СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Будь природе другом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Будь природе другом"»

Проект:  «Будь природе другом» Выполнила: воспитатель Лашина Н.В

Проект: «Будь природе другом»

Выполнила:

воспитатель Лашина Н.В

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители.  Срок реализации:  6 месяцев  Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, долгосрочный  Возраст детей:  5-6 лет.

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 6 месяцев

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, долгосрочный

Возраст детей:  5-6 лет.

Цель проекта Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Цель проекта

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Обучающие задачи проекта Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;  Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;  Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;

Обучающие задачи проекта

  • Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

  • Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;

  • Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;
Развивающие задачи проекта Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно - следственные связи между объектами природы;  развивать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире;

Развивающие задачи проекта

  • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно - следственные связи между объектами природы;

  • развивать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире;
Воспитывающие задачи проекта  Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;   Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

Воспитывающие задачи проекта

  • Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;

  • Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
Ожидаемые результаты У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнают особенности природы родного края - Воронежской области; Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;   Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки;   У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; Дети будут уверенно отличать  и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года; Ребята узнают значение воды в жизни всех  живых объектов природы  и ее свойства; К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Ожидаемые результаты

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнают особенности природы родного края - Воронежской области;
  • Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
  •   Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки;
  •   У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Дети будут уверенно отличать  и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года;
  • Ребята узнают значение воды в жизни всех  живых объектов природы  и ее свойства;
  • К экологическому проекту будут привлечены родители.

Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Этапы проекта:   1 этап –  подготовительный:  постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;  (август 2014 г.) 2 этап – практический : собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; (сентябрь 2014 г.–декабрь 2014г.) 3 этап – презентационный ; 4 этап –  формирование выводов (оценочный):   обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.  (январь 2015 г.)

Этапы проекта:

  1 этап –  подготовительный:  постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;  (август 2014 г.)

2 этап – практический : собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; (сентябрь 2014 г.–декабрь 2014г.)

3 этап – презентационный ;

4 этап –  формирование выводов (оценочный):   обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.  (январь 2015 г.)

Методы для реализации проекта: 1. Наглядные методы: - экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр; 2. Словесные методы: - чтение литературных произведений; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя. 3. Игровые методы: проведение разнообразных игр; загадывание загадок; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. 4. Практические методы: организация продуктивной деятельности детей; оформление гербария растений, коллекции семян, плодов; изготовление с детьми наглядных пособий.      

Методы для реализации проекта:

1. Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

  • наблюдения;
  • показа сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
  • проведение дидактических игр;

2. Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

3. Игровые методы:

  • проведение разнообразных игр;
  • загадывание загадок;
  • проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

4. Практические методы:

  • организация продуктивной деятельности детей;
  • оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
  • изготовление с детьми наглядных пособий.

    

Основные этапы реализации проекта

Основные этапы реализации проекта

Экскурсия в парк. Рассматривание муравейника и наблюдение за муравьями.

Экскурсия в парк.

Рассматривание муравейника и наблюдение за муравьями.

Сбор природного материала (каштанов и листьев для поделок)

Сбор природного материала

(каштанов и листьев для поделок)

Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «С какого дерева лист?». Подвижные игры. Сбор листьев для осеннего букета.

Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «С какого дерева лист?». Подвижные игры. Сбор листьев для осеннего букета.

Наблюдение за попугаем и хомяком в живом уголке.

Наблюдение за попугаем и

хомяком в живом уголке.

Зал экологии и краеведения. Настенное панно «Времена года»

Зал экологии и краеведения.

Настенное панно «Времена года»

Посадили огород – посмотрите, как растет.

Посадили огород – посмотрите, как растет.

Домик из природного материала.

Домик из природного материала.

Опытно – исследовательская лаборатория нашего детского сада.

Опытно – исследовательская лаборатория

нашего детского сада.

Сбор природного материала (каштанов и листьев для поделок)

Сбор природного материала

(каштанов и листьев для поделок)

Искусственный водоем и его обитатели.

Искусственный водоем и его обитатели.

Наглядные пособия

Наглядные пособия

Список литературы 1.     Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 2012. 2.     Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005. 3.     Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008 4.      Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010. 5.      Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 2011. 6.     Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н.Николаевой .-М, 2005 с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2009

Список литературы

1.     Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 2012.

2.     Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

3.     Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008

4.      Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.

5.      Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 2011.

6.     Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н.Николаевой .-М, 2005

с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2009