СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для открытого урока по теме:"Среднее арифметическое нескольких чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация удобна в исполльзовании.Окажет помощь в подготовке и проведении урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для открытого урока по теме:"Среднее арифметическое нескольких чисел"»

Начинаем наш урок!

Начинаем наш урок!

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать  их с аппетитом…» Французский писатель Анатоль Франц

«Чтобы переваривать

знания, надо поглощать

их с аппетитом…»

Французский писатель Анатоль Франц

Вычисли: 1) (4,13+3,87)·11= 2) 3,6:6 + 4,4= 3) (20 - 0,2) : 9= 4) 12·0,1+0,8= 5) 42,1·10 – 241=

Вычисли:

1) (4,13+3,87)·11=

2) 3,6:6 + 4,4=

3) (20 - 0,2) : 9=

4) 12·0,1+0,8=

5) 42,1·10 – 241=

1) (4,13+3,87)·11=88 2) 3,6:6 + 4,4=5 3) (20 - 0,2) : 9=2,2 4) 12·0,1+0,8=2 5) 42,1·10 – 241=180

1) (4,13+3,87)·11=88

2) 3,6:6 + 4,4=5

3) (20 - 0,2) : 9=2,2

4) 12·0,1+0,8=2

5) 42,1·10 – 241=180

Классная работа 22.04. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Классная работа

22.04.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

ЧТО?  КАК?  ГДЕ?

ЧТО?

КАК?

ГДЕ?

Из истории Понятие среднего арифметического впервые появилось в научных работах выдающегося астронома, физика и математика Иоганна Кеплера , то есть считается, что он ввел понятие среднего арифметического.

Из истории

Понятие среднего

арифметического впервые

появилось в научных работах

выдающегося астронома, физика

и математика Иоганна Кеплера ,

то есть считается, что он ввел

понятие

среднего арифметического.

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ Формула нахождения среднего значения Для двух чисел Для трех чисел Для четырех чисел Для n чисел

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

Формула нахождения среднего значения

Для двух чисел

Для трех чисел

Для четырех чисел

Для n чисел

 Формирование классов 5

Формирование классов

5 "А"- 22 ученика,

5 «Б"- 26 учеников.

Можно ли распределить учеников

так, чтобы в каждом классе было их

одинаковое количество?

Решение. (22 + 26) : 2 = 48 : 2 = 24

Ответ. Да, по 24 ученика.

Задачи. № 1 . Миша, Коля и Петя были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик? № 2 . Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4. Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому?

Задачи.

1 . Миша, Коля и Петя были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик?

2 . Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4. Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому?

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ Формула нахождения средней скорости  Средняя скорость = (Весь пройденный путь) : (Все время движения) V=S:t S – расстояние V – скорость  t – время

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

Формула нахождения средней скорости

Средняя скорость =

(Весь пройденный путь) : (Все время движения)

V=S:t

S – расстояние

V – скорость

t – время

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ Задача (средняя скорость движения) Автомобиль двигался 2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1 час по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, наконец, 2 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути. 1. Шоссе 2. Грунтовая дорога 3. Проселочная дорога

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

Задача (средняя скорость движения)

Автомобиль двигался 2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1 час по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, наконец, 2 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.

1. Шоссе

2. Грунтовая дорога

3. Проселочная дорога

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ 5 А класс Решение задачи  30 км/ч 90 км/ч  45 км/ч 2 часа 2 часа 1 час 2 · 90 + 1 · 45 + 2 · 30 = 180+45+60= = 285 (км) – весь путь 285 : (2 + 1 +2 )= 57 (км/ч) – Ответ: средняя скорость движения 57 км/ч

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

5 А класс

Решение задачи

30 км/ч

90 км/ч

45 км/ч

2 часа

2 часа

1 час

2 · 90 + 1 · 45 + 2 · 30 = 180+45+60=

= 285 (км) – весь путь

285 : (2 + 1 +2 )= 57 (км/ч) –

Ответ: средняя скорость движения 57 км/ч

 Трое в лодке,  не считая собаки Джордж спросил: - В котором часу вас будить, ребята? Гаррис ответил: - В семь. Я сказал: -Нет, в шесть, - потому что собирался еще написать несколько писем. После некоторого препирательства мы с Гаррисом сошлись на том, чтобы взять среднее арифметическое, и назначили… Решение: (7 + 6) : 2 = 13 : 2 = 6,5(ч.) Ответ: на 6ч 30мин.

Трое в лодке, не считая собаки

Джордж спросил:

- В котором часу вас будить, ребята?

Гаррис ответил:

- В семь.

Я сказал:

-Нет, в шесть, - потому что собирался еще написать несколько писем.

После некоторого препирательства мы с

Гаррисом сошлись на том, чтобы взять

среднее арифметическое, и назначили…

Решение: (7 + 6) : 2 = 13 : 2 = 6,5(ч.)

Ответ: на 6ч 30мин.

Высказывание великих людей Чтобы научиться думать , надо научиться придумывать.  Джанни Родари Джанни Родари— известный итальянский детский писатель и журналист .

Высказывание великих людей

Чтобы научиться думать , надо научиться придумывать. Джанни Родари

Джанни Родари— известный итальянский детский писатель и журналист .

CООБРАЖАЙ! ПРИДУМЫВАЙ!    Среднее арифметическое: Велосипеда и мотоцикла Трамвая и поезда Апельсина и лимона Туфельки и сапога Пианино и баяна Девушки и рыбы Портфеля и рюкзака Носка и чулка Мопед Электричка Грейпфрут Ботинок Аккордеон Русалка Ранец Гольф

CООБРАЖАЙ! ПРИДУМЫВАЙ!

Среднее арифметическое:

Велосипеда и мотоцикла

Трамвая и поезда

Апельсина и лимона

Туфельки и сапога

Пианино и баяна

Девушки и рыбы

Портфеля и рюкзака

Носка и чулка

Мопед

Электричка

Грейпфрут

Ботинок

Аккордеон

Русалка

Ранец

Гольф

 Инженер    В сентябре инженер получил зарплату 20,2 тысячи рублей, в октябре 19,8 тысяч рублей, а в ноябре 20 тысяч рублей. Сколько тысяч рублей в среднем получает инженер в месяц? Решение (20,2 + 19,8 + 20) : 3 = 20 Ответ: 20 тыс. руб. = 20 000 руб.

Инженер

В сентябре инженер получил зарплату 20,2 тысячи рублей, в октябре 19,8 тысяч рублей, а в ноябре 20 тысяч рублей. Сколько тысяч рублей в среднем получает инженер в месяц?

Решение

(20,2 + 19,8 + 20) : 3 = 20

Ответ: 20 тыс. руб. = 20 000 руб.

 Агроном    В 2011 году урожайность поля составила 3,6 тонны, пшеницы, в 2012 году 3,2 тонны, в 2013 году 4 тонны. Чему равна средняя урожайность данного поля? Решение (3,6 + 3,2 + 4) : 3 = 3,6 Ответ: 3,6 т

Агроном

В 2011 году урожайность поля составила 3,6 тонны, пшеницы, в 2012 году 3,2 тонны, в 2013 году 4 тонны. Чему равна средняя урожайность данного поля?

Решение

(3,6 + 3,2 + 4) : 3 = 3,6

Ответ: 3,6 т

Фигуристка   П о фигурному катанию фигуристке поставили следующие оценки: 5,7; 5,9; 6,0; 5,6; 5,8. Какую среднюю оценку она получит? Решение (5,7 + 5,9 + 6,0 + 5,6 + 5,8) : 5 = 5,8 Ответ: 5,8

Фигуристка

П о фигурному катанию фигуристке поставили следующие оценки:

5,7; 5,9; 6,0; 5,6; 5,8. Какую среднюю оценку она получит?

Решение

(5,7 + 5,9 + 6,0 + 5,6 + 5,8) : 5 = 5,8

Ответ: 5,8

 Турист   Группа шла пешком 6ч со скоростью 5 км\ч и 2ч ехала на автомашине со скоростью 45 км\ч. Найдите среднюю скорость движения туристов на всем пути.  Решение S = v· t (5· 6 + 45 · 2) : (6 + 2) = (30 + 90) : 8 = 120 : 8 = 15 Ответ: 15 км/ч

Турист

Группа шла пешком 6ч со скоростью 5 км\ч и

2ч ехала на автомашине со скоростью 45 км\ч.

Найдите среднюю скорость движения туристов

на всем пути.

Решение

S = v· t

(5· 6 + 45 · 2) : (6 + 2) = (30 + 90) : 8 = 120 : 8 = 15

Ответ: 15 км/ч

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: “СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ”.  1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3 а) 1,9; б) 3,8; в) 3. 2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно: а) 3; б) 6; в) 4. 3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки. а) 3; б) 4; в) 5. 4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый? а) 12; б) 5; в) 10. 5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26 а) 23,78; б) 19,24; в) 12,43.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: “СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ”.

1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3

а) 1,9; б) 3,8; в) 3.

2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:

а) 3; б) 6; в) 4.

3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.

а) 3; б) 4; в) 5.

4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?

а) 12; б) 5; в) 10.

5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26

а) 23,78; б) 19,24; в) 12,43.

1 2 а 3 а 4 а 5 в б

1

2

а

3

а

4

а

5

в

б

Домашнее задание § 36, вопросы 1-2, № 1034, 1038, 1052 Творческое задание на следующий урок: определить средний рост, возраст своей семьи.

Домашнее задание

  • § 36, вопросы 1-2,

№ 1034, 1038, 1052

  • Творческое задание на следующий урок: определить средний рост, возраст своей семьи.
Выбери верное утверждение 1. Среднее арифметическое чисел- это сумма этих чисел. 2. Среднее арифметическое чисел – это частное суммы этим чисел на их количество. 3. Среднее арифметическое чисел – это произведение суммы этих чисел на их количество.  ?

Выбери верное утверждение

1. Среднее арифметическое чисел- это сумма этих чисел.

2. Среднее арифметическое чисел – это частное суммы этим чисел на их количество.

3. Среднее арифметическое чисел – это произведение суммы этих чисел на их количество.

?

Чтоб среднее арифметическое чисел вам определить Вам надо сумму этих чисел На их количество разделить!

Чтоб среднее арифметическое чисел

вам определить

Вам надо сумму этих чисел На их количество разделить!

Продолжите высказывания об уроке. 1.  Самым интересным на уроке для меня было.... 2.  Я научился (научилась) ... . 3.  Я хотел(а) бы ещё узнать .... 4.  Мне понравилось ... . Мне не понравилось ... .

Продолжите высказывания об уроке.

1. Самым интересным на уроке для меня было....

2. Я научился (научилась) ... .

3. Я хотел(а) бы ещё узнать ....

4. Мне понравилось ... .

  • Мне не понравилось ... .
СПАСИБО ЗА УРОК!  УДАЧНОГО ДНЯ!

СПАСИБО ЗА УРОК! УДАЧНОГО ДНЯ!

Притча.  «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
  • Притча.  «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».