СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Бинарные уроки как средство как средство преодоления фрагментарности знаний"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: синхронизация и интеграция предметной информации, получаемой учащимися на уроках истории и литературы

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Бинарные уроки как средство как средство преодоления фрагментарности знаний"»

Учитель истории и обществознания Гусарова Надежда Александровна Учитель русского языка и литературы Сергина Ирина Владимировна

Учитель истории и обществознания Гусарова Надежда Александровна

Учитель русского языка и литературы Сергина Ирина Владимировна

 с инхронизация и интеграция предметной информации, получаемой учащимися на уроках истории и литературы

с инхронизация и интеграция предметной информации, получаемой учащимися на уроках истории и литературы

изучение исторических событий разных эпох;   освещение их в литературном произведении.  Работа со схемой  Полтавской битвы Работа с текстом поэмы  Пушкина А.С. «Полтава»
  • изучение исторических событий разных эпох;

  • освещение их в литературном произведении.

Работа со схемой Полтавской битвы

Работа с текстом поэмы Пушкина А.С. «Полтава»

Синхронизация информации Литература 5 класс . Древнерусская литература «Повесть временных лет» Лермонтов М.Ю. «Бородино» Толстой Л.Н. «Кавказский пленник» Тургенев И.С. «Муму» 6 класс  Пушкин А.С. «Дубровский»  Лесков Н.С. «Левша»  7 класс  Некрасов Н.А. «Русские женщины» Пушкин А.С. «Капитанская дочка»  8 класс  Гоголь Н.В. «Ревизор» История 6 класс «Культура древнерусского государства» 8 класс «Отечественная война 1812 года» «Кавказская война» 7-8 класс « Крепостное право» 8 класс «Восстание декабристов» 7 класс « Крестьянская война» 8 класс « Николаевская Россия»

Синхронизация информации

Литература

5 класс . Древнерусская литература

«Повесть временных лет»

Лермонтов М.Ю. «Бородино»

Толстой Л.Н. «Кавказский пленник»

Тургенев И.С. «Муму»

6 класс Пушкин А.С. «Дубровский»

Лесков Н.С. «Левша»

7 класс Некрасов Н.А. «Русские женщины»

Пушкин А.С. «Капитанская дочка»

8 класс Гоголь Н.В. «Ревизор»

История

6 класс «Культура древнерусского государства»

8 класс «Отечественная война 1812 года»

«Кавказская война»

7-8 класс « Крепостное право»

8 класс «Восстание декабристов»

7 класс « Крестьянская война»

8 класс « Николаевская Россия»

I .Последовательный    II .Параллельный  Николаевская Россия в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор»  Роман «о веке минувшем». Изображение пугачевского бунта в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка»  Бл 1 Бл 2 Бл 3 Бл 4 Э2 Э1 Э3

I .Последовательный

II .Параллельный

Николаевская Россия

в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор»

Роман «о веке минувшем».

Изображение пугачевского

бунта в произведении

А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Бл 1

Бл 2

Бл 3

Бл 4

Э2

Э1

Э3

Изображение Полтавской битвы в поэме  А.С. Пушкина «Полтава» III . Смешанный . Э3 Э2 Э1 история литература искусство IV . Опоясывающий Урок литературы, истории, географии  «Синие горы Кавказа в жизни и творчестве Лермонтова М.Ю.» При изучении темы привлекаются сведения  из разных предметов

Изображение Полтавской битвы в поэме

А.С. Пушкина «Полтава»

III . Смешанный

.

Э3

Э2

Э1

история

литература

искусство

IV . Опоясывающий

Урок литературы, истории, географии

«Синие горы Кавказа в жизни и творчестве Лермонтова М.Ю.»

При изучении темы привлекаются сведения

из разных предметов

Эвристическая беседа Учебная дискуссия Поисковая работа Анализ конкретных ситуаций Индивидуальные задания Групповая работа Самостоятельная работа Игровые приемы обучения
  • Эвристическая беседа
  • Учебная дискуссия
  • Поисковая работа
  • Анализ конкретных ситуаций
  • Индивидуальные задания
  • Групповая работа
  • Самостоятельная работа
  • Игровые приемы обучения
Синхронизация предметов учебного плана Создание среды для здоровьесбережения школьников Углубление знаний обучающихся Поиск модели сотрудничества  Формирование универсальных учебных действий
  • Синхронизация предметов учебного плана
  • Создание среды для здоровьесбережения школьников
  • Углубление знаний обучающихся
  • Поиск модели сотрудничества
  • Формирование универсальных учебных действий
 Сравните картину К.П. Брюллова «Последний день Помпеи» и изображение заключительной сцены комедии. Найдите сходство? Каково его значение?

Сравните картину К.П. Брюллова «Последний день Помпеи» и изображение заключительной сцены комедии. Найдите сходство? Каково его значение?

Найдите характеристики обоих полководцев и сделайте выводы о предопределенности исхода Полтавского боя 1. Лишь ты воздвиг. Герой Полтавы,  Огромный памятник себе… 2. … И горд, и ясен  И славы полон взор его… 3. ..Он слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив,  Бог весть какому счастью верит; он силы новые врага Успехом прошлым только мерит- сломить ему его рога. 1 … Его глаза. Сияют,  Лик его ужасен. Движенья быстры.  Он прекрасен.  Он весь как божия гроза. Идет… 2. …И злобясь видит… могучий  Уже не расстроенные тучи  Несчастных нарвких беглецов,  А нить полков блестящих, стройных… 3. ..Он в думу тихо погрузился,  Смущенный взор изобразил  Необычайное волнение.

Найдите характеристики обоих полководцев и сделайте выводы о предопределенности исхода Полтавского боя

1. Лишь ты воздвиг. Герой Полтавы,

Огромный памятник себе…

2. … И горд, и ясен

И славы полон взор его…

3. ..Он слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив,

Бог весть какому счастью верит; он силы новые врага Успехом прошлым только мерит- сломить ему его рога.

1 … Его глаза. Сияют,

Лик его ужасен. Движенья быстры.

Он прекрасен.

Он весь как божия гроза. Идет…

2. …И злобясь видит… могучий

Уже не расстроенные тучи

Несчастных нарвких беглецов,

А нить полков блестящих, стройных…

3. ..Он в думу тихо погрузился,

Смущенный взор изобразил

Необычайное волнение.

Какая жизнь, такие песни Народной песне отведена значительная роль в романе.  Определите, к каким главам романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» поставлены в качестве эпиграфа эти песенные строки. К каким персонажам они относятся. (прокомментируйте свой выбор) Глава I  Сержант гвардии  Глава II  Вожатый Глава III  Крепость Глава IV  Поединок Глава V  Любовь Глава VI  Пугачевщина Глава VII  Приступ Глава VIII  Незваный гость Глава IX  Разлука Глава X  Осада города Глава XI  Мятежная слобода Глава XII  Сирота Глава XIII  Арест Глава XIV  Суд 1. Сторона ль моя, сторонушка, Сторона незнакомая! Что не сам ли я на тебя зашел, Что не добрый ли да меня конь завез: Завезла меня, доброго молодца,  Прытость, бодрость молодецкая  И хмелинушка кабацкая. 2. Как у нашей у яблоньки  Ни верхушки нет, ни отросточек;  Как у нашей у княгинюшки  Ни отца нету, ни матери.  Снарядить-то ее некому,  Благословить-то ее некому.  3. Мы в фортеции живем,  Хлеб едим и воду пьем;  А как лютые враги  Придут к нам на пироги,  Зададим гостям пирушку:  Зарядим картечью пушку .

Какая жизнь, такие песни

Народной песне отведена значительная роль в романе.

Определите, к каким главам романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» поставлены в качестве эпиграфа эти песенные строки. К каким персонажам они относятся. (прокомментируйте свой выбор)

Глава I Сержант гвардии

Глава II Вожатый

Глава III Крепость

Глава IV Поединок

Глава V Любовь

Глава VI Пугачевщина

Глава VII Приступ

Глава VIII Незваный гость

Глава IX Разлука

Глава X Осада города

Глава XI Мятежная слобода

Глава XII Сирота

Глава XIII Арест

Глава XIV Суд

1. Сторона ль моя, сторонушка,

Сторона незнакомая!

Что не сам ли я на тебя зашел,

Что не добрый ли да меня конь завез:

Завезла меня, доброго молодца,

Прытость, бодрость молодецкая

И хмелинушка кабацкая.

2. Как у нашей у яблоньки

Ни верхушки нет, ни отросточек;

Как у нашей у княгинюшки

Ни отца нету, ни матери.

Снарядить-то ее некому,

Благословить-то ее некому.

3. Мы в фортеции живем,

Хлеб едим и воду пьем;

А как лютые враги

Придут к нам на пироги,

Зададим гостям пирушку:

Зарядим картечью пушку .

Живые картины (инсценирование)  «Живые картины» - так в XVIII и XIX веках называли театрализованные представления. Вам предлагается «оживить» полотно художника  С. Герасимова «Суд Пугачева», используя отрывок из повести , начиная со слов «Я вошел в избу, или во дворец, как называли её мужики» - и заканчивая фразой:  «… утро вечера мудренее. Завтра посмотрим, что с ним сделаем.»

Живые картины (инсценирование)

«Живые картины» - так в XVIII и XIX веках называли театрализованные представления. Вам предлагается «оживить» полотно художника

С. Герасимова «Суд Пугачева», используя отрывок из повести , начиная со слов «Я вошел в избу, или во дворец, как называли её мужики» - и заканчивая фразой:

«… утро вечера мудренее. Завтра посмотрим, что с ним сделаем.»