее задание: Выучить параграф 2.7. Составить тест по теме «Строение органоидов клетки»

© 2016, 1554 11