СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация авторской воспитательной программы "Родители и дети - неделимый вечный круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация авторской воспитательной программы "Родители и дети - неделимый вечный круг".

Просмотр содержимого документа
«Презентация авторской воспитательной программы "Родители и дети - неделимый вечный круг"»

Формирование мировоззрения по семейно-родственным отношениям и их влияние на становление личности детей среднего школьного возраста    Творческий проект  «Неделимый и вечный круг»

Формирование мировоззрения по семейно-родственным отношениям и их влияние на становление личности детей среднего школьного возраста

Творческий проект

«Неделимый и вечный круг»

классный руководитель 7А класса, учитель русского языка и литературы Ликёрная Оксана Сергеевна МБОУ «Средняя общеобразовательная № 18  имени А .С .Сергеева» г. Курска

классный руководитель 7А класса,

учитель русского языка и литературы

Ликёрная Оксана Сергеевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная № 18

имени А .С .Сергеева» г. Курска

Любовь к Родине Уважение к родителям Почитание традиций Целеустремленность Преданность Отзывчивость, дружелюбность Уравновешенность Честность , терпимость Готовность помочь  Смелость и мужество

Любовь к Родине

Уважение к родителям

Почитание традиций

Целеустремленность

Преданность

Отзывчивость, дружелюбность

Уравновешенность

Честность , терпимость

Готовность помочь

Смелость и мужество

папа мама 7Я Бабушки и дедушки Крестные родители Братья и сестры Друзья Тети и дяди

папа

мама

Бабушки и дедушки

Крестные родители

Братья и сестры

Друзья

Тети и дяди

  Жизненное кредо: «Чтобы сделать что-нибудь достойное, нельзя стоять на берегу реки, дрожа и думая о холодной воде и опасности ,которые подстерегают пловца. Нужно нырять в воду и выплывать на другой берег победителем!»  Профессиональная позиция:  «Живешь полноценной жизнью только тогда, когда пользуешься расположением других»

Жизненное кредо:

«Чтобы сделать что-нибудь достойное, нельзя стоять на берегу реки, дрожа и думая о холодной воде и опасности ,которые подстерегают пловца. Нужно нырять в воду и выплывать на другой берег победителем!»

Профессиональная позиция:

«Живешь полноценной жизнью только тогда, когда пользуешься расположением других»

школа «Неделимый вечный круг» дети родители

школа

«Неделимый вечный круг»

дети

родители

Дети и семьи . Воспитательная перспектива развития .   Родители: 5 класс –контролирую интересы и предпочтения ребенка; 6 класс- советую и отстаиваю собственную позицию; 7 класс – пытаюсь найти общие интересы; корректирую поведение; 8 класс – исполняю роль наблюдателя, стараюсь понять ребенка ; 9 класс – наблюдаю, советую, принимаю выбор ребенка . Дети : 5 класс- думаю , как родители; «познаю себя»; 6 класс – советуюсь с родителями; «я в коллективе»; 7 класс- слушаю мнения, но делаю собственные выводы; «я и общество»; 8 класс- отстаиваю собственную позицию ; «привет, конфликт!»; 9 класс- слушаю, советуюсь, но обосновываю свой выбор; поиск собственного «Я».

Дети и семьи . Воспитательная перспектива развития .

Родители:

5 класс –контролирую интересы и предпочтения ребенка;

6 класс- советую и отстаиваю собственную позицию;

7 класс – пытаюсь найти общие интересы; корректирую поведение;

8 класс – исполняю роль наблюдателя, стараюсь понять ребенка ;

9 класс – наблюдаю, советую, принимаю выбор ребенка .

Дети :

5 класс- думаю , как родители; «познаю себя»;

6 класс – советуюсь с родителями; «я в коллективе»;

7 класс- слушаю мнения, но делаю собственные выводы; «я и общество»;

8 класс- отстаиваю собственную позицию ; «привет, конфликт!»;

9 класс- слушаю, советуюсь, но обосновываю свой выбор;

поиск собственного «Я».

   Паспорт проектной работы  Руководитель проекта:  Ликёрная Оксана Сергеевна  Тип проекта:  образовательный, коллективный  Срок реализации: 3 года  Участники проекта:  учителя, родители и дети класса

Паспорт проектной работы Руководитель проекта: Ликёрная Оксана Сергеевна Тип проекта: образовательный, коллективный Срок реализации: 3 года Участники проекта: учителя, родители и дети класса

 Цель проекта:   - формирование сознания учащихся, понимание важности роли ребенка в жизни общества, воспитании нового поколения;  - воспитание физически и морально здорового ребенка, обеспечение необходимыми эко социальной условиями для полной реализации возможностей развития ребенка;  - обеспечение духовного единства поколений, семейных традиций, обычаев, обрядов, воспитания в них национального сознания и самосознания.

Цель проекта: - формирование сознания учащихся, понимание важности роли ребенка в жизни общества, воспитании нового поколения; - воспитание физически и морально здорового ребенка, обеспечение необходимыми эко социальной условиями для полной реализации возможностей развития ребенка; - обеспечение духовного единства поколений, семейных традиций, обычаев, обрядов, воспитания в них национального сознания и самосознания.

 Задачи проекта:   - создание отлаженного механизма взаимодействия школы и семьи;  - создание информационной среды, которое обеспечивало бы удовлетворение информационных потребностей родителей;  - разработка и поэтапное внедрение новых форм и методов, прогрессивных технологий в работе с семьей;  - формирование уважительного отношения семьи и школы к ребенку и друг к другу, умение конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

Задачи проекта: - создание отлаженного механизма взаимодействия школы и семьи; - создание информационной среды, которое обеспечивало бы удовлетворение информационных потребностей родителей; - разработка и поэтапное внедрение новых форм и методов, прогрессивных технологий в работе с семьей; - формирование уважительного отношения семьи и школы к ребенку и друг к другу, умение конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

Циклограмма   «Наши общие дела»  «Круг взаимопомощи» «Давайте познакомимся» Октябрь Сентябрь Ноябрь  «Мы –люди  творческие» «Чти родной край» Декабрь  5 КЛАСС Май «Школа ,Родина, я-дружная семья»  «Наши традиции» Январь Апрель  «Сообразительные , изобретательные , веселые»  «Мир профессий , работа и призвание» Февраль Март

Циклограмма

«Наши общие дела»

«Круг взаимопомощи»

«Давайте познакомимся»

Октябрь

Сентябрь

Ноябрь

«Мы –люди

творческие»

«Чти родной край»

Декабрь

5 КЛАСС

Май

«Школа ,Родина,

я-дружная семья»

«Наши традиции»

Январь

Апрель

«Сообразительные ,

изобретательные , веселые»

«Мир профессий ,

работа и призвание»

Февраль

Март

Циклограмма    Октябрь «Наши права»  Ноябрь «Человек-творец добра»  Сентябрь «Формирование новых идей» Декабрь «Тропками духовности»  Май «От зернышка, до солнышка» 6 КЛАСС Январь «Вечные ценности» Апрель «Водоворот школьной жизни» Февраль «Успех и Я»  Март «Мой коллектив»

Циклограмма

Октябрь

«Наши права»

Ноябрь

«Человек-творец добра»

Сентябрь

«Формирование новых идей»

Декабрь

«Тропками духовности»

Май

«От зернышка, до солнышка»

6 КЛАСС

Январь

«Вечные ценности»

Апрель

«Водоворот школьной жизни»

Февраль

«Успех и Я»

Март

«Мой коллектив»

Циклограмма    Октябрь «Гражданин государства»  Ноябрь «Посоветуемся»  Сентябрь «Наши планы»  Декабрь «Знай наших!»  Май «Презентую себя»  7 КЛАСС  Январь «Поговорим открыто»  Апрель «Информационная ступень»  Февраль «Традиции моей семьи»  Март «Имею выбор»

Циклограмма

Октябрь

«Гражданин государства»

Ноябрь

«Посоветуемся»

Сентябрь

«Наши планы»

Декабрь

«Знай наших!»

Май

«Презентую себя»

7 КЛАСС

Январь

«Поговорим открыто»

Апрель

«Информационная ступень»

Февраль

«Традиции моей

семьи»

Март

«Имею выбор»

Формы работы с родителями:   Родительские собрания Диспуты Беседы Дискуссии Пресс -конференции Встреча за «круглым столом» Читательская конференция Конференция по опыту семейного воспитания Дни открытых дверей Семинары -практикумы Клубы родителей «Родительское размышления», «Семейные проблемы» Лекции Консультативный пункт «Появился вопрос» Конкурсы «А ну-ка, мамы», «А ну-ка, папы», «Что? Где? Когда? », « Счастливый случай » Выпуск тематических газет Выставка «Мир увлечений семьи» Художественный конкурс «Семья глазами детей» Устные журналы Фото- выставки

Формы работы с родителями:

Родительские собрания

Диспуты

Беседы

Дискуссии

Пресс -конференции

Встреча за «круглым столом»

Читательская конференция

Конференция по опыту семейного воспитания

Дни открытых дверей

Семинары -практикумы

Клубы родителей «Родительское размышления», «Семейные проблемы»

Лекции

Консультативный пункт «Появился вопрос»

Конкурсы «А ну-ка, мамы», «А ну-ка, папы», «Что? Где? Когда? », « Счастливый случай »

Выпуск тематических газет

Выставка «Мир увлечений семьи»

Художественный конкурс

«Семья глазами детей»

Устные журналы

Фото- выставки

Родительский тренинг Разыгрывание педагогических ситуаций

Родительский тренинг

Разыгрывание педагогических ситуаций

Воспитательные ориентиры, по которым работает классный руководитель: Ценностное отношение личности к семье , к людям Ценностное отношение личности к обществу и государству Ценностное отношение личности к природе Ценностное отношение личности к труду Ценностное отношение личности к культуре и искусству Ценностное отношение личности к себе  Ценностное отношение личности к индивидуальной работе Ценностное отношение личности к индивидуальной работе с родителями

Воспитательные ориентиры, по которым работает классный руководитель:

Ценностное отношение личности к семье , к людям

Ценностное отношение личности к обществу и государству

Ценностное отношение личности к природе

Ценностное отношение личности к труду

Ценностное отношение личности к культуре и искусству

Ценностное отношение личности к себе

Ценностное отношение личности к индивидуальной работе

Ценностное отношение личности к индивидуальной работе с родителями

Направления работы классного руководителя по организации работы с родителями:   изучение семей учащихся, их воспитательного потенциала привлечение родителей, всех взрослых членов семьи в учебно-воспитательный процесс как равноправных участников интеграция усилий и гармонизация взаимоотношений педагогического коллектива и родительской общественности в создании благоприятных условий для эффективной работы образовательного учреждения формирование педагогической культуры современной семьи и помощь родителям в их психолого-педагогическом самообразовании

Направления работы классного руководителя по организации работы с родителями:

изучение семей учащихся, их воспитательного потенциала

привлечение родителей, всех взрослых членов семьи в учебно-воспитательный процесс как равноправных участников

интеграция усилий и гармонизация взаимоотношений педагогического коллектива и родительской общественности в создании благоприятных условий для эффективной работы образовательного учреждения

формирование педагогической культуры современной семьи и помощь родителям в

их психолого-педагогическом самообразовании

Православно-патриотический клуб «Гнездышко» Совет отцов Совет бабушек

Православно-патриотический клуб «Гнездышко»

Совет отцов

Совет бабушек

Семейный киноклуб «Пересвет» Совет кадетской чести

Семейный киноклуб «Пересвет»

Совет кадетской чести

" Спешите делать добрые дела"

Моральные  качества макросоциум Здоровый образ жизни микросоциум Поликультурная  деятельность Правовая культура Активная гражданская  позиция Нравственно-эстетическое  восприятие

Моральные

качества

макросоциум

Здоровый образ жизни

микросоциум

Поликультурная

деятельность

Правовая культура

Активная гражданская

позиция

Нравственно-эстетическое

восприятие

 Ожидаемый результат:  - получение эффективной модели системы взаимодействия родителей, педагогов и детей для внедрения ее в дальнейшей работе;  - обеспечение учащихся и родителей знаниями семейных прав и обязанностей;  - ответственное отношение родителей к детям;  - возрождение интереса к историческим корням, семейно-брачным отношениям и развития семьи на современном этапе;  - сохранение духовно-нравственных, правовых и культурных традиций семьи;  - улучшение отношений между детьми и родителями.

Ожидаемый результат:

- получение эффективной модели системы взаимодействия родителей, педагогов и детей для внедрения ее в дальнейшей работе; - обеспечение учащихся и родителей знаниями семейных прав и обязанностей; - ответственное отношение родителей к детям; - возрождение интереса к историческим корням, семейно-брачным отношениям и развития семьи на современном этапе; - сохранение духовно-нравственных, правовых и культурных традиций семьи; - улучшение отношений между детьми и родителями.