СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентаци к открытому уроку биологии в 5 классе к учебнику Самковой, Рокотовой. Тема "Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели". Красочная, познавательная презентация, подходит по возрасту пятиклассникам

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели"»

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Антошка (биологу) : живой мир богат и своеобразен, поэтому существует необходимость сохранения и передачи сведений об объектах живой природы!? Биолог: Обращал ли ты внимание на то, как оформлен твой учебник? В нем много красочных, уникальных иллюстраций! Какую проблему мы будем обсуждать на уроке?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Антошка (биологу) : живой мир богат и своеобразен, поэтому существует необходимость сохранения и передачи сведений об объектах живой природы!?

Биолог: Обращал ли ты внимание на то, как оформлен твой учебник? В нем много красочных, уникальных иллюстраций!

Какую проблему мы будем обсуждать на уроке?

Тема урока: Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели

Тема урока:

Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели

СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ Какие иллюстрации использованы в вашем учебнике? Рисунки и схемы, научная фотография, компьютерное моделирование, репродукций картин Ст. 40- 44

СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ

  • Какие иллюстрации использованы в вашем учебнике?

Рисунки и схемы, научная фотография, компьютерное моделирование, репродукций картин

Ст. 40- 44

Какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций?  Работа по группам 1-я группа рассматривает роль рисунка (с. 40-41).  2-я группа рассматривает роль научной фотографии (с. 42-43). 3-я группа рассматривает роль компьютерного моделирования (с. 44-45)

Какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций?

Работа по группам

1-я группа рассматривает роль рисунка (с. 40-41).

2-я группа рассматривает роль научной фотографии (с. 42-43).

3-я группа рассматривает роль компьютерного моделирования (с. 44-45)

Вопросы 1 группе   1. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления природы?

Вопросы 1 группе

1. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления природы?

2. Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?
  • 2. Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?
Научная иллюстрация – это рисунок, выполненный с большой точностью

Научная иллюстрация – это рисунок, выполненный с большой точностью

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Голова моржа» (1521)

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Голова моржа» (1521)

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Зайчонок» (1502)

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Зайчонок» (1502)

Василий Александрович Ватагин

Василий Александрович Ватагин

«Тигр амурский»,

«Тигр амурский»,

Вопросы 2 группе Каково значение для науки фотографии?

Вопросы 2 группе

  • Каково значение для науки фотографии?
Фотография передает особенности природных объектов и явлений

Фотография передает особенности природных объектов и явлений

2. Охарактеризуйте приспособления и условия, необходимые для получения достоверных фотографий.

2. Охарактеризуйте приспособления и условия, необходимые для получения достоверных фотографий.

Валерий Мосейкин – фотограф-натуралист

Валерий Мосейкин – фотограф-натуралист

увеличенное изображение какого-либо объекта

увеличенное изображение какого-либо объекта

Фотография, сделанная с помощью рентгеновского аппарата

Фотография, сделанная с помощью рентгеновского аппарата

Вопросы 3 группе 1. В каких случаях для познания живых объектов следует использовать компьютерное моделирование?

Вопросы 3 группе

1. В каких случаях для познания живых объектов следует использовать компьютерное моделирование?

Чтобы представить, как выглядят слишком маленькие объекты, либо слишком большие помогает компьютерное моделирование

Чтобы представить, как выглядят слишком маленькие объекты, либо слишком большие помогает компьютерное моделирование

Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель или даже муляж!

Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель или даже муляж!

Как вы думаете, каковы плюсы и минусы каждого из этих изображений? Рисунок клетки кожицы лука Объёмная пластиковая модель растительной клетки Фотография клетки кожицы лука

Как вы думаете, каковы плюсы и минусы каждого из этих изображений?

Рисунок клетки кожицы лука

Объёмная пластиковая модель растительной клетки

Фотография клетки кожицы лука

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА Вывод: Для сохранения и передачи сведений об объектах живой природы в биологии используют различные иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА

Вывод:

Для сохранения и передачи сведений об объектах живой природы в биологии используют различные иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Изучите § 8.  2. Повторить Главу 1, подготовиться к контрольной работе. 3. Подберите фотографию или иллюстрацию на биологическую тему.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Изучите § 8.

2. Повторить Главу 1, подготовиться к контрольной работе.

3. Подберите фотографию или иллюстрацию на биологическую тему.