СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Активные методы обучения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой презентацию преподавателя ГБПОУ СО "Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова" по теме "Активные мтоды обучения".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Активные методы обучения"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»             Активные методы обучения при изучении профессиональных модулей специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».    Выполнила:  Преподаватель  Кисель Т.С.   г.Талица, 2017 г

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

Активные методы обучения

при изучении профессиональных модулей специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».

Выполнила:

Преподаватель

Кисель Т.С.

 

г.Талица,

2017 г

  • В данном проекте внимание акцентируется на практических занятиях, проводимых в форме деловых игр, в процессе которых приобретаются и отрабатываются основные приемы и методы деятельности будущих специалистов в сфере земельно-имущественных отношений.
  • Целью исследования является рассмотрения влияния активных методов обучения на разных стадиях обучения будущих специалистов, на повышение эффективности практических знаний путем наиболее грамотного методического и материально- технического обеспечения.
  • Предметом исследования является использование активных методов обучения при различных формах организации учебно-воспитательного процесса.
  • Объектом исследования является процесс обучения будущих специалистов сферы земельно-имущественных отношений в колледже.
  • Задачи, которые стоят при подготовке данной методической разработки, являются задачи:
  • - рассмотрение форм и методов активного обучения;
  • - рассмотрение формы организации обучения с использованием активных методов с ССУЗах;
  • - проведение анализа применения активных методов обучения в ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»;
  • - подготовка предложений по созданию базы, обеспечивающей проведение практических занятий на современном уровне.
  •  
1.1 Теоретические основы активных методов обучения. Существует классификация методов активного обучения, которая предполагает, если ее рассмотреть схематично, следующее: Методы обучения  Традиционные  Активные  Групповые  Индивидуальные Дискуссионные Игровые  Тренинг - методы - выполнение практических задач - групповая дискуссия - Деловая игра – Тренинг делового общения - тренировка - смена ситуаций - Сюжетно ролевая игра - Социально-ролевой тренинг морального выбора - тренинг умений  - «Мозговой штурм» - разбор казусов из практики
  • 1.1 Теоретические основы активных методов обучения.

Существует классификация методов активного обучения, которая предполагает, если ее рассмотреть схематично, следующее:

Методы обучения

Традиционные Активные

Групповые Индивидуальные

Дискуссионные Игровые Тренинг - методы - выполнение практических задач

  • - групповая дискуссия - Деловая игра – Тренинг делового общения - тренировка
  • - смена ситуаций - Сюжетно ролевая игра - Социально-ролевой тренинг
  • морального выбора - тренинг умений
  • - «Мозговой штурм»
  • - разбор казусов из практики
Методы активного обучения, возможно, использовать на различных этапах учебного процесса: I этап – первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д. II этап – контроль знаний, т.е. их закрепление. На данном этапе, возможно, использовать такие методы, как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д. III этап – формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использования моделированного обучения, игровые и неигровые методы.
  • Методы активного обучения, возможно, использовать на различных этапах учебного процесса:
  • I этап – первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д.
  • II этап – контроль знаний, т.е. их закрепление. На данном этапе, возможно, использовать такие методы, как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д.
  • III этап – формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использования моделированного обучения, игровые и неигровые методы.
 Активные методы обучения позволяет решить одновременно три учебно-организационные задачи: Подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; Обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных; Установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

Активные методы обучения позволяет решить одновременно три учебно-организационные задачи:

  • Подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя;
  • Обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных;
  • Установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

1.2 Формы работы, повышающие уровень активности обучения.

Существующие формы работы, повышающие уровень активности обучения, возможно, подразделить на следующие составляющие:

  • Применение нетрадиционных форм проведения урока, например: урок - деловая игра; урок – соревнование; урок- семинар; урок-экскурсия; интегрированный урок и др.
  • Использование нетрадиционных форм учебных занятий, таких как: интегрированные занятия, объединенные единой проблемой, либо единой темой, комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и т.д.
  • Использование игровых форм;
  • Диалогическое взаимодействие;
  • Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации);
  • Использование различных форм работы – (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные);
  • Интерактивные формы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий);
  • Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды)
  • Использование всех методов изучения мотивации (эмоциональных, подготовительных, социальных)
  • Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, для соседа);
  • Деятельностный подход в обучении.

2. Практическая часть

2.1. Активные методы обучения в ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж».

При освоении профессиональных модулей специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения предусмотрено более 300 часов практических занятий для выполнения, которых требуется как методическое, так и материально-техническое обеспечение.

Задача преподавателя – сделать практические занятия не только интересными, но и запоминающимися, содержательными, органически вписывающимися в изучении конкретного профессионального модуля. Студент осознано должен подходить к выполнению данных работ, зная , что приобретенные навыки, в дальнейшем будут использованы при выполнении курсового, дипломного проекта, а также в профессиональной деятельности.

Практические занятия – это сфера организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя практических работ.

При проведении практических работ используют активные методы обучения, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Будущие специалисты земельно-имущественных отношений в процессе обучения изучают 4 профессионального модуля:

  • ПМ 01- «Управление земельно – имущественным комплексом»
  • ПМ 02 – «Осуществление кадастровых отношений»

В данной методической разработке будут рассмотрены применение активных методов обучения по ПМ 01 и ПМ 02.

При отборе содержания практических работ по профессиональному модулю следует руководствоваться перечнем профессиональных компетенций, которые должны быть сформированы у специалиста в процессе изучения модуля.

В перечень практических занятий по изученному модулю могут быть включены:

  • - анализ профессиональных ситуаций;
  • - решение конкретных задач перед специалистом;
  • - принятие управленческих решений;
  • - разработка проектов договоров и иных документов;
  • - разработка проектов и схем размещения земельных участков, объектов недвижимого имущества на них;
  • - подготовка проектов землеустроительного дела, межевого дела;
  • - подготовка проектов дел об административном правонарушении;
  • - подготовка проектов кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества;
  • - исследование территории, установление и описание ее границ;
  • Перечень практических работ может быть расширен исходя из опыта, творческой устремленности преподавателя и контингента студентов.
  • Структура практических занятий в принципе традиционна.
  • Оно включает в себя:
  • - тему работы
  • - цель работы
  • - методические рекомендации по выполнению работы
  • - оборудование (литература)
  • - теоретическую часть
  • - практическую часть
  • - обобщение результатов
  • - выводы.

При изучении ПМ 02 «Осуществление кадастровых отношений» особое внимание уделяется изучению кадастрового деления территории Российской Федерации, методике кадастровой оценки земельных участков и иного недвижимого имущества, установлению кадастровой стоимости объектов и исчислению налога.

Для выполнения практических работ по ПМ 02 необходимы знания действующего законодательства о кадастре недвижимости, о кадастровом учете, определении кадастровой стоимости, налоговое законодательство и правила определения кадастровой стоимости и исчисления налогов. Получив определенные теоретические знания и применив их при выполнении практических заданий по конкретной ситуации, студент подходит с необходимым багажом знаний к курсовому проекту по ПМ 02 и дипломному проектированию.

Следующий этап выполнения практических заданий - это разработка различного вида гражданско-правовых договоров.

При выполнении данного вида работ используются групповой метод,

суть которого состоит в том, что студенты объединяются в группы

(риэлторы, государственные регистраторы), первые составляют проекты

договоров купли продажи, мены, дарения, мены объектов недвижимого

имущества. В состав группы входит 7 – 8 студентов с различным уровнем

подготовки. Каждый выполняет определенное самостоятельное действие

– по одному из студентов выполняют подготовку проекта одного вида

договора. На каждого составляющего договор студента – 2 эксперта, один

из которых проводит правовую экспертизу договора, другой – экспертизу

представленных к договору иных документов. Таким же образом, студенты

объективно оценивают друг друга, а преподаватель выявляет способность

каждого, как личности и как специалиста

.

     Деловые игры требуют специальной подготовки, как студентов, так и преподавателя. Преподаватель должен детально разработать сценарий, чтобы уложиться во времени, студенты – применить теоретические знания, умение мобилизовать все свои внутренние резервы. В ходе проведения деловых игр возможна импровизация, в зависимости от уровня подготовки, темперамента, активности участников игры и знания ими норм действующего законодательства. Наиболее интересными для студентов, как показала практика – деловые игры – моделирование судебного заседания по защите права в сфере земельно-имущественных отношений, игра «Планирование и развитие территории», игра – КВН  «Знатоки».

Деловые игры требуют специальной подготовки, как студентов, так и преподавателя. Преподаватель должен детально разработать сценарий, чтобы уложиться во времени, студенты – применить теоретические знания, умение мобилизовать все свои внутренние резервы. В ходе проведения деловых игр возможна импровизация, в зависимости от уровня подготовки, темперамента, активности участников игры и знания ими норм действующего законодательства. Наиболее интересными для студентов, как показала практика – деловые игры – моделирование судебного заседания по защите права в сфере земельно-имущественных отношений, игра «Планирование и развитие территории», игра – КВН «Знатоки».

    Не менее значимыми практическими занятиями является выполнение творческой работы студентами по завершению изучения профессионального модуля. Диапазон выбора творческой работы значителен. Это и видео презентации по определенной теме с озвучиванием материала, это и такие творческие работы, как разработка буклетов, альбомов с кроссвордами – это составление паспортов населенных пунктов, газеты,   рефераты, которые подчеркивают творческий потенциал студента, умение работать в команде, проявляя не только знания, но и выдумку и фантазию, к проявлению индивидуальных и коммуникативных способностей каждого студента, что повышает интерес студентов к учебе и осознанию того, что будущая профессия ими выбрана правильно.

  Не менее значимыми практическими занятиями является выполнение творческой работы студентами по завершению изучения профессионального модуля. Диапазон выбора творческой работы значителен. Это и видео презентации по определенной теме с озвучиванием материала, это и такие творческие работы, как разработка буклетов, альбомов с кроссвордами – это составление паспортов населенных пунктов, газеты,  рефераты, которые подчеркивают творческий потенциал студента, умение работать в команде, проявляя не только знания, но и выдумку и фантазию, к проявлению индивидуальных и коммуникативных способностей каждого студента, что повышает интерес студентов к учебе и осознанию того, что будущая профессия ими выбрана правильно.

2.2 Мероприятия по повышению качества освоения профессиональных

Компетенций

Несмотря на многообразие форм и методов проведения занятий, на мой взгляд, их все же следует усовершенствовать, для чего необходимо соответствующее методическое обеспечение и материально-техническая база.

Для более лучшего освоения профессиональных модулей в сфере земельно-имущественных отношений целесообразно, чтобы у каждого студента на рабочем столе во время проведения как теоретических, так и практических занятий имелся ПК, наличие которого позволит студенту научиться ориентироваться в сложном лабиринте действующего законодательства в сфере земельно-имущественных отношений, уметь работать в автоматизированных системах кадастра , технической инвентаризации государственной регистрации, уметь работать в кадастровой карте; применять шаблоны гражданско-правовых договоров и иных документов, составлять межевые дела, разбираться в документации по ведению земельного баланса, моделировать паспорта населенных пунктов, выполняя определенную работу по землеустройству, составлять документы по административным правонарушениям, поскольку, выполнение указанных документов – это объемный процесс.

Для реализации указанного, необходимо иметь комплексную информационную систему АИС – кадастр; АИС – юстиция и др.

Наличие обеспечения каждого студента ПК и соответствующими АИС – системами позволит приблизить процесс обучения к тем профессиональным условием, в которые выпускник окунется после окончания учебного заведения и позволит колледжу выпустить в жизнь именно конкурентоспособного специалиста.

Заключение

С развитием современного рынка в сфере земельно-имущественных отношений и внедрением в них исследовательского процесса, увеличивается поток и объем информации обязательной для усвоения студентами специальности 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения» и в первую очередь объем правовой информации. Из этого вытекает следующее, что информация быстро устаревает, нуждается в обновлении и то обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, только отчасти может удовлетворить современные требования.

В связи с этим выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать все новую и новую информацию, развивать такие способности, которые бы позволили сохраниться и после завершения образования, тем самым обеспечить специалист возможность не отставать от научно-технического прогресса, быть всегда востребованным.

А для этого необходимы новые подходы и новые методы обучения, которые могли бы научить студента учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. И как раз, здесь уместно сказать об активных методах обучения, которые позволяют создать условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у студентов. Они окажут большое влияние на подготовку студентов к профессиональной деятельности, вооружат их основными знаниями, помогут сформировать профессиональные и общие компетенции, тем самым помогут воспитать грамотного, востребованного в сфере земельно-имущественных отношений специалиста.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!