СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: cирень в изображении поэта, художника, композитора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по литературному чтению в 4-м классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Шишкова Светлана Рудольфовна учитель начальных классов,                                                       г. Иваново МБОУ СОШ  № 1.

Тема: сирень в изображении поэта, художника, композитора.

Цель урока: учимся видеть красоту и гармонию родной природы на примере произведений литературы и искусства.

Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:

- анализ сюжета, картины, музыки.

Работать над навыком осознанного и выразительного чтения.  Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.

Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы, искусства.

Планируемые результаты:

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; сотрудничать с учителем и одноклассниками; осуществлять поиск по выполнению учебных заданий с использованием учебной литературы; формировать умение анализировать художественный текст; сравнивать литературное произведение Л. Кушнера «Сирень», живописное произведение П. Кончаловского «Сирень», романс С.Рахманинова «Сирень».

Предметные: учиться навыкам выразительного и выборочного чтения; анализировать содержание текста.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценки собственной деятельности; знакомиться с культурно-историческими  и  общечеловеческими ценностями; продолжать работу над духовно – нравственным и патриотическим воспитанием личности учащихся.

Методы обучения:

Деятельностный метод обучения:

-  создание проблемной ситуации;

-  поисковый;

-  наглядно-иллюстративный;

-  словесный

Формы организации деятельности:

  -  коллективная;

  -  индивидуальная;

 -  фронтальная.

Оборудование

  1. Интерактивная доска.
  2. Миф Древней Греции «Пан и Сиринга». Скаднинавская легенда «О происхождении цветов сирени».
  3. Словарь С.И.Ожегова. Мифологический словарь.
  4. Романс С.Рахманинова «Сирень».  «Фея Сирени» - фрагмент из балета П.Чайковского «Спящая красавица».
  5.  Иллюстрация картины: П. Кончаловского «Сирень». М.Врубель «Сирень».

 А.Никитина «Букет сирени» (из частной коллекции картин). С.Шишкова «Летний день» (из частной коллекции картин)?

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету. Учащиеся получают представление о литературе как об одном из видов искусства и как о явлении художественной культуры. Сравнение особенностей мировосприятия поэта, живописца и композитора на материале близких концептуально-тематически литературных, живописных и музыкальных произведений, для обнаружения сходства воссозданных в них картин красоты и гармонии окружающего мира. Умение рассматривать  репродукции живописных произведений и сравнивать их текстом с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Работа на уроке предполагает самостоятельные, аргументированные и грамотные высказывания учащихся;  развитие коммуникативных способностей.

Работа с презентацией: презентация является наглядным дополнением к конспекту урока. Презентация может быть использована и на внеклассном мероприятии, посвященное Дню Победы. Смена слайдов происходит во время демонстрации, как по щелчку, так и при прикосновении указки. В то время, когда презентация на определенных этапах урока не используется, появляется нейтральный слайд – «штора».               

Использование презентационного сопровождения, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует учеников  к изучению произведений литературы и искусства,  способствует развитию речи учащихся, развитие коммуникативных умений.                                  Представленная разработка направлена на повышение познавательного интереса к предмету литературное чтение, на развитие духовно – нравственного и патриотического воспитания личности учащихся.