Презентация к уроку по литературному чтению в 4-м классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Шишкова Светлана Рудольфовна - учитель начальных классов, г. Иваново МБОУ СОШ № 1.
Тема: сирень в изображении поэта, художника, композитора.
Цель урока: учимся видеть красоту и гармонию родной природы на примере произведений литературы и искусства.
Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
- анализ сюжета, картины, музыки.
Работать над навыком осознанного и выразительного чтения.
Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.
Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы, искусства.
Планируемые результаты:
Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; сотрудничать с учителем и одноклассниками; осуществлять поиск по выполнению учебных заданий с использованием учебной литературы; формировать умение анализировать художественный текст; сравнивать литературное произведение Л. Кушнера «Сирень», живописное произведение П. Кончаловского «Сирень», романс С.Рахманинова «Сирень».
Предметные: учиться навыкам выразительного и выборочного чтения; анализировать содержание текста.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценки собственной деятельности; знакомиться с культурно-историческими и общечеловеческими ценностями; продолжать работу над духовно – нравственным и патриотическим воспитанием личности учащихся.
Методы обучения:
Деятельностный метод обучения:
- создание проблемной ситуации;
- поисковый;
- наглядно-иллюстративный;
- словесный
Формы организации деятельности:
- коллективная;
- индивидуальная;
- фронтальная.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Миф Древней Греции «Пан и Сиринга». Скаднинавская легенда «О происхождении цветов сирени».
- Словарь С.И.Ожегова. Мифологический словарь.
- Романс С.Рахманинова «Сирень». «Фея Сирени» - фрагмент из балета П.Чайковского «Спящая красавица».
- Иллюстрация картины: П. Кончаловского «Сирень». М.Врубель «Сирень».
А.Никитина «Букет сирени» (из частной коллекции картин). С.Шишкова «Летний день» (из частной коллекции картин)?
Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету. Учащиеся получают представление о литературе как об одном из видов искусства и как о явлении художественной культуры. Сравнение особенностей мировосприятия поэта, живописца и композитора на материале близких концептуально-тематически литературных, живописных и музыкальных произведений, для обнаружения сходства воссозданных в них картин красоты и гармонии окружающего мира. Умение рассматривать репродукции живописных произведений и сравнивать их текстом с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Работа на уроке предполагает самостоятельные, аргументированные и грамотные высказывания учащихся; развитие коммуникативных способностей.
Работа с презентацией: презентация является наглядным дополнением к конспекту урока. Презентация может быть использована и на внеклассном мероприятии, посвященное Дню Победы. Смена слайдов происходит во время демонстрации, как по щелчку, так и при прикосновении указки. В то время, когда презентация на определенных этапах урока не используется, появляется нейтральный слайд – «штора».
Использование презентационного сопровождения, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует учеников к изучению произведений литературы и искусства, способствует развитию речи учащихся, развитие коммуникативных умений. Представленная разработка направлена на повышение познавательного интереса к предмету литературное чтение, на развитие духовно – нравственного и патриотического воспитания личности учащихся.