СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Автомобильные бензины часть 2" к учебному занятию по дисциплине ОП.11 "Автомобильные эксплуатационные материалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Автомобильные бензины часть 2" к учебному занятию по дисциплине ОП.11 "Автомобильные эксплуатационные материалы"  предназначена для внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности среднего профессионального образования 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по программе базовой подготовки)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Автомобильные бензины часть 2" к учебному занятию по дисциплине ОП.11 "Автомобильные эксплуатационные материалы"»

Давление насыщенных паров Давление насыщенных паров, т.е. давление пара, находящегося в равновесии с жидкостью при данной температуре, является одним из показателей испаряемости бензинов.

Давление насыщенных паров

Давление насыщенных паров, т.е. давление пара, находящегося в равновесии с жидкостью при данной температуре, является одним из показателей испаряемости бензинов.

По давлению насыщенных паров можно судить о наличии легко испаряющихся фракций в бензине, способных образовывать паровые пробки, о его пусковых свойствах, а также о возможных потерях при хранении и огнебезопасности.

По давлению насыщенных паров можно судить о наличии легко испаряющихся фракций в бензине, способных образовывать паровые пробки, о его пусковых свойствах, а также о возможных потерях при хранении и огнебезопасности.

Давление насыщенных паров летних бензинов составляет 66,7 кПа, а зимних 66,7…93,3 кПа.

Давление насыщенных паров летних бензинов составляет 66,7 кПа, а зимних 66,7…93,3 кПа.

Детонационная стойкость бензинов Процесс сгорания рабочей смеси приходит плавно с почти полным протеканием реакции окисления топлива и средней скоростью распространения пламени 10…40 м / с.

Детонационная стойкость бензинов

Процесс сгорания рабочей смеси приходит плавно с почти полным протеканием реакции окисления топлива и средней скоростью распространения пламени 10…40 м / с.

Когда скорость распространения пламени резко возрастает и достигает 1500…2000 м / с, возникает детонационное сгорание.

Когда скорость распространения пламени резко возрастает и достигает 1500…2000 м / с, возникает детонационное сгорание.

Детонация топлива, вызывающая ненормальную работу двигателя, является следствием накопления перекисей в рабочей смеси и их взрывным воспламенением.

Детонация топлива, вызывающая ненормальную работу двигателя, является следствием накопления перекисей в рабочей смеси и их взрывным воспламенением.

Детонация сопровождается металлическими стуками, появлением в отработавших газах черного дыма, падением мощности и перегревом двигателя, главным последствием которой является механическое повреждение деталей.

Детонация сопровождается металлическими стуками, появлением в отработавших газах черного дыма, падением мощности и перегревом двигателя, главным последствием которой является механическое повреждение деталей.

Последствия детонации

Последствия детонации

Факторы влияющие на возникновение детонации  Химический состав и количество используемого топлива, его соотношение с воздухом;  Величина остаточных газов в цилиндре двигателя;  Температура и давление в цилиндре двигателя;  Конструкция камеры сгорания.

Факторы влияющие на возникновение детонации

  • Химический состав и количество используемого топлива, его соотношение с воздухом;
  • Величина остаточных газов в цилиндре двигателя;
  • Температура и давление в цилиндре двигателя;
  • Конструкция камеры сгорания.
Эти факторы способствуют образованию перекисей, следовательно увеличивают детонацию топлива в двигателе.

Эти факторы способствуют образованию перекисей, следовательно увеличивают детонацию топлива в двигателе.

Схема смесеобразования в карбюраторном двигателе

Схема смесеобразования в карбюраторном двигателе

При увеличении частоты вращения коленчатого вала детонация уменьшается, так как при этом сокращается время, отводимое на сгорание рабочей смеси и на окисление топлива.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала детонация уменьшается, так как при этом сокращается время, отводимое на сгорание рабочей смеси и на окисление топлива.

Форма камеры сгорания имеет большое значение, так как время, в течении которого пламя от свечи дойдет до крайних точек цилиндра увеличивается, вероятность образования перекисей возрастает и возникает детонация.

Форма камеры сгорания имеет большое значение, так как время, в течении которого пламя от свечи дойдет до крайних точек цилиндра увеличивается, вероятность образования перекисей возрастает и возникает детонация.

При увеличении размера цилиндра возрастает длинна пути, которое проходит пламя, следовательно повышается вероятность образования перекисей.

При увеличении размера цилиндра возрастает длинна пути, которое проходит пламя, следовательно повышается вероятность образования перекисей.

При неправильном выборе марки свечей зажигания возможен недостаточный отвод тепла от нее, а раскаленная свеча может сама служить источником детонации.

При неправильном выборе марки свечей зажигания возможен недостаточный отвод тепла от нее, а раскаленная свеча может сама служить источником детонации.

Нагарообразование на стенках головки цилиндра и днище поршня сильно ухудшает их теплопроводность, вследствие чего повышается температура газов в процессе сгорания. Отложившийся нагар, также уменьшает объем камеры сгорания и увеличивает степень сжатия, что приводит к детонации.

Нагарообразование на стенках головки цилиндра и днище поршня сильно ухудшает их теплопроводность, вследствие чего повышается температура газов в процессе сгорания. Отложившийся нагар, также уменьшает объем камеры сгорания и увеличивает степень сжатия, что приводит к детонации.

При изменении момента зажигания изменяются температура и давление процесса сгорания смеси, а также температура днища поршня и головки цилиндра, поэтому увеличение угла опережения зажигания задерживает воспламенение топлива и вызывает детонацию.

При изменении момента зажигания изменяются температура и давление процесса сгорания смеси, а также температура днища поршня и головки цилиндра, поэтому увеличение угла опережения зажигания задерживает воспламенение топлива и вызывает детонацию.

Углеводородный состав топлива решающим образом влияет на появление и интенсивность детонации. Топливо состоящее из нормальных парафиновых углеводородов, легко окисляется образуя перекиси и детонирует при низкой степени сжатия.

Углеводородный состав топлива решающим образом влияет на появление и интенсивность детонации.

Топливо состоящее из нормальных парафиновых углеводородов, легко окисляется образуя перекиси и детонирует при низкой степени сжатия.

Ароматические и изопарафиновые углеводороды обладают высокой детонационной стойкостью, образуют мало перекисей или вовсе не образуют.

Ароматические и изопарафиновые углеводороды обладают высокой детонационной стойкостью, образуют мало перекисей или вовсе не образуют.

Степень сжатия – это основной фактор, определяющий возникновение детонации. С увеличением степени сжатия смеси возрастают температура и давление в цилиндре двигателя, что способствует образованию кислых соединений.

Степень сжатия – это основной фактор, определяющий возникновение детонации. С увеличением степени сжатия смеси возрастают температура и давление в цилиндре двигателя, что способствует образованию кислых соединений.

Индикаторная диаграмма процесса горения рабочей смеси

Индикаторная диаграмма процесса горения рабочей смеси

Детонация возникает в тех случаях, когда концентрация перекисей в порции топливовоздушной смеси, сгорающей на конечном этапе, достигает критического значения.

Детонация возникает в тех случаях, когда концентрация перекисей в порции топливовоздушной смеси, сгорающей на конечном этапе, достигает критического значения.

Для подавления детонации при эксплуатации карбюраторных двигателей используют уменьшение угла опережения зажигания, прикрытие дросселя и увеличение скорости вращения коленчатого вала.

Для подавления детонации при эксплуатации карбюраторных двигателей используют уменьшение угла опережения зажигания, прикрытие дросселя и увеличение скорости вращения коленчатого вала.

Октановое число Мерой детонационной стойкости бензинов является октановое число , отражающее процентное содержание изооктана в искусственно приготовленной смеси, состоящей из изооктана и нормального гептана и по своей детонационной стойкости равноценной испытуемому топливу.

Октановое число

Мерой детонационной стойкости бензинов является октановое число , отражающее процентное содержание изооктана в искусственно приготовленной смеси, состоящей из изооктана и нормального гептана и по своей детонационной стойкости равноценной испытуемому топливу.

Методы определения октанового числа   Моторный Исследовательский  900 об/мин 600 об/мин  150 ° С без подогрева

Методы определения октанового числа

Моторный Исследовательский

900 об/мин 600 об/мин

150 ° С без подогрева

Установки для определения октанового числа

Установки для определения октанового числа

Универсальная установка УИТ – 85 служит для одновременного определения октанового числа моторным и исследовательским методом. Разность между показателями может составлять от 2 до 12 и называется чувствительностью бензина .

Универсальная установка УИТ – 85 служит для одновременного определения октанового числа моторным и исследовательским методом.

Разность между показателями может составлять от 2 до 12 и называется чувствительностью бензина .

Методы повышения октанового числа Методы повышения детонационной стойкости бензинов:  воздействие на их химический состав;  добавление в бензины до 40% высокооктановых компонентов;  введение небольшого количества присадок – антидетонаторов.

Методы повышения октанового числа

Методы повышения детонационной стойкости бензинов:

  • воздействие на их химический состав;
  • добавление в бензины до 40% высокооктановых компонентов;
  • введение небольшого количества

присадок – антидетонаторов.

Стабильность бензинов Физическая стабильность Наиболее глубокие изменения свойств бензина возможны в результате двух физических процессов: нарушения однородности бензина вследствие выпадения кристаллов высокоплавких углеводородов и испарения его легких фракций.

Стабильность бензинов

Физическая стабильность

Наиболее глубокие изменения свойств бензина возможны в результате двух физических процессов: нарушения однородности бензина вследствие выпадения кристаллов высокоплавких углеводородов и испарения его легких фракций.

Замерзание отечественных бензинов происходит при очень низких температурах (ниже – 60 °С).

Замерзание отечественных бензинов происходит при очень низких температурах (ниже – 60 °С).

Химическая стабильность Химическое изменение бензина происходит в результате окисления непредельных углеводородов, образующих смолы при длительном хранении. Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуется индукционным периодом.

Химическая стабильность

Химическое изменение бензина происходит в результате окисления непредельных углеводородов, образующих смолы при длительном хранении.

Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуется индукционным периодом.

Чем больше индукционный период, тем стабильнее бензин и тем дольше его можно хранить (от 6 мес. до 6 лет). Индукционный период обычных бензинов составляет 600…900 мин, бензинов со знаком качества 1200 мин.

Чем больше индукционный период, тем стабильнее бензин и тем дольше его можно хранить (от 6 мес. до 6 лет).

Индукционный период обычных бензинов составляет 600…900 мин, бензинов со знаком качества 1200 мин.

Коррозионные воздействия бензинов на металлы Коррозионные свойства бензинов определяется содержанием в них органических кислот, водорастворимых кислот и щелочей, а также сернистых соединений.

Коррозионные воздействия бензинов на металлы

Коррозионные свойства бензинов определяется содержанием в них органических кислот, водорастворимых кислот и щелочей, а также сернистых соединений.

Органические кислоты  вызывают ускоренный износ вкладышей коренных и шатунных подшипников, втулок верхней головки шатуна и других деталей.

Органические кислоты

вызывают ускоренный износ вкладышей коренных и шатунных подшипников, втулок верхней головки шатуна и других деталей.

Сернистые соединения вызывают коррозию цилиндропоршневой группы двигателя.

Сернистые соединения

вызывают коррозию цилиндропоршневой группы двигателя.

При увеличении содержания серы в бензине с 0,05 до 1,0% износ двигателя возрастает в 1,5…2 раза.

При увеличении содержания серы в бензине с 0,05 до 1,0% износ двигателя возрастает в 1,5…2 раза.

Механические примеси и вода Согласно стандартам бензины не должны содержать механических примесей и воды, это является важным фактором повышения надежности работы и долговечности двигателей.

Механические примеси и вода

Согласно стандартам бензины не должны содержать механических примесей и воды, это является важным фактором повышения надежности работы и долговечности двигателей.

Домашнее задание: Повторить пройденный материал по теме «Автомобильные бензины»

Домашнее задание:

Повторить пройденный материал по теме «Автомобильные бензины»

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!