Звонок
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелаем нам удачи,
И успешности в придачу!
Повторение
1) Сложение и вычитание десятичных дробей.
2) Умножение десятичных дробей:
а)на натуральное число;
b)на 10, 100, 1000 и т. д.;
c)на десятичную дробь.
3) Деление десятичных дробей:
a)на натуральное число;
b)на 10,100,1000 и т. д.
Устный счет
Кто быстрее посчитает – сразу руку поднимает
Устный счет
Вычислить:
0,8 : 8 18,9 : 9
15,8 : 10 0,9 • 0,6
7,4 • 0,1 34 ׃ 100
Устный счет
На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число:
3,1;
20,01;
23,647;
0,07?
Устный счет
Увеличьте число
7,5 в 10 раз
0,38 в 100 раз
0,056 в 1000 раз
Определите тему и цели урока
тема
06.04.16. Классная работа Деление на десятичную дробь
Аль – Каши Джемшид Ибн Масуд –
Ученый
средневековья
Каши, аль-Каши Джемшид ибн Масуд (г. рождения неизвестен — умер около 1436— 1437), математик, поэт и астроном, работавший около 1420—30 в Самаркандской обсерватории Улугбека. В работе "Ключ арифметики" (1427) ввёл в употребление десятичные дроби и описал правила действий над ними.
Деление на десятичную дробь
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой
в делителе ;
2) после этого выполнить деление на натуральное число.
4,5:0,125 =
=4500:125 =
36
4500 125
375
3
6
0
75
750
0
Деление на десятичную дробь
Чтобы разделить число на
десятичную дробь, надо:
1) в делимом и делителе перенести запятую
вправо на столько цифр,
сколько их после запятой
в делителе ;
2) после этого выполнить деление на натуральное число.
12, 096: 2,24=
5,4
=1209,6:224 =
1209,6 224
1120
4
,
5
89
6
896
0
Задание №1
1 ׃ 0,5 = … ׃ 5 = 2
1,6 ׃ 0,16 = 160 ׃ … = 10
0,75 ׃ 2,5 = … ׃ 25 = 0,3
Задание №1
1 ׃ 0,5 = 10 ׃ 5 = 2
1,6 ׃ 0,16 = 160 ׃ 16 = 10
0,75 ׃ 2,5 = 7,5 ׃ 25 = 0,3
Задание №2 (верно ли выполнено задание?)
16,24 : 0,4 = 1624 : 4 = 40,6
44,1 : 0,63 = 441 : 63 = 70
1155,6 : 0,9 = 115560 : 9 = 12840
Задание №2
16,24 : 0,4 = 162,4 : 4 = 40,6
44,1 : 0,63 = 4410 : 63 = 70
1155,6 : 0,9 = 11556 : 9 = 1284
№ 1464 (г) стр. 223.
(3 ,4: 1, 7 + 0, 57: 1,9) • 4,9 + 0,0825 : 2, 75
11,3
По полученным результатам действий прочитайте какое слово получится.
З . . . . . . е
р – 2,3
о – 0,3
о – 11,27
е-11,3
д -2
в – 0,03.
Здоровье
Здоровье!
- Какие крылатые слова знаете о здоровье?
– Что значит быть здоровым?
Здоровье всему “ голова”.
В здоровом теле здоровый дух!
Будь здоров на все сто веков!”
Физкультминутка
Руки подняли и помахали
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все
сели.
Дети учиться хотят.
Решите задачу
В Японии заведено правило: каждый день 10 000 шагов. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одна из причин того факта, что по продолжительности жизни среди мужчин, например, Япония занимает 1 место в мире – 74, 8 года.
Дополнительное задание:
– Сколько шагов сделает один японец за 74 , 8 лет?
Графический диктант
Условные обозначения: “ да”, “нет”
0,5 •0,5=25 (нет)
3,3:1,1=3 (да) 0,3 6:1,8 = 0,2 (да) 7 • 0,07 = 4,9 (нет)
35,35:0,35 = 101 (да) 2,5 • 10 = 25 (да) 0,72:3,6 = 2 (нет) 54: 0,27 = 200 (да)
Взаимопроверка
Количество верно Оценка
выполненных заданий
4 задания « 3 »
5-6 заданий « 4 »
7-8 заданий « 5 »
Решите задачу (группы)
Из одного и того же пункта в разных направлениях вышли пешеход и бегун. Скорость бегущего в 2, 5 раза больше скорости пешехода. С какой скоростью движутся пешеход и бегун, если через
0, 5 ч. между ними стало расстояние
9,45 км ?
Решение
Скорость
Пешеход
Бегун
Время
Х км/ч
2,5х км/ч
0,5 ч
Путь
0,5 х км
0,5 ч
2,5 х 0,5 = 1,25 х км
0,5 х + 1,25 х = 9,45
1,75 х = 9,45
Х = 9,45 : 1,25
Х = 945 : 125
Х = 7, 56 ( км) – скорость пешехода, 2,5 * 7,56 = 18,9 (км) – скорость бегуна
Ответ: 7, 56 ( км) и 18,9 (км)
Обучающая самостоятельная работа
6, 944 : 3,2 = 2,17
0,0456 : 3,8 = 0,012
0,182 : 1,3 = 0,14
131, 67 : 5,7 = 23,1
6,36 : 0,12 = 53
14,976 : 0,72 = 20,8
24, 48 : 4,8 = 5,1
Самооценка
Количество верно Оценка
выполненных заданий
3 задания « 3 »
4-5 заданий « 4 »
6-7 заданий « 5 »
Рефлексия
Домашнее задание
п. 37 стр. 112 (р.т.)
Молодцы!!! Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы! Спасибо за урок!!!