СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Альдегиды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свойства, применения и способы получения альдегидов.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Альдегиды"»

C n H 2n АЛКАНЫ ЕН C n H 2n-6 АЛКЕНЫ ИН C n H 2n+2 АЛКИНЫ АН C n H 2n+1 OH АРЕНЫ ОЛ C n H 2n-2 СПИРТЫ БЕНЗОЛ O C n H 2n+1 C H

C n H 2n

АЛКАНЫ

ЕН

C n H 2n-6

АЛКЕНЫ

ИН

C n H 2n+2

АЛКИНЫ

АН

C n H 2n+1 OH

АРЕНЫ

ОЛ

C n H 2n-2

СПИРТЫ

БЕНЗОЛ

O

C n H 2n+1 C

H

 ПЛАН  СТРОЕНИЕ  НОМЕНКЛАТУРА  ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА  ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА  ПОЛУЧЕНИЕ  ПРИМЕНЕНИЕ

ПЛАН

  • СТРОЕНИЕ
  • НОМЕНКЛАТУРА
  • ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
  • ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
  • ПОЛУЧЕНИЕ
  • ПРИМЕНЕНИЕ
O C n H 2n+1 C H АЛЬДЕГИДНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

O

C n H 2n+1 C

H

АЛЬДЕГИДНАЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

ГРУППА

1.  ВЫБОР ГЛАВНОЙ ЦЕПИ 2. НУМЕРАЦИЯ ГЛАВНОЙ ЦЕПИ (НАЧИНАЕТСЯ С УГЛЕРОДА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ) 3. НАЗЫВАЮТСЯ ЗАМЕСТИТЕЛИ И ИХ ПОЛОЖЕНИЕ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ 4. НАЗЫВАЕТСЯ УГЛЕВОДОРОД ПО ЧИСЛУ АТОМОВ УГЛЕРОДА В ЦЕПИ С СУФФИКСОМ - АЛЬ

1. ВЫБОР ГЛАВНОЙ ЦЕПИ

2. НУМЕРАЦИЯ ГЛАВНОЙ ЦЕПИ (НАЧИНАЕТСЯ

С УГЛЕРОДА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ)

3. НАЗЫВАЮТСЯ ЗАМЕСТИТЕЛИ И ИХ

ПОЛОЖЕНИЕ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ

4. НАЗЫВАЕТСЯ УГЛЕВОДОРОД ПО ЧИСЛУ

АТОМОВ УГЛЕРОДА В ЦЕПИ С СУФФИКСОМ

- АЛЬ

МЕТАНАЛЬ    ЭТАНАЛЬ     3-МЕТИЛПРОПАНАЛЬ     2-МЕТИЛБУТАНАЛЬ-4 МУРАВЬИНЫЙ АЛЬДЕГИД ФОРМАЛЬДЕГИД УКСУСНЫЙ АЛЬДЕГИД АЦЕТАЛЬАЛЬДЕГИД БУТАНАЛЬ 3-МЕТИБУТАНАЛЬ

МЕТАНАЛЬ

ЭТАНАЛЬ

3-МЕТИЛПРОПАНАЛЬ

2-МЕТИЛБУТАНАЛЬ-4

МУРАВЬИНЫЙ АЛЬДЕГИД

ФОРМАЛЬДЕГИД

УКСУСНЫЙ АЛЬДЕГИД

АЦЕТАЛЬАЛЬДЕГИД

БУТАНАЛЬ

3-МЕТИБУТАНАЛЬ

Заполните таблицу. Необходимую информацию можно найти  на стр. 174 учебника химии.  МЕТАНАЛЬ АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ  ЭТАНАЛЬ  ЦВЕТ ЗАПАХ РАСТВ-СТЬ В ВОДЕ ТОКСИЧНОСТЬ РЕЗКИЙ Б/Ц ГАЗ ХОРОШАЯ ПРЕЛЫХ ЯБЛОК ЛЕТУЧАЯ ЖИДКОСТЬ Б/Ц ХОРОШАЯ

Заполните таблицу. Необходимую информацию можно найти

на стр. 174 учебника химии.

МЕТАНАЛЬ

АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ

ЭТАНАЛЬ

ЦВЕТ

ЗАПАХ

РАСТВ-СТЬ В ВОДЕ

ТОКСИЧНОСТЬ

РЕЗКИЙ

Б/Ц

ГАЗ

ХОРОШАЯ

ПРЕЛЫХ

ЯБЛОК

ЛЕТУЧАЯ

ЖИДКОСТЬ

Б/Ц

ХОРОШАЯ

В А O O ¶ C n H 2n+1 C C n H 2n+1 C + А- В H H + Н 2 РЕАКЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

В

А

O

O

C n H 2n+1 C

C n H 2n+1 C

+

А-

В

H

H

+ Н 2

РЕАКЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

О 60-70 0 С Ag 2 O (NH 3 ) 2 мл НС Н 4-5 кап В пробирку с 2 мл аммиачного раствора оксида серебра добавьте 4-5 капель формалина. Осторожно нагрейте смесь на водяной бане при 60–70 °С. 2 + + РЕАКЦИЯ ОКИСЛЕНИЯ

О

60-70 0 С

Ag 2 O

(NH 3 )

2 мл

НС

Н

4-5 кап

В пробирку с 2 мл аммиачного раствора оксида серебра

добавьте 4-5 капель формалина. Осторожно нагрейте смесь на

водяной бане при 60–70 °С.

2

+

+

РЕАКЦИЯ ОКИСЛЕНИЯ

О t 0 НС CuSO 4 3-4 кап NaOH 2 мл Н 2 -3  мл В пробирку с 2 мл гидроксида натрия добавьте 3-4 капели раствора сульфата меди, к образовавшемуся осадку прилейте 2-3 мл формалина. Нагрейте. На странице 175 найдите уравнение этой реакции  и запишите его в тетрадь

О

t 0

НС

CuSO 4

3-4 кап

NaOH

2 мл

Н

2 -3 мл

В пробирку с 2 мл гидроксида натрия добавьте 3-4 капели раствора

сульфата меди, к образовавшемуся осадку прилейте 2-3 мл

формалина. Нагрейте.

На странице 175 найдите уравнение этой реакции

и запишите его в тетрадь

 РАССМОТРИТЕ РЕАКЦИИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ  И «СЕРЕБРЯНОГО ЗЕРКАЛА» КАК ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ § 37, УПР. 6 СТР. 176  Этан → Этилен → Этанол → Этаналь → Уксусная кислота

РАССМОТРИТЕ РЕАКЦИИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

И «СЕРЕБРЯНОГО ЗЕРКАЛА» КАК

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ

§ 37, УПР. 6 СТР. 176

Этан → Этилен → Этанол → Этаналь → Уксусная кислота

1. Из спиртов + + + 2. Из алкинов (реакция Кучерова) +

1. Из спиртов

+

+

+

2. Из алкинов (реакция Кучерова)

+

ДЕЗИНФЕКЦИЯ ОБРАБОТКА ЗЕРНА ДУБЛЕНИЕ КОЖ МЕТАНАЛЬ ПОЛУЧЕНИЕ ПЛАСТМАСС

ДЕЗИНФЕКЦИЯ

ОБРАБОТКА ЗЕРНА

ДУБЛЕНИЕ КОЖ

МЕТАНАЛЬ

ПОЛУЧЕНИЕ ПЛАСТМАСС

 1.Что нового вы сегодня узнали на  уроке, чему научились?   2.Что еще хотели бы узнать, изучить?   3.Что понравилось на уроке, а что нет?  4.Ваши пожелания себе, одноклассникам, учителю.

1.Что нового вы сегодня узнали на

уроке, чему научились?

2.Что еще хотели бы узнать, изучить?

3.Что понравилось на уроке, а что нет?

4.Ваши пожелания себе, одноклассникам, учителю.