СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация авторского курса "Жанровое многообразие лирики" для учащихся основной школы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен авторский курс "Жанровое многообразие лирики" как проект, позволяющий  не только развить литературные творческие способности учеников, но и воспитать квалифицированного читателя, любящего и понимающего литературу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация авторского курса "Жанровое многообразие лирики" для учащихся основной школы»

Авторский курс

Авторский курс

Цели проекта:  помочь обучающимся овладеть основами «изящной словесности»;   развить творческие способности;  овладеть практикой стихосложения.

Цели проекта:

  • помочь обучающимся овладеть основами «изящной словесности»;
  • развить творческие способности;
  • овладеть практикой стихосложения.
Задачи проекта: Способствовать становлению духовной культуры подростка, осмыслению его внутренних интересов и запросов; Вызвать естественное желание через поэтико-художественную речь передать собственное душевное эмоциональное состояние;

Задачи проекта:

  • Способствовать становлению духовной культуры подростка, осмыслению его внутренних интересов и запросов;
  • Вызвать естественное желание через поэтико-художественную речь передать собственное душевное эмоциональное состояние;
 Помочь выражению своего «я», наделенного яркостью и неповторимостью субъектно-личностного восприятия мира;  Установить гармоническую взаимосвязь с окружающим миром.

Помочь выражению своего «я», наделенного яркостью и неповторимостью субъектно-личностного восприятия мира;

Установить гармоническую взаимосвязь с окружающим миром.

Психологическая основа литературных творческих способностей: Особое отношение к миру , преодолевающее раздельность человека и мира; Человек чувствует одновременно и единство и единственность всех предметов и явлений в мире; Он по-другому начинает видеть , слышать и  чувствовать;  Осознаёт необходимость творчества и невозможность  молчать и бездействовать.

Психологическая основа литературных творческих способностей:

  • Особое отношение к миру , преодолевающее раздельность человека и мира;
  • Человек чувствует одновременно и единство и единственность всех предметов и явлений в мире;
  • Он по-другому начинает видеть , слышать и

чувствовать;

  • Осознаёт необходимость творчества и невозможность

молчать и бездействовать.

Этапы творческого развития ребенка: обучение и подражание; пробы; научение; овладение ремеслом; потребность в творчестве, интерес к творчеству; поиск; пробы; отдельные творческие находки; привычка к творчеству; творчество.

Этапы творческого развития ребенка:

  • обучение и подражание;
  • пробы;
  • научение;
  • овладение ремеслом;
  • потребность в творчестве, интерес к творчеству;
  • поиск;
  • пробы;
  • отдельные творческие находки;
  • привычка к творчеству;
  • творчество.
Уровни способностей к литературному творчеству: 1.Уровень эстетического отношения к окружающему миру. Составляющие: Эстетическая позиция. Поэтическое восприятие: -яркое образное виденье; -эмоциональное переживание восприятия; -поэтическая зоркость; -наблюдательность. Составляющие: Эстетическая позиция. Поэтическое восприятие: -яркое образное виденье; -эмоциональное переживание восприятия; -поэтическая зоркость; -наблюдательность. Составляющие: Эстетическая позиция. Поэтическое восприятие: -яркое образное виденье; -эмоциональное переживание восприятия; -поэтическая зоркость; -наблюдательность. Составляющие: Эстетическая позиция. Поэтическое восприятие: -яркое образное виденье; -эмоциональное переживание восприятия; -поэтическая зоркость; -наблюдательность.

Уровни способностей к литературному творчеству:

1.Уровень эстетического отношения к окружающему миру.

Составляющие:

Эстетическая позиция.

Поэтическое восприятие:

-яркое образное виденье;

-эмоциональное переживание восприятия;

-поэтическая зоркость;

-наблюдательность.

  • Составляющие: Эстетическая позиция. Поэтическое восприятие: -яркое образное виденье; -эмоциональное переживание восприятия; -поэтическая зоркость; -наблюдательность.
  • Составляющие: Эстетическая позиция. Поэтическое восприятие: -яркое образное виденье; -эмоциональное переживание восприятия; -поэтическая зоркость; -наблюдательность.
  • Составляющие: Эстетическая позиция. Поэтическое восприятие: -яркое образное виденье; -эмоциональное переживание восприятия; -поэтическая зоркость; -наблюдательность.
2.Уровень творческого воображения; 3.Уровень овладения точным и вырази- тельным литературным языком.  Составляющие : богатство словесны х ассоциаций; чувство языка; эмоциональность языка; выразительность. богатство словесны х ассоциаций; чувство языка; эмоциональность языка; выразительность. богатство словесны х ассоциаций; чувство языка; эмоциональность языка; выразительность. 4.Уровень овладения художественными средствами поэтики.

2.Уровень творческого воображения;

3.Уровень овладения точным и вырази-

тельным литературным языком.

Составляющие :

  • богатство словесны х ассоциаций; чувство языка; эмоциональность языка; выразительность.
  • богатство словесны х ассоциаций; чувство языка; эмоциональность языка; выразительность.
  • богатство словесны х ассоциаций;
  • чувство языка;
  • эмоциональность языка;
  • выразительность.

4.Уровень овладения художественными средствами поэтики.

Жанровое многообразие лирики (факультативный (элективный) курс для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школ) (На основе “ Альтернативной технологии литературного образования ” В.И. Тюпы) 1. Принцип построения – жанровый. 2. Каждый раздел программы подчинён : максимально возможной возрастной доступности произведений; учёту психологических  особенностей детского и подросткового восприятия ; исторической логике становления.

Жанровое многообразие лирики

(факультативный (элективный) курс для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школ)

(На основе “ Альтернативной технологии литературного образования ” В.И. Тюпы)

1. Принцип построения – жанровый.

2. Каждый раздел программы подчинён :

  • максимально возможной возрастной доступности произведений;
  • учёту психологических особенностей детского и подросткового восприятия ;
  • исторической логике становления.
Оптимальный результат для обучающихся:  уметь написать стихотворный текст в соответствии с требованием определенного жанра; собственное стихотворчество; уметь анализировать лирическое произведение по законам стихосложения.

Оптимальный результат для обучающихся:

  • уметь написать стихотворный текст в соответствии с требованием определенного жанра;
  • собственное стихотворчество;
  • уметь анализировать лирическое произведение по законам стихосложения.
Новизна проекта Ученик осваивает литературу через семиотику жанра и сочиняет тексты по заданному образцу, что делает его полноправным участником создания литературного произведения. Систематическая творческая деятельность способствует развитию различных уровней литературных творческих способностей учащихся. Создаются условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации творческих возможностей. Воспитывается высококвалифицированный читатель, любящий и понимающий литературу.

Новизна проекта

  • Ученик осваивает литературу через семиотику жанра и сочиняет тексты по заданному образцу, что делает его полноправным участником создания литературного произведения.
  • Систематическая творческая деятельность способствует развитию различных уровней литературных творческих способностей учащихся.
  • Создаются условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации творческих возможностей.
  • Воспитывается высококвалифицированный читатель, любящий и понимающий литературу.
Результаты внедрения технологии.  Клуб «Юный поэт» (с 2011 года) С 2011 по 2016 гг. занималось 122  учащихся 5-9 классов. 100 учащихся – победители и лауреаты региональных, областных , муниципальных  конкурсов детского литературного творчества. 14  учеников – победители и призёры предметных олимпиад по русскому языку и литературе разных уровней. 4  ученика – участники Всероссийских олимпиад. 1  ученик – участник жюри международного кинофестиваля “ Новое кино. ХХ I век ” .

Результаты внедрения технологии. Клуб «Юный поэт» (с 2011 года)

С 2011 по 2016 гг. занималось 122 учащихся 5-9 классов.

  • 100 учащихся – победители и лауреаты региональных, областных , муниципальных конкурсов детского литературного творчества.
  • 14 учеников – победители и призёры предметных олимпиад по русскому языку и литературе разных уровней.
  • 4 ученика – участники Всероссийских олимпиад.
  • 1 ученик – участник жюри международного кинофестиваля “ Новое кино. ХХ I век ” .