СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Деепричастие как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый учебник (УМК):  Русский язык: Учебник для 7 класса   общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян,  Т.А. Ладыженская,   Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба.— 34-е изд. — М.: Просвещение, 2012.

 Цели: узнать новую часть речи деепричастие; научиться составлять схему «ФИШБОУ», содействовать развитию устной и письменной речи, создать условия для успешной работы.

Задачи:

Обучающие:                                                                                                                                                                                                                           Формировать навык нахождения деепричастия.

Развивающие:

Развивать навыки выразительного чтения.

 

Воспитательная:

Воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, ответственное отношение к работе, к художественному слову.                                                                                                  

 

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,  в паре, исследование.

Образовательная технология: сотрудничество.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Планируемый результат.

Предметные:

Уметь отличать и находить деепричастия.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем; слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Деепричастие как часть речи»

Великий мыслитель Фейербах утверждал: «Чистая совесть есть не что иное, как радость по поводу радости, доставленной другому человеку».

Великий мыслитель Фейербах утверждал: «Чистая совесть есть не что иное, как радость по поводу радости, доставленной другому человеку».

Мотивация познавательной деятельности Лингвистическая разминка “ Найди лишнее слово”   ЛЮБОВАТЬСЯ, ГУЛЯТЬ, ВОСХИЩАЯСЬ, ГОРДИТЬСЯ;   БЫСТРО, ВЕСЕЛО, ХОРОШО, ЛЮБУЯСЬ;   ГОВОРИЛ, ГУЛЯЯ, УЛЫБАЛСЯ, РАДОВАЛСЯ;    ОСНОВАТЕЛЬНО, КРАСИВО, СОВРЕМЕННО, ВОПЛОТИВ.

Мотивация познавательной деятельности

Лингвистическая разминка

“ Найди лишнее слово”

  • ЛЮБОВАТЬСЯ, ГУЛЯТЬ, ВОСХИЩАЯСЬ, ГОРДИТЬСЯ;
  • БЫСТРО, ВЕСЕЛО, ХОРОШО, ЛЮБУЯСЬ;
  • ГОВОРИЛ, ГУЛЯЯ, УЛЫБАЛСЯ, РАДОВАЛСЯ;
  • ОСНОВАТЕЛЬНО, КРАСИВО, СОВРЕМЕННО, ВОПЛОТИВ.
Лингвистическая разминка “ Найди лишнее слово”   ЛЮБОВАТЬСЯ, ГУЛЯТЬ, ВОСХИЩАЯСЬ , ГОРДИТЬСЯ;   БЫСТРО, ВЕСЕЛО, ХОРОШО, ЛЮБУЯСЬ ;   ГОВОРИЛ, ГУЛЯЯ , УЛЫБАЛСЯ, РАДОВАЛСЯ;    ОСНОВАТЕЛЬНО, КРАСИВО, СОВРЕМЕННО, ВОПЛОТИВ .

Лингвистическая разминка

“ Найди лишнее слово”

  • ЛЮБОВАТЬСЯ, ГУЛЯТЬ, ВОСХИЩАЯСЬ , ГОРДИТЬСЯ;
  • БЫСТРО, ВЕСЕЛО, ХОРОШО, ЛЮБУЯСЬ ;
  • ГОВОРИЛ, ГУЛЯЯ , УЛЫБАЛСЯ, РАДОВАЛСЯ;
  • ОСНОВАТЕЛЬНО, КРАСИВО, СОВРЕМЕННО, ВОПЛОТИВ .
Тема: Деепричастие Цели урока: Образовательные: познакомиться с особенностями деепричастия, определить синтаксическую функцию, отработать практическое умение образовывать деепричастия, формировать умение находить их в тексте  Развивающие: работа по развитию речи, расширение словарного запаса, формирование умения делать выводы, конструировать предложения с деепричастиями

Тема: Деепричастие

Цели урока:

  • Образовательные: познакомиться с особенностями деепричастия, определить синтаксическую функцию, отработать практическое умение образовывать деепричастия, формировать умение находить их в тексте
  • Развивающие: работа по развитию речи, расширение словарного запаса, формирование умения делать выводы, конструировать предложения с деепричастиями

Сегодня мы отправимся в путешествие по океану Знаний к материку Морфология, в страну Деепричастий. В пути нам встретится немало трудностей. Вы команда, и от действий каждого из вас будет зависеть, как мы пройдем препятствия. Результаты занесём в «Личные карточки» . Готовы!

Сегодня мы отправимся в путешествие по океану Знаний к материку Морфология, в страну Деепричастий. В пути нам встретится немало трудностей. Вы команда, и от действий каждого из вас будет зависеть, как мы пройдем препятствия.

Результаты занесём в «Личные карточки» . Готовы!

Глагол Наречие Деепричастие

Глагол

Наречие

Деепричастие

ФИШБОУ

ФИШБОУ

Морфологическая сказка о деепричастии Глагол Наречие Деепричастие

Морфологическая сказка о деепричастии

Глагол

Наречие

Деепричастие

Деепричастие

Деепричастие

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 01.12.2010 Харламова И.С.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

01.12.2010

Харламова И.С.

Что же обозначает деепричастие?   добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Каковы постоянные признаки деепричастия?    Вид и возвратность Как изменяется деепричастие?   НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ Каким членом предложения является деепричастие?   ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ На какие вопросы отвечает эта часть речи?   ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? 01.12.2010 Харламова И.С.

Что же обозначает деепричастие?

  добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.

Каковы постоянные признаки деепричастия?

  Вид и возвратность

Как изменяется деепричастие?

  НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

Каким членом предложения является деепричастие?

  ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ

На какие вопросы отвечает эта часть речи?

  ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?

01.12.2010

Харламова И.С.

Узнай меня! Смеясь Смех Смеяться Красиво Красивый Блестя Блестящий Блёстки Зелёный  Зеленеть  Зеленея  Воздух  Воздушный  Полёт  Пролетать  Пролетая 01.12.2010 Харламова И.С.

Узнай меня!

  • Смеясь
  • Смех
  • Смеяться
  • Красиво
  • Красивый
  • Блестя
  • Блестящий
  • Блёстки
  • Зелёный
  • Зеленеть
  • Зеленея
  • Воздух
  • Воздушный
  • Полёт
  • Пролетать
  • Пролетая

01.12.2010

Харламова И.С.

Узнай меня! Смеясь Смех Смеяться Красиво Красивый Блестя Блестящий Блёстки Зелёный  Зеленеть  Зеленея  Воздух  Воздушный  Полёт  Пролетать  Пролетая 01.12.2010 Харламова И.С.

Узнай меня!

  • Смеясь
  • Смех
  • Смеяться
  • Красиво
  • Красивый
  • Блестя
  • Блестящий
  • Блёстки
  • Зелёный
  • Зеленеть
  • Зеленея
  • Воздух
  • Воздушный
  • Полёт
  • Пролетать
  • Пролетая

01.12.2010

Харламова И.С.

Определить синтаксическую роль деепричастия Мы, россияне, объединенные общей исторической судьбой, созидая государственность на нашей земле, сознавая себя творцами всего нового и лучшего, желая занять достойное место в мировом сообществе, понимая свою высокую ответственность перед будущими поколениями, обязуемся жить и трудиться по законам правого государства ради процветания Родины.

Определить синтаксическую роль деепричастия

  • Мы, россияне, объединенные общей исторической судьбой, созидая государственность на нашей земле, сознавая себя творцами всего нового и лучшего, желая занять достойное место в мировом сообществе, понимая свою высокую ответственность перед будущими поколениями, обязуемся жить и трудиться по законам правого государства ради процветания Родины.
А теперь давайте послушаем, как это удалось сделать автору Роберту Саути в стихотворении “Лодорский водопад”. Кипя,   Шипя,   Журча,   Ворча,   Струясь,   Крутясь,   Сливаясь,   Вздымаясь,   Вздуваясь,   Мелькая, шурша,   Резвясь и спеша,   Скользя, обнимаясь,   Делясь и встречаясь,   Ласкаясь, бунтуя, летя,   Играя, дробясь, шелестя,   Блистая, взлетая, шатаясь,   Сплетаясь, звеня, клокоча,   Взвиваясь, вертясь, грохоча,   Морщинясь, волнуясь, катаясь,   Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,   Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,   Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,   Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,   Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,-   Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре.

А теперь давайте послушаем, как это удалось сделать автору Роберту Саути в стихотворении “Лодорский водопад”.

Кипя,

  Шипя,

  Журча,

  Ворча,

  Струясь,

  Крутясь,

  Сливаясь,

  Вздымаясь,

  Вздуваясь,

  Мелькая, шурша,

  Резвясь и спеша,

  Скользя, обнимаясь,

  Делясь и встречаясь,

  Ласкаясь, бунтуя, летя,

  Играя, дробясь, шелестя,

  Блистая, взлетая, шатаясь,

  Сплетаясь, звеня, клокоча,

  Взвиваясь, вертясь, грохоча,

  Морщинясь, волнуясь, катаясь,

  Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

  Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

  Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,

  Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,

  Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,-

  Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре.

Ответим на вопросы 1. Что такое деепричастие? 2. На какие вопросы отвечает деепричастие? 3. Какие признаки глагола имеет деепричастие? 4. Какие признаки наречия имеет деепричастие?  01.12.2010 Харламова И.С.

Ответим на вопросы

1. Что такое деепричастие?

2. На какие вопросы отвечает деепричастие?

3. Какие признаки глагола имеет деепричастие?

4. Какие признаки наречия имеет деепричастие?

01.12.2010

Харламова И.С.

Спасибо за урок! Домашнее задание: 1) Из фразеологического словаря выписать три фразеологизма с деепричастиями.   01.12.2010

Спасибо за урок!

Домашнее задание:

1) Из фразеологического словаря выписать три фразеологизма с деепричастиями.

01.12.2010