СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дидактический макет "В деревне".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Макет можно использовать на занятиях по экологическому воспитанию и в самостоятельной деятельности детей для формирования целостного представления о жизни людей в деревне.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дидактический макет "В деревне".»

Дидактический макет  «В деревне». Воспитатель: Ильина Елена Евгеньевна

Дидактический макет «В деревне».

Воспитатель: Ильина

Елена Евгеньевна

Виды деятельности, в которых можно использовать макет: Занятия по развитию речи, окружающему миру, экологическому воспитанию. Занятия по ручному труду, конструированию и лепке. Дидактические игры. Режиссерские игры. Самостоятельная игровая деятельность детей.  Макет предполагает интеграцию следующих областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития », «Художественно-эстетического развития».

Виды деятельности, в которых можно использовать макет:

  • Занятия по развитию речи, окружающему миру, экологическому воспитанию.
  • Занятия по ручному труду, конструированию и лепке.
  • Дидактические игры.
  • Режиссерские игры.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.

Макет предполагает интеграцию следующих областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития », «Художественно-эстетического развития».

 Макет является и замечательным поводом для ознакомления детей с особенностями жизни людей в деревне, и удачным выбором для активизации режиссерской игры, и прекрасным вариантом для формирования речевой компетентности, развития творческого воображения.

Макет является и замечательным поводом для ознакомления детей с особенностями жизни людей в деревне, и удачным выбором для активизации

режиссерской игры, и прекрасным вариантом для формирования речевой компетентности, развития творческого воображения.

Цель работы с макетом: создание условий для развития познавательной мотивации и формирования целостного представления о жизни людей в деревне.

Цель работы с макетом: создание условий для развития познавательной мотивации и формирования целостного представления о жизни людей в деревне.

С помощью мелких игрушек-персонажей дети отправляются в гости к бабушке и дедушке и становятся активными участниками придуманных сюжетов, соединяя реальные, сказочные и фантастические события. .

С помощью мелких игрушек-персонажей дети отправляются в гости к бабушке и дедушке и становятся активными участниками придуманных сюжетов, соединяя реальные, сказочные и фантастические события. .

Жизнь в деревне очень сильно отличается от жизни в городе.  С помощью тематических предметов дети знакомятся с особенностями деревенского подворья. Крыша деревенского домика открывается и ребенок может самостоятельно исследовать бревенчатый дом (наличники, ставни, печь), предметы деревенского быта.

Жизнь в деревне очень сильно отличается от жизни в городе.

С помощью тематических предметов дети знакомятся с особенностями деревенского подворья. Крыша деревенского домика открывается и ребенок может самостоятельно исследовать бревенчатый дом (наличники, ставни, печь), предметы деревенского быта.

В игре дети договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию. Дедушка с папой убирают сено.

В игре дети договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию.

Дедушка с папой убирают сено.

Ребенок самостоятельно придумывает и комбинирует разнообразные сюжетные события, активизирует комментирующую речь (комментирует свои действия, поступки), используя для этого разнообразные средства: мимику, жест, речевую интона цию.

Ребенок самостоятельно придумывает и комбинирует разнообразные сюжетные события, активизирует комментирующую речь (комментирует свои действия, поступки), используя для этого разнообразные средства: мимику, жест, речевую интона цию.

Ребенок развертывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь от них, выполняя одну или несколько ролей. Мама с детьми помогают собирать урожай фруктов и овощей.

Ребенок развертывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь от них, выполняя одну или несколько ролей.

Мама с детьми помогают собирать урожай

фруктов и овощей.

Ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее, таким образом происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи, дети учатся рассуждать, а значит развивается логическое мышление, словарь и выразительность речи. Бабушка с внучкой носят воду из колодца.

Ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее, таким образом происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи, дети учатся рассуждать, а значит развивается логическое мышление, словарь и выразительность речи.

Бабушка с внучкой носят воду из колодца.

Не менее интересным для детей является возможность дополнить макет теми или иными предметами и формами. Это позволяет воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные.

Не менее интересным для детей является возможность дополнить макет теми или иными предметами и формами. Это позволяет воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные.

Макетирование способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает внешние чувства, активизирует мелкую моторику рук. Папа с сыном посыпают около дома дорожки песком.

Макетирование способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает внешние чувства, активизирует мелкую моторику рук.

Папа с сыном посыпают около дома дорожки песком.

Замысел меняется и дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные события.

Замысел меняется и дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные события.

Чтобы злая мачеха не ругалась, поможем Машеньки постирать белье.

Чтобы злая мачеха не ругалась, поможем Машеньки постирать белье.

Поможем Машеньке посыпать дорожки песком.

Поможем Машеньке посыпать дорожки песком.

 Л. Ф. Обухова отмечает, что с помощью различных моделей, макетов и схем ребенок материализует математические, логические, коммуникативные, пространственные, временные отношения.  Дидактические игры с макетом способствуют развитию математических представлений и открывают множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. «Какой овощ пропустили?»  «Что в корзинке?» «Соберем фрукты в саду» «Вершки-корешки» и т.д.

Л. Ф. Обухова отмечает, что с помощью различных моделей, макетов и схем ребенок материализует математические, логические, коммуникативные, пространственные, временные отношения.

Дидактические игры с макетом способствуют развитию математических представлений и открывают множество возможностей для самостоятельной деятельности детей.

  • «Какой овощ пропустили?» 
  • «Что в корзинке?»
  • «Соберем фрукты в саду»
  • «Вершки-корешки» и т.д.
 В процессе игры закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет и т. д. Поможем Машеньке собрать урожай.

В процессе игры закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет и т. д.

Поможем Машеньке собрать урожай.

 Макеты помогают  формировать у детей целостное представление о мире, способствуют пониманию у детей о взаимосвязи в природе, в жизни людей, позволяют трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. Опыт работы с макетами с детьми с ОВЗ  показывает, что интерес детей на занятиях значительно повышается, их творческое воображение рисует образы, тем самым подталкивая детей к речевой деятельности.

Макеты помогают  формировать у детей целостное представление о мире, способствуют пониманию у детей о взаимосвязи в природе, в жизни людей, позволяют трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. Опыт работы с макетами с детьми с ОВЗ  показывает, что интерес детей на занятиях значительно повышается, их творческое воображение рисует образы, тем самым подталкивая детей к речевой деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!