Проект: «Будь природе другом»
Выполнила:
воспитатель Лашина Н.В
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 6 месяцев
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, долгосрочный
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Обучающие задачи проекта
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
- Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;
Развивающие задачи проекта
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно - следственные связи между объектами природы;
- развивать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире;
Воспитывающие задачи проекта
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
Ожидаемые результаты
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнают особенности природы родного края - Воронежской области;
- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки;
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года;
- Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;
- К экологическому проекту будут привлечены родители.
Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; (август 2014 г.)
2 этап – практический : собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; (сентябрь 2014 г.–декабрь 2014г.)
3 этап – презентационный ;
4 этап – формирование выводов (оценочный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. (январь 2015 г.)
Методы для реализации проекта:
1. Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показа сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
2. Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
3. Игровые методы:
- проведение разнообразных игр;
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
4. Практические методы:
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
Основные этапы реализации проекта
Экскурсия в парк.
Рассматривание муравейника и наблюдение за муравьями.
Сбор природного материала
(каштанов и листьев для поделок)
Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «С какого дерева лист?». Подвижные игры. Сбор листьев для осеннего букета.
Наблюдение за попугаем и
хомяком в живом уголке.
Зал экологии и краеведения.
Настенное панно «Времена года»
Посадили огород – посмотрите, как растет.
Домик из природного материала.
Опытно – исследовательская лаборатория
нашего детского сада.
Сбор природного материала
(каштанов и листьев для поделок)
Искусственный водоем и его обитатели.
Наглядные пособия
Список литературы
1. Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 2012.
2. Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.
3. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008
4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.
5. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 2011.
6. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н.Николаевой .-М, 2005
с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2009