СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Агрессивные дети"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждая драма предпологает четкое распределение ролей. В ситуации травли всегда есть зачинщики, их жертвы, и, конечно, же преследователи - основная масса детей, которая под руководством зачинщиков производит травлю.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Агрессивные дети"»

Почему дети издеваются над своими одноклассниками

Почему дети издеваются над своими одноклассниками

           Действующие лица   Каждая драма предполагает четкое распределение ролей. В ситуации травли всегда есть  зачинщики , их  жертвы  и, конечно, преследователи  - основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе есть  нейтральные наблюдатели . На мой взгляд, наблюдатели ничем не отличаются от преследователей, так как своим молчанием они поощряют травлю, никак ей не препятствуя. Часто дети про себя осуждают поведение агрессивных одноклассников, но ничего не предпринимают, боясь стать следующей жертвой. 

Действующие лица Каждая драма предполагает четкое распределение ролей. В ситуации травли всегда есть  зачинщики , их  жертвы  и, конечно, преследователи  - основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе есть  нейтральные наблюдатели . На мой взгляд, наблюдатели ничем не отличаются от преследователей, так как своим молчанием они поощряют травлю, никак ей не препятствуя. Часто дети про себя осуждают поведение агрессивных одноклассников, но ничего не предпринимают, боясь стать следующей жертвой.  "

Бывает, что среди одноклассников находятся и  защитники  жертвы. Иногда появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно если защитников несколько или с их мнением в классе считаются) - большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале. Но довольно часто защитник изгоя и сам становится изгоем.

Бывает, что среди одноклассников находятся и  защитники  жертвы. Иногда появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно если защитников несколько или с их мнением в классе считаются) - большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале. Но довольно часто защитник изгоя и сам становится изгоем.

Зачинщики   Озлобленные  начинают вести себя так, будто мстят окружающим за свои неудачи.   Обычно один-два человека в классе становятся инициаторами травли или активного неприятия одноклассника. Им по каким-либо причинам не понравился кто-то из одноклассников, и они начинают его дразнить, задирать, высмеивать, демонстративно избегать, не принимать в игры. Процесс отвержения начинается очень рано: уже во второй или третьей четверти в первом классе становится ясно, кто стал изгоем в классе, а кто является инициатором его травли

Зачинщики

Озлобленные начинают вести себя так, будто мстят окружающим за свои неудачи.

  • Обычно один-два человека в классе становятся инициаторами травли или активного неприятия одноклассника. Им по каким-либо причинам не понравился кто-то из одноклассников, и они начинают его дразнить, задирать, высмеивать, демонстративно избегать, не принимать в игры. Процесс отвержения начинается очень рано: уже во второй или третьей четверти в первом классе становится ясно, кто стал изгоем в классе, а кто является инициатором его травли
.      Чаще всего в основе преследования кого-либо лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля - это результат личной мести за что-либо. Считается, что обижают и утверждаются за счет других дети, сами не уверенные в себе,

.  Чаще всего в основе преследования кого-либо лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля - это результат личной мести за что-либо. Считается, что обижают и утверждаются за счет других дети, сами не уверенные в себе, "обиженные жизнью".

Преследователи   . Почему же добрые и отзывчивые по отношению к своим близким дети становятся тиранами для не сделавшего ничего плохого лично им сверстника?

Преследователи

  • . Почему же добрые и отзывчивые по отношению к своим близким дети становятся тиранами для не сделавшего ничего плохого лично им сверстника?
Во-первых, большинство ребят подчиняются так называемому стадному чувству:

Во-первых, большинство ребят подчиняются так называемому стадному чувству: "Все пошли, и я пошел, все толкали, и я толкнул". Ребенок не задумывается над происходящим, он просто участвует в общем веселье. Ему в голову не приходит, что чувствует в этот момент жертва, как ей больно, обидно и страшно.

Во-вторых, некоторые делают это в надежде заслужить расположение лидера класса.

В-третьих, кое-кто принимает участие в травле от скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом будут пинать мяч или играть в салки).    В-четвертых, часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пойти против большинства.    И наконец, небольшой процент преследователей таким образом самоутверждается, берет реванш за свои неудачи в чем-то. У них недостает энергии, чтобы стать зачинщиками, но они охотно подхватывают чужую инициативу. Чаще всего это дети, которых третируют во дворе, обижают старшие, жестоко наказывают родители, они неуспешны в учебе и не вызывают особых симпатий у одноклассников.

В-третьих, кое-кто принимает участие в травле от скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом будут пинать мяч или играть в салки).

В-четвертых, часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пойти против большинства.

И наконец, небольшой процент преследователей таким образом самоутверждается, берет реванш за свои неудачи в чем-то. У них недостает энергии, чтобы стать зачинщиками, но они охотно подхватывают чужую инициативу. Чаще всего это дети, которых третируют во дворе, обижают старшие, жестоко наказывают родители, они неуспешны в учебе и не вызывают особых симпатий у одноклассников.

 Жертвы   . Они не такие, как остальные. - с необычной внешностью (заметные шрамы, хромота, косоглазие и т.д.);  - страдающий энурезом или энкопорезом (недержанием мочи и кала);  - тихий и слабый, не умеющий за себя постоять;  - неопрятно одетый;  - часто пропускающий занятия;  . - неуспешный в учебе,  - слишком опекаемый родителями;  - не умеющий общаться.

Жертвы

  • . Они не такие, как остальные.
  • - с необычной внешностью (заметные шрамы, хромота, косоглазие и т.д.); - страдающий энурезом или энкопорезом (недержанием мочи и кала); - тихий и слабый, не умеющий за себя постоять; - неопрятно одетый; - часто пропускающий занятия; . - неуспешный в учебе, - слишком опекаемый родителями; - не умеющий общаться.
Непопулярные дети (могут с одинаковой вероятностью стать как преследователем, так и жертвой) часто отрицают собственную ответственность, не испытывают чувства вины за происходящее, выказывают высокую степень защитной агрессии, направленной вовне, и не пытаются найти выход из ситуации 

Непопулярные дети (могут с одинаковой вероятностью стать как преследователем, так и жертвой) часто отрицают собственную ответственность, не испытывают чувства вины за происходящее, выказывают высокую степень защитной агрессии, направленной вовне, и не пытаются найти выход из ситуации 

"Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей". Детям необходимо предоставлять как можно больше возможностей для разрядки накопившейся энергии - пусть играют как хотят, отдыхают в движении. Очень активным и склонным к агрессии детям следует создавать условия, позволяющие им удовлетворить потребность в движении, а также заняться интересующим их делом. Например, можно предложить им занятия в спортивных секциях, участие в спортивных соревнованиях или в постановке спектаклей, организовывать разные игры или длительные прогулки.

Вот примеры отговорок:

Вот примеры отговорок: "Черная касса -ключ у меня, кто обзывается - сам на себя!" "Чики-траки - стеночка!" (Ребенок рукой ставит преграду между собой и обзыванием.) "Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил!" "Кто обзывается - сам так называется!" "- Дурак!  - Приятно познакомиться, а меня Петя зовут". Все отговорки стоит произносить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке.