Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» Детское экспериментирование в рисовании Выполнила: Афанасьева Виктория Валерьевна, воспитатель подготовительной к школе группы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом творческое развитие является стартовой площадкой и для познавательного, и для личностного, и для социального развития ребенка дошкольного возраста. Наиболее эффективное средство для развития творческой личности в дошкольном возрасте – изобразительная деятельность.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. В нашем ДОУ было принято решение провести исследование о влиянии экспериментирования с цветом на развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста. Актуальность нашего исследования определяется тем, что стремительно меняющаяся жизнь, появление все новых и новых способов и техник в рисовании, заставляет нас пересмотреть роль исследовательского поведения в развитии изобразительного творчества ребенка. В связи с этим необходимы новые психолого-педагогические подходы и рекомендации по развитию изобразительного творчества дошкольников через экспериментирование в рисовании.
Объект исследования: процесс развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: экспериментирование как средство развития изобразительного творчества старших дошкольников.
Цель исследования: изучение возможностей использования исследовательской деятельности в рисовании у детей 5-7 лет.
Гипотеза исследования: развитие у детей изобразительного творчества будет более эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
- организация содержательной и интересной для детей дошкольного возраста деятельности - экспериментирование;
- обогащение эмоционально-интеллектуального опыта, который служит основой для возникновения замыслов, является материалом, необходимым для работы воображения;
- разработка последовательности занятий, подбор соответствующего материала.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой выделены задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогическую научную и методическую литературу по исследуемой проблеме.
- выявить особенности развития изобразительного творчества детей 5-7 лет.
- разработать и апробировать методику работы по развитию изобразительного творчества дошкольников в процессе экспериментирования.
- определить эффективность разработанной методики развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
овладение различными
техниками
дидактические и
творческие игры
лаборатория цвета
Экспериментирование в рисовании
овладение изобразительными
инструментами
знакомство с новыми материалами изображения
Лаборатория цвета
Лаборатория цвета
Лаборатория цвета
Натуральные красители
Лаборатория Цвета
Рисование на молоке
Новые техники изображения
Новые материалы изображения уголь
Новые материалы изображения МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Новые материалы изображения ЗУБНАЯ ПАСТА
Новые материалы изображения СОЛЬ
Новые материалы изображения ПЕСОК
Инструменты изображения
Инструменты изображения
Мятая бумага
Ластик
ИНСТРУМЕНТЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Воздух
Инструменты изображения штампы
Копировальный экран «МИРАЖ»
Дидактические и творческие игры
«ИЛЛЮЗИАНИСТ»
«ТАИНСТВЕННЫЙ РИСУНОК»
Дидактические и творческие игры
«СОБЕРИ ГУСЕНИЧКУ»
«ТЕПЛО-ХОЛОДНО»
Дидактические и творческие игры
«дорисуй картинку»
«два карандашика»
Дидактические и творческие игры
«составь натюрморт»
«что нарисовал художник»
Советы взрослым
Поощряйте любопытство
Давайте действовать
с различными материалами
Запрещая, объясните почему
Оценивайте усилия и активность ребёнка
Беседуйте о намерениях, целях и результатах, рассуждайте и аргументируйте
Рисовать – это как МЕЧТАТЬ, только на бумаге.
Мечтайте и пусть ваши мечты сбываются!