ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Антошка (биологу) : живой мир богат и своеобразен, поэтому существует необходимость сохранения и передачи сведений об объектах живой природы!?
Биолог: Обращал ли ты внимание на то, как оформлен твой учебник? В нем много красочных, уникальных иллюстраций!
Какую проблему мы будем обсуждать на уроке?
Тема урока:
Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели
СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ
- Какие иллюстрации использованы в вашем учебнике?
Рисунки и схемы, научная фотография, компьютерное моделирование, репродукций картин
Ст. 40- 44
Какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций?
Работа по группам
1-я группа рассматривает роль рисунка (с. 40-41).
2-я группа рассматривает роль научной фотографии (с. 42-43).
3-я группа рассматривает роль компьютерного моделирования (с. 44-45)
Вопросы 1 группе
1. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления природы?
- 2. Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?
Научная иллюстрация – это рисунок, выполненный с большой точностью
Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Голова моржа» (1521)
Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Зайчонок» (1502)
Василий Александрович Ватагин
«Тигр амурский»,
Вопросы 2 группе
- Каково значение для науки фотографии?
Фотография передает особенности природных объектов и явлений
2. Охарактеризуйте приспособления и условия, необходимые для получения достоверных фотографий.
Валерий Мосейкин – фотограф-натуралист
увеличенное изображение какого-либо объекта
Фотография, сделанная с помощью рентгеновского аппарата
Вопросы 3 группе
1. В каких случаях для познания живых объектов следует использовать компьютерное моделирование?
Чтобы представить, как выглядят слишком маленькие объекты, либо слишком большие помогает компьютерное моделирование
Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель или даже муляж!
Как вы думаете, каковы плюсы и минусы каждого из этих изображений?
Рисунок клетки кожицы лука
Объёмная пластиковая модель растительной клетки
Фотография клетки кожицы лука
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА
Вывод:
Для сохранения и передачи сведений об объектах живой природы в биологии используют различные иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Изучите § 8.
2. Повторить Главу 1, подготовиться к контрольной работе.
3. Подберите фотографию или иллюстрацию на биологическую тему.