СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 9 класса к теме "Искусство и власть",по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по тему "Выражение общественных идей в художественных образах",приведены разные примеры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 9 класса к теме "Искусство и власть",по музыке»

Выражение общественных идей в художественных образах .

Выражение общественных идей в художественных образах .

Тема «искусства  и  власти» в архитектуре,  скульптуре

Тема «искусства и власти» в архитектуре, скульптуре

Палетка Нармера. Древний Египет Искусство,  как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа  часто использовалось для укрепления власти.  Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей. Август из Прима Порто. Римская статуя

Палетка Нармера. Древний Египет

Искусство, как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти. Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей.

Август из Прима Порто. Римская статуя

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве

Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве

 Триумфальная арка на Кутузовском проспекте в Москве Доблесть воинов и полководцев увековечивают  произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи,  сооружаются триумфальные арки  и колонны в ознаменование одержанных побед.

Триумфальная арка на Кутузовском проспекте в Москве

Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны в ознаменование одержанных побед.

Луи Дэвид Наполеон верхом в С-Bernard Pass Триумфальная арка на Елисейских полях в Париже По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии,  построены Триумфальные ворота в  Париже. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся  вместе с императором.

Луи Дэвид

Наполеон верхом в С-Bernard Pass

Триумфальная арка

на Елисейских полях в Париже

По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии, построены Триумфальные ворота в Париже. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором.

В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии-освободительницы, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены  деревянные Триумфальные ворота  у Тверской заставы.

В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии-освободительницы, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены деревянные Триумфальные ворота у Тверской заставы.

Двор московских царей становится местом проживания многих культурно образованных православных людей. В их числе архитекторы и строители, иконописцы и музыканты. Екатерина считала себя «философом на троне» и благосклонно относилась к эпохе Просвещения. При ней в Санкт-Петербурге появились Эрмитаж и Публичная библиотека. Она покровительствовала различным областям искусства — архитектуре, музыке, живописи. Д. Левицкий. Екатерина II

Двор московских царей становится местом проживания многих культурно образованных православных людей.

В их числе архитекторы и строители, иконописцы и музыканты.

Екатерина считала себя «философом на троне» и благосклонно относилась к эпохе Просвещения.

При ней в Санкт-Петербурге появились Эрмитаж и Публичная библиотека.

Она покровительствовала различным областям искусства — архитектуре, музыке, живописи.

Д. Левицкий. Екатерина II

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли.

Во время Великой Отечественной Войны, руководству СССР было как никогда важно взыскать в сердцах народа патриотические чувства. Инструментом взыскания, был СОВЕТСКИЙ АГИТАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ. Со своей задачей, плакаты и его создатели справились на отлично. Плакаты не оставляли равнодушными ни простого рабочего, ни солдата, ни остальные слои населения страны. Каждый старался на благо общей победы

Во время Великой Отечественной Войны, руководству СССР было как никогда важно взыскать в сердцах народа патриотические чувства. Инструментом взыскания, был СОВЕТСКИЙ АГИТАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ. Со своей задачей, плакаты и его создатели справились на отлично. Плакаты не оставляли равнодушными ни простого рабочего, ни солдата, ни остальные слои населения страны. Каждый старался на благо общей победы

Н.Ватолина и Н.Денисов «не болтай!» С первых дней войны в плакат прочно вошла тема бдительности. В июне 1941 года Н. Ватолиной и Н. Денисовым был исполнен плакат «Не болтай!», который, благодаря лаконизму изображения и лозунга, стал вершиной пропаганды актуальной темы и на многие десятилетия пережил время своего создания. Основой для плаката послужили стихи С. Маршака, приведенные на листе: «Будь на чеку, в такие дни подслушивают стены. Недалеко от болтовни и сплетни до измены». Тогда же настоящим народным фольклором стал лозунг: «Болтун – находка для шпиона!». К поимке вражеских шпионов и диверсантов были привлечены все городские и сельские жители. Ленинградский художник А. Пахомов сделал героями плаката пионеров, зорко охраняющих родную землю от врагов ( Ребята, защищайте Родину!Выслеживайте врагов, сообщайте взрослым!»)

Н.Ватолина и Н.Денисов «не болтай!»

  • С первых дней войны в плакат прочно вошла тема бдительности. В июне 1941 года Н. Ватолиной и Н. Денисовым был исполнен плакат «Не болтай!», который, благодаря лаконизму изображения и лозунга, стал вершиной пропаганды актуальной темы и на многие десятилетия пережил время своего создания. Основой для плаката послужили стихи С. Маршака, приведенные на листе: «Будь на чеку, в такие дни подслушивают стены. Недалеко от болтовни и сплетни до измены». Тогда же настоящим народным фольклором стал лозунг: «Болтун – находка для шпиона!». К поимке вражеских шпионов и диверсантов были привлечены все городские и сельские жители. Ленинградский художник А. Пахомов сделал героями плаката пионеров, зорко охраняющих родную землю от врагов ( Ребята, защищайте Родину!Выслеживайте врагов, сообщайте взрослым!»)
Родина-мать зовёт Родина-мать зовёт Немолодая женщина с суровым лицом держит в протянутой вперед правой руке текст военной присяги, левая рука призывно поднята вверх. Незабываемо ее лицо с крепко сжатыми губами, с горящими, в упор обращенными к зрителю глазами. Слегка разметавшиеся с проседью волосы, сдвинутые к переносице нахмуренные брови, развеваемый ветром платок создают настроение тревоги и очень четко определяют главную мысль плаката — Родина-мать зовет своих сыновей исполнить долг — защитить Отечество.

Родина-мать зовёт

  • Родина-мать зовёт
  • Немолодая женщина с суровым лицом держит в протянутой вперед правой руке текст военной присяги, левая рука призывно поднята вверх. Незабываемо ее лицо с крепко сжатыми губами, с горящими, в упор обращенными к зрителю глазами. Слегка разметавшиеся с проседью волосы, сдвинутые к переносице нахмуренные брови, развеваемый ветром платок создают настроение тревоги и очень четко определяют главную мысль плаката — Родина-мать зовет своих сыновей исполнить долг — защитить Отечество.
Д. Моор «Ты чем помог фронту?» Художник Д. Моор использовал композицию плаката периода Гражданской войны «Ты записался добровольцем?» под новым лозунгом: «Ты чем помог фронту?». Актуальность и действенность плаката была так высока, что его перепечатали в других городах страны с переводом лозунга на языки народов СССР. Старейший плакатист блестяще владел оружием сатиры. Уже в плакате «Все на

Д. Моор «Ты чем помог фронту?»

  • Художник Д. Моор использовал композицию плаката периода Гражданской войны «Ты записался добровольцем?» под новым лозунгом: «Ты чем помог фронту?». Актуальность и действенность плаката была так высока, что его перепечатали в других городах страны с переводом лозунга на языки народов СССР. Старейший плакатист блестяще владел оружием сатиры. Уже в плакате «Все на "Г"» Д. Моор определил свое отношение к врагу – уничтожать его кистью и словом.
Кокорекин «Грудью на защиту Ленинграда»,Серов «Защитим город ленина»,Бойм «бей врага…» . Пафосом борьбы наполнены плакаты А. Кокорекина «Грудью на защиту Ленинграда!»; В. Серова « Защитим город Ленина »; С. Боима « Бей врага, как его били отцы и старшие братья – матросы Октября!».

Кокорекин «Грудью на защиту Ленинграда»,Серов «Защитим город ленина»,Бойм «бей врага…»

  • . Пафосом борьбы наполнены плакаты А. Кокорекина «Грудью на защиту Ленинграда!»; В. Серова « Защитим город Ленина »; С. Боима « Бей врага, как его били отцы и старшие братья – матросы Октября!».

Ответом на фашистскую агрессию также стали работы В. Иванова «За Родину,за честь,за свободу!»; И. Серебряного «Бей крепче, сынок!»; А. Страхова-Браславского «Смерть фашизму»;; С. Боима и Ф. Бочкова «Разгромим фашистских налетчиков!»; Д. Шмаринова «Фашисты не пройдут!» и другие. Л. Лисицкий создал замечательный плакат «Все для фронта! Все для победы!», который был отпечатан после смерти автора зимой 1941 – 1942 года.
  • Ответом на фашистскую агрессию также стали работы В. Иванова «За Родину,за честь,за свободу!»; И. Серебряного «Бей крепче, сынок!»; А. Страхова-Браславского «Смерть фашизму»;; С. Боима и Ф. Бочкова «Разгромим фашистских налетчиков!»; Д. Шмаринова «Фашисты не пройдут!» и другие. Л. Лисицкий создал замечательный плакат «Все для фронта! Все для победы!», который был отпечатан после смерти автора зимой 1941 – 1942 года.

В.Иванов «Пьём воду из Днепра»

  • После неудач и поражений первого года войны наша страна познала и радость побед. Изменилась тематика советского военного плаката. Больше стало в нем светлых и радостных настроений, вызванных предчувствием близкой победы, все чаще звучал призыв не только освободить советскую землю от врага, но и принести свободу народам Европы. Участникам войны хорошо памятен плакат художника В. Иванова «Пьем воду родного Днепра». ...Широко и привольно течет Днепр по родной земле. Пламенеет в зареве дымных пожарищ предрассветное небо, отраженное в темной и спокойной водной глади. Вдали виднеется только что наведенная саперами переправа. По ней нескончаемым потоком движутся на правый берег танки, автомашины. На переднем плане — крупная фигура советского воина. Он зачерпнул каской прохладную, пахнущую лозняком и речной свежестью днепровскую воду, бережно поднес ее ко рту и медленно пьет, наслаждаясь каждым глотком. Искренняя взволнованность и лиричность, сыновняя любовь к матери-Родине, звучащие в этом плакате, сделали его любимым произведением народа.

Исполнение симфонии

9 августа 1942 года произведение прозвучало в блокадном Ленинграде. Дирижёром оркестра Ленинградского радиокомитета был Карл Ильич Элиасберг.

Исполнению придавалось исключительное значение. Несмотря на бомбежку и авиаудары в филармонии были зажжены все люстры.

Виктор Козлов, кларнетист:

«Действительно включены были все люстры хрустальные. Зал был освещён, так торжественно. Такой подъём был у музыкантов в настроении, так играли с душой эту музыку. «

Зал филармонии был полон. Публика была самой разнообразной. На концерт пришли моряки, вооруженные пехотинцы, одетые в фуфайки бойцы ПВО, исхудавшие завсегдатаи филармонии. Исполнение симфонии длилось 80 минут. Всё это время орудия врага безмолвствовали: артиллеристы, защищавшие город, получили приказ — во что бы то ни стало подавлять огонь немецких орудий.

Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей: многие из них плакали, не скрывая слёз. Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время: веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране.

Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Много позже, двое туристов из ГДР, разыскавшие Элиасберга, признались ему:

«Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…»

оркестр Исполнял симфонию Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета. В дни блокады множество музыкантов умерли от голода. Репетиции были свернуты в декабре. Когда в марте они возобновились, играть могли лишь 15 ослабевших музыкантов. Несмотря на это, концерты начались уже в в апреле.  В мае самолёт доставил в осажденный город партитуру симфонии. Для восполнения численности оркестра, недостающие музыканты были присланы с фронта. Среди выдающихся дирижёров-интерпретаторов, осуществивших записи Седьмой симфонии, — Пааво Берглунд , Леонард Бернстайн, Кирилл Кондрашин, Евгений Мравинский, Геннадий Рождественский, Евгений Светданов, Карл Элиасберг и др. Мемориальная доска в честь Дмитрия Шостаковича в Самаре

оркестр

  • Исполнял симфонию Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета. В дни блокады множество музыкантов умерли от голода. Репетиции были свернуты в декабре. Когда в марте они возобновились, играть могли лишь 15 ослабевших музыкантов. Несмотря на это, концерты начались уже в в апреле.

В мае самолёт доставил в осажденный город партитуру симфонии. Для восполнения численности оркестра, недостающие музыканты были присланы с фронта.

  • Среди выдающихся дирижёров-интерпретаторов, осуществивших записи Седьмой симфонии, — Пааво Берглунд , Леонард Бернстайн, Кирилл Кондрашин, Евгений Мравинский, Геннадий Рождественский, Евгений Светданов, Карл Элиасберг и др.

Мемориальная доска в честь Дмитрия Шостаковича в Самаре

Тема  «искусства  и  образования» в архитектуре.

Тема

«искусства и образования»

в архитектуре.

Самые необычные здания школ  Сказочный замок, дома без стен и бамбуковые хижины   У большинства из нас воспоминания о школе похожи как две капли воды: ничем не примечательное здание-коробка, стандартные коридоры, типовые классы. Но некоторым детям повезло больше - ответственные за их обучение взрослые решили, что важно не только чему и как учить, но и где это будет происходить. И они построили для школьников ультрасовременные комплексы, «зеленые» классы и сказочный дворец.

Самые необычные здания школ Сказочный замок, дома без стен и бамбуковые хижины

  • У большинства из нас воспоминания о школе похожи как две капли воды: ничем не примечательное здание-коробка, стандартные коридоры, типовые классы. Но некоторым детям повезло больше - ответственные за их обучение взрослые решили, что важно не только чему и как учить, но и где это будет происходить. И они построили для школьников ультрасовременные комплексы, «зеленые» классы и сказочный дворец.
Школа Saunalahti в Эспоо, Финляндия Необычное здание полностью ломает все представления о том, какой должна быть школа. Здесь все нацелено на то, чтобы дети как можно больше общались друг с другом и с окружающим миром, чтобы раскрыть их творческие способности, научить мыслить оригинально и находить нестандартные решения. Одна из стен плавно изогнутого фасада – полностью стеклянная, в остальных проделаны окна разной формы и размеров. Внутри нет деления на классы и холлы – дети занимаются в больших открытых помещениях, каждый ребенок может сесть там, где хочет, перемещаться в течение урока и даже прилечь на диванчик. Общение во время занятий также поощряется. Вместо классной доски ученикам выдают ноутбуки, подключенные к общей сети. Каждая часть здания оформлена в своей цветовой гамме, что позволяет детям лучше ориентироваться в необычном пространстве.

Школа Saunalahti в Эспоо, Финляндия

  • Необычное здание полностью ломает все представления о том, какой должна быть школа. Здесь все нацелено на то, чтобы дети как можно больше общались друг с другом и с окружающим миром, чтобы раскрыть их творческие способности, научить мыслить оригинально и находить нестандартные решения.
  • Одна из стен плавно изогнутого фасада – полностью стеклянная, в остальных проделаны окна разной формы и размеров. Внутри нет деления на классы и холлы – дети занимаются в больших открытых помещениях, каждый ребенок может сесть там, где хочет, перемещаться в течение урока и даже прилечь на диванчик. Общение во время занятий также поощряется. Вместо классной доски ученикам выдают ноутбуки, подключенные к общей сети. Каждая часть здания оформлена в своей цветовой гамме, что позволяет детям лучше ориентироваться в необычном пространстве.

Школа Saunalahti в Эспоо, Финляндия По мнению психологов, такие нестандартные пространства и формы обучения не только повышают успеваемость и раскрывают творческий потенциал детей, но и защищают их от неврозов. Кстати, финское школьное образование считается одним из лучших в мире.

Школа Saunalahti в Эспоо, Финляндия

По мнению психологов, такие нестандартные пространства и формы обучения не только повышают успеваемость и раскрывают творческий потенциал детей, но и защищают их от неврозов. Кстати, финское школьное образование считается одним из лучших в мире.

Гимназия Orestad в Копенгагене,Дания Внешне это здание совсем не похоже на школу в Эспоо, но обустройство внутренних пространств и организация учебного процесса строятся на подобных принципах. В «Открытой школе» практически нет внутренних стен и закрытых помещений, зато есть высокие потолки, много света и воздуха. Четыре этажа соединяет гигантская винтовая лестница, по всему зданию расставлены мягкие диваны и пуфы. Детям не приходится неподвижно сидеть за партой – можно свободно перемещаться и даже лежать. Нет в этой школе и привычных учебников, вместо них используются электронные книги и информация, найденная в интернете.

Гимназия Orestad в Копенгагене,Дания

Внешне это здание совсем не похоже на школу в Эспоо, но обустройство внутренних пространств и организация учебного процесса строятся на подобных принципах. В «Открытой школе» практически нет внутренних стен и закрытых помещений, зато есть высокие потолки, много света и воздуха. Четыре этажа соединяет гигантская винтовая лестница, по всему зданию расставлены мягкие диваны и пуфы. Детям не приходится неподвижно сидеть за партой – можно свободно перемещаться и даже лежать. Нет в этой школе и привычных учебников, вместо них используются электронные книги и информация, найденная в интернете.

Школа «Обыкновенное чудо» в Йошкар-Оле В конце 1990-х, когда дворцы строили лишь «новые русские» бизнесмены и внезапно разбогатевшие на взятках чиновники, в Йошкар-Оле появился настоящий сказочный замок для детей. Местный предприниматель Сергей Мамаев построил его на месте старой безликой школьной коробки, воплотив мечту своей жены - директора школы Татьяны Мамаевой. Здание школы №5, которая теперь носит название «Обыкновенное чудо», больше всего напоминает уменьшенную копию Хогвартса. Все учителя здесь имеют квалификацию «сказкотерапевтов», девиз необычного учебного заведения – «Поможем всем детям остаться разными», а успеваемость в «сказочной» школе – самая высокая в городе.

Школа «Обыкновенное чудо» в Йошкар-Оле

  • В конце 1990-х, когда дворцы строили лишь «новые русские» бизнесмены и внезапно разбогатевшие на взятках чиновники, в Йошкар-Оле появился настоящий сказочный замок для детей. Местный предприниматель Сергей Мамаев построил его на месте старой безликой школьной коробки, воплотив мечту своей жены - директора школы Татьяны Мамаевой.
  • Здание школы №5, которая теперь носит название «Обыкновенное чудо», больше всего напоминает уменьшенную копию Хогвартса. Все учителя здесь имеют квалификацию «сказкотерапевтов», девиз необычного учебного заведения – «Поможем всем детям остаться разными», а успеваемость в «сказочной» школе – самая высокая в городе.

Расположенная в одном из самых живописных уголков на севере Таиланда, школа Panyaden стала известна во всем мире как образец экологически чистой архитектуры. Все постройки школьного комплекса не только выполнены из натуральных материалов, но и повторяют своими очертаниями формы тропических растений и другие творения природы. Домики, где располагаются классные комнаты и офисы, построены из утрамбованной земли, которая поглощает температурные колебания и сохраняет оптимальный уровень влажности. Благодаря этому помещения не нуждаются в кондиционировании, а воздух здесь настолько чист и свеж, что подходит даже для людей, страдающих астмой. Крыши и вспомогательные элементы зданий выполнены из бамбука. Из этого же материала построены и многочисленные открытые павильоны, в которых располагаются общие залы, столовая, игровые площадки.  Обучение в «зеленой школе» сочетает в себе экологическое образование, буддистские принципы и программу обучения, соответствующую международным стандартам.   Школа Panyaden в Чианг Мае, Таиланд

Расположенная в одном из самых живописных уголков на севере Таиланда, школа Panyaden стала известна во всем мире как образец экологически чистой архитектуры. Все постройки школьного комплекса не только выполнены из натуральных материалов, но и повторяют своими очертаниями формы тропических растений и другие творения природы. Домики, где располагаются классные комнаты и офисы, построены из утрамбованной земли, которая поглощает температурные колебания и сохраняет оптимальный уровень влажности. Благодаря этому помещения не нуждаются в кондиционировании, а воздух здесь настолько чист и свеж, что подходит даже для людей, страдающих астмой. Крыши и вспомогательные элементы зданий выполнены из бамбука. Из этого же материала построены и многочисленные открытые павильоны, в которых располагаются общие залы, столовая, игровые площадки. Обучение в «зеленой школе» сочетает в себе экологическое образование, буддистские принципы и программу обучения, соответствующую международным стандартам.

Школа Panyaden в Чианг Мае, Таиланд

Гимназия «Жан Луркат» в Сен-Дени, Франция Здания этой школы были задуманы как связующее звено между городским пейзажем и природным ландшафтом, они как бы объединяют малоэтажную застройку парижского предместья с зеленой зоной. Учебный комплекс состоит из нескольких невысоких блоков разных цветов. Здания соединены между собой пешеходными галереями, уютные внутренние дворики утопают в зелени. Волнистая металлическая крыша защищает патио от летнего перегрева и создает уникальный микроклимат.

Гимназия «Жан Луркат» в Сен-Дени, Франция

Здания этой школы были задуманы как связующее звено между городским пейзажем и природным ландшафтом, они как бы объединяют малоэтажную застройку парижского предместья с зеленой зоной. Учебный комплекс состоит из нескольких невысоких блоков разных цветов. Здания соединены между собой пешеходными галереями, уютные внутренние дворики утопают в зелени. Волнистая металлическая крыша защищает патио от летнего перегрева и создает уникальный микроклимат.

Плавучая школа в Макоко, Лагос Печально знаменитые плавучие трущобы Макоко протянулись на много километров вдоль побережья нигерийской столицы - города Лагос. Здесь царят вопиющая нищета, антисанитария и безысходность. Живущий в Нидерландах нигерийский архитектор Кунле Адейеми решил дать детям Макоко надежду на лучшее будущее и спроектировал для них необычную плавучую школу, строительство и содержание которой практически не требует дополнительных ресурсов. Постройку, сконструированную из дерева местных пород, удерживают на поверхности воды 256 пластиковых емкостей. Электричество получают с помощью расположенных на крыше солнечных батарей, а для туалетов используют собранную дождевую воду. Первая такая школа была открыта в 2013 году, в ней учатся 100 детей. В дальнейшем планируется построить и другие здания по этому проекту.

Плавучая школа в Макоко, Лагос

Печально знаменитые плавучие трущобы Макоко протянулись на много километров вдоль побережья нигерийской столицы - города Лагос. Здесь царят вопиющая нищета, антисанитария и безысходность. Живущий в Нидерландах нигерийский архитектор Кунле Адейеми решил дать детям Макоко надежду на лучшее будущее и спроектировал для них необычную плавучую школу, строительство и содержание которой практически не требует дополнительных ресурсов. Постройку, сконструированную из дерева местных пород, удерживают на поверхности воды 256 пластиковых емкостей. Электричество получают с помощью расположенных на крыше солнечных батарей, а для туалетов используют собранную дождевую воду. Первая такая школа была открыта в 2013 году, в ней учатся 100 детей. В дальнейшем планируется построить и другие здания по этому проекту.

Домашнее задание. Приведите примеры исторических эпох с авторитарным и демократическим правлением. Подберите произведения искусства, отражающие идеи этих государств. Обратитесь к справочной литературе. Какими средствами и с какой целью искусство воздействует на людей сегодня? Подготовьте доклад или компьютерную презентацию на тему, связанную с внушением народу определенных чувств и мыслей средствами искусства. Проанализируйте различные художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или выберите эпоху и по произведениям различных видов искусства представьте ее целостный образ.

Домашнее задание.

  • Приведите примеры исторических эпох с авторитарным и демократическим правлением. Подберите произведения искусства, отражающие идеи этих государств. Обратитесь к справочной литературе.
  • Какими средствами и с какой целью искусство воздействует на людей сегодня?
  • Подготовьте доклад или компьютерную презентацию на тему, связанную с внушением народу определенных чувств и мыслей средствами искусства. Проанализируйте различные художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или выберите эпоху и по произведениям различных видов искусства представьте ее целостный образ.
Спасибо за  внимание!

Спасибо за внимание!

Список используемой литературы: Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8—9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009 Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, 2010. http://spbcity.info/spb/kapella.htm http://nnm.ru/search?q=%D1%85%D0%BE%D1%80&in=tags&page=3 http://intoclassics.net/news/2010-04-07-1495 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&stype=image http://www.allfree4you.net/2009/10/30/moskovskij-kreml.-trexmernyj-putevoditel.html http://www.artandphoto.ru/pic.php?razd=art5&id=2638&artist=431 http://www.art-pics.ru/?hud=Vasnetsov%20Appolinarij%20Mihajlovich&picture=1322

Список используемой литературы:

  • Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8—9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009
  • Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, 2010.
  • http://spbcity.info/spb/kapella.htm
  • http://nnm.ru/search?q=%D1%85%D0%BE%D1%80&in=tags&page=3
  • http://intoclassics.net/news/2010-04-07-1495
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&stype=image
  • http://www.allfree4you.net/2009/10/30/moskovskij-kreml.-trexmernyj-putevoditel.html
  • http://www.artandphoto.ru/pic.php?razd=art5&id=2638&artist=431
  • http://www.art-pics.ru/?hud=Vasnetsov%20Appolinarij%20Mihajlovich&picture=1322