СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для полготовки к ОСНОВНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ВКЛЮЧАЕТ ПОДГОТОВКУ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА В ФОРМЕ ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Презентация для полготовки к ОСНОВНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ по биологии»

Государственная  Итоговая  Аттестация    Биология 9 класс

Государственная Итоговая Аттестация

Биология 9 класс

A1  Какая наука изучает взаимосвязи организмов и  окружающей среды? 1)Зоология 2)физиология 3)ботаника 4)экология A2  Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный  световой микроскоп?  1) лизосомы 2) рибосомы 3) клеточный центр 4) хлоропласты  A3  Живым организмам, в отличие от тел неживой  природы, присущи 1)Рост 2)движение 3)раздражимость 4)ритмичность

A1 Какая наука изучает взаимосвязи организмов и

окружающей среды?

1)Зоология 2)физиология 3)ботаника 4)экология

A2 Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный

световой микроскоп? 1) лизосомы 2) рибосомы

3) клеточный центр 4) хлоропласты

A3 Живым организмам, в отличие от тел неживой

природы, присущи

1)Рост 2)движение 3)раздражимость 4)ритмичность

A4  Почему белые грибы часто можно найти в  дубовом лесу?  1) В дубовом лесу много света. 2) Белые грибы с корнями дубов образуют микоризу. 3) У белых грибов в дубовом лесу нет конкурентов. 4) В дубовом лесу отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами A5  Какие растения состоят из сходных по строению  клеток, не образующих тканей? 1)Водоросли 2)Плауны 3)Папоротники 4)мхи  A6  Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от  водоема. Чем это можно объяснить? 1)Они размножаются на суше. 2)У них лучше развиты легкие и более сухая кожа. 3)У них короткие задние конечности и длинные передние. 4)Они питаются наземными беспозвоночными животными.

A4 Почему белые грибы часто можно найти в

дубовом лесу? 1) В дубовом лесу много света.

2) Белые грибы с корнями дубов образуют микоризу.

3) У белых грибов в дубовом лесу нет конкурентов.

4) В дубовом лесу отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами

A5 Какие растения состоят из сходных по строению

клеток, не образующих тканей?

1)Водоросли 2)Плауны 3)Папоротники 4)мхи

A6 Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от

водоема. Чем это можно объяснить?

1)Они размножаются на суше.

2)У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.

3)У них короткие задние конечности и длинные передние.

4)Они питаются наземными беспозвоночными животными.

A7  Каких древних животных считают предками  пресмыкающихся? 1)Ихтиозавров 2)археоптериксов 3)Стегоцефалов 4)кистеперых рыб A8  У человека, в отличие от млекопитающих  животных, развиты (-то) 1)абстрактное мышление 2)условные рефлексы 3)разные виды торможения 4)большие полушария головного мозга A9  Желчь, вырабатываемая печенью, поступает в 1)Пищевод 2)желудок 3)тонкую кишку 4)поджелудочную железу

A7 Каких древних животных считают предками

пресмыкающихся?

1)Ихтиозавров 2)археоптериксов

3)Стегоцефалов 4)кистеперых рыб

A8 У человека, в отличие от млекопитающих

животных, развиты (-то)

1)абстрактное мышление 2)условные рефлексы

3)разные виды торможения 4)большие полушария головного мозга

A9 Желчь, вырабатываемая печенью, поступает в

1)Пищевод 2)желудок 3)тонкую кишку

4)поджелудочную железу

A10  У больного перед операцией определяют группу  крови. Это позволяет врачу 1)назначить правильное лечение 2)определить причину болезни 3)найти нужного донора 4)вычислить количество форменных элементов A11  В организме человека превращение артериальной  крови в венозную происходит в 1)камерах сердца 2)артериях большого круга кровообращения 3)венах малого круга кровообращения 4)капиллярах большого круга кровообращения   A12 В каких продуктах содержится наибольшее  количество углеводов, необходимых человеку? 1)сыре и твороге 2)хлебе и картофеле 3)мясе и рыбе 4)растительном масле

A10 У больного перед операцией определяют группу

крови. Это позволяет врачу

1)назначить правильное лечение

2)определить причину болезни

3)найти нужного донора

4)вычислить количество форменных элементов

A11 В организме человека превращение артериальной

крови в венозную происходит в

1)камерах сердца

2)артериях большого круга кровообращения

3)венах малого круга кровообращения

4)капиллярах большого круга кровообращения

A12 В каких продуктах содержится наибольшее

количество углеводов, необходимых человеку?

1)сыре и твороге 2)хлебе и картофеле 3)мясе и рыбе 4)растительном масле

A13  Повышенное содержание сахара в крови  свидетельствует о нарушении функции  1)почек 2)желез желудка 3)лимфатических узлов 4)поджелудочной железы A14 На рисунке изображена схема глаза. Какой буквой  на ней обозначена оболочка глаза, в которой  происходит преобразование энергии света в  нервные импульсы?   1)А 2)Б 3)В 4)Г А Б Г В

A13 Повышенное содержание сахара в крови

свидетельствует о нарушении функции 1)почек 2)желез желудка 3)лимфатических узлов

4)поджелудочной железы

A14 На рисунке изображена схема глаза. Какой буквой

на ней обозначена оболочка глаза, в которой

происходит преобразование энергии света в

нервные импульсы?

1)А 2)Б 3)В 4)Г

А

Б

Г

В

A15  Проявлением какого рефлекса является поворот  головы в сторону незнакомого звука?  1)болевого 2)условного 3)защитного  4)ориентировочного A16   Почему врачи рекомендуют употреблять в пищу  йодированную соль? 1)Йод влияет на изменение состава крови. 2)Йод нормализует деятельность щитовидной железы. 3)Йод предупреждает заболевание туберкулезом. 4)Йод способствует образованию витамина D .

A15 Проявлением какого рефлекса является поворот

головы в сторону незнакомого звука? 1)болевого 2)условного 3)защитного

4)ориентировочного

A16 Почему врачи рекомендуют употреблять в пищу

йодированную соль?

1)Йод влияет на изменение состава крови.

2)Йод нормализует деятельность щитовидной железы.

3)Йод предупреждает заболевание туберкулезом.

4)Йод способствует образованию витамина D .

A17  В какие отношения вступают щука и окунь,  живущие в одном водоеме?  1)конкурентные 2)симбиотические 3)хищник-жертва 4)паразитические   A18  Примером какого фактора является  вытаптывание животными растений на тропинках,  ведущих к водопою? 1)Биотического 2)антропогенного 3)Сезонного 4)абиотического A19  Сходство строения клеток автотрофных и  гетеротрофных организмов состоит в наличии у них 1)хлоропластов 2)плазматической мембраны 3)оболочки из клетчатки 4)вакуолей с клеточным соком

A17 В какие отношения вступают щука и окунь,

живущие в одном водоеме? 1)конкурентные 2)симбиотические 3)хищник-жертва 4)паразитические

A18 Примером какого фактора является

вытаптывание животными растений на тропинках,

ведущих к водопою?

1)Биотического 2)антропогенного

3)Сезонного 4)абиотического

A19 Сходство строения клеток автотрофных и

гетеротрофных организмов состоит в наличии у них 1)хлоропластов 2)плазматической мембраны

3)оболочки из клетчатки 4)вакуолей с клеточным соком

A20  Испарение воды листьями способствует 1)передвижению минеральных солей в растении 2)снабжению листьев органическими веществами 3)усвоению углекислого газа хлоропластами 4)повышению скорости образования органических веществ A21  Некоторые люди страдают малокровием. С  какими изменениями крови это связано?  1)разрушением тромбоцитов 2)уменьшением гемоглобина 3)увеличением числа лейкоцитов 4)изменением скорости тока крови

A20 Испарение воды листьями способствует

1)передвижению минеральных солей в растении

2)снабжению листьев органическими веществами

3)усвоению углекислого газа хлоропластами

4)повышению скорости образования органических веществ

A21 Некоторые люди страдают малокровием. С

какими изменениями крови это связано? 1)разрушением тромбоцитов

2)уменьшением гемоглобина

3)увеличением числа лейкоцитов

4)изменением скорости тока крови

A22  Часто у детей наблюдаются изменения формы костей конечностей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина наблюдается это явление?  1)А 2)В2 3)С 4) D A23  Центры условных рефлексов, в отличие от центров  безусловных, расположены у человека в 1)Мозжечке 2)среднем мозге 3)коре больших полушарий 4)продолговатом мозге  A24   Что общего между агроэкосистемой  картофельного поля и экосистемой степи? 1)длинные цепи питания 2)преобладание растений одного вида 3)замкнутый круговорот химических элементов 4)наличие продуцентов, консументов и редуцентов

A22 Часто у детей наблюдаются изменения формы костей конечностей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина наблюдается это явление?

1)А 2)В2 3)С 4) D

A23 Центры условных рефлексов, в отличие от центров

безусловных, расположены у человека в

1)Мозжечке 2)среднем мозге 3)коре больших полушарий 4)продолговатом мозге

A24 Что общего между агроэкосистемой

картофельного поля и экосистемой степи?

1)длинные цепи питания

2)преобладание растений одного вида

3)замкнутый круговорот химических элементов

4)наличие продуцентов, консументов и редуцентов

№ задания Ответ А1. А2. № задания 4 4 Ответ А9. А3. № задания 3 3 А10. А4. 3 А17. Ответ А11. А5. 2 1 А18. 4 А6. 1 А12. 1 А19. 2 А13. А7. 2 2 А20. 4 3 А8. А14. А15. 3 А21. 1 1 А22. А16. 2 4 2 4 А23. 3 А24. 4

задания

Ответ

А1.

А2.

задания

4

4

Ответ

А9.

А3.

задания

3

3

А10.

А4.

3

А17.

Ответ

А11.

А5.

2

1

А18.

4

А6.

1

А12.

1

А19.

2

А13.

А7.

2

2

А20.

4

3

А8.

А14.

А15.

3

А21.

1

1

А22.

А16.

2

4

2

4

А23.

3

А24.

4

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания. В1 К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?  1) искривлению позвоночника  2) нарушению строения суставов верхних конечностей  3) смещению внутренних органов  4) нарушению функций костного мозга  5) изменению химического состава костей  6) нарушению кровоснабжения органов В2  В чем сходство покрытосеменных и голосеменных растений? характеризуются многообразием жизненных форм  2) размножаются семенами  3) имеют хорошо развитые вегетативные органы  4) способны образовывать обширные леса  5) образуют сочные и сухие плоды  6) опыляются насекомыми и птицами

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1 К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка? 1) искривлению позвоночника 2) нарушению строения суставов верхних конечностей 3) смещению внутренних органов 4) нарушению функций костного мозга 5) изменению химического состава костей 6) нарушению кровоснабжения органов

В2 В чем сходство покрытосеменных и голосеменных

растений?

  • характеризуются многообразием жизненных форм 2) размножаются семенами 3) имеют хорошо развитые вегетативные органы 4) способны образовывать обширные леса 5) образуют сочные и сухие плоды 6) опыляются насекомыми и птицами
При выполнении заданий В3 – В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. В3 Установите соответствие между признаком организма   и царством, для которого этот признак характерен.  ПРИЗНАК А) растут в течение всей жизни Б) В) активно перемещаются в пространстве 1) ЦАРСТВО Растения питаются готовыми органическими веществами 2) Г) Животные образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Д) имеют органы чувств Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле

При выполнении заданий В3 – В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В3 Установите соответствие между признаком организма

и царством, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК

А)

растут в течение всей жизни

Б)

В)

активно перемещаются в пространстве

1)

ЦАРСТВО

Растения

питаются готовыми органическими веществами

2)

Г)

Животные

образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д)

имеют органы чувств

Е)

являются основным поставщиком кислорода на Земле

В4 Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом . СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ А) передается по наследству Б) ВИД ИММУНИТЕТА 1) вырабатывается под действием вакцины В) естественный возникает после введения в организм лечебной сыворотки 2) Г) искусственный формируется после перенесенного заболевания

В4 Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом .

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ

А)

передается по наследству

Б)

ВИД ИММУНИТЕТА

1)

вырабатывается под действием вакцины

В)

естественный

возникает после введения в организм лечебной сыворотки

2)

Г)

искусственный

формируется после перенесенного заболевания

При выполнении задания В5 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквенные обозначения выбранных ответов. В 5  Установите последовательность организмов в пищевой цепи.  А) паук  Б) скворец  В) наездник  Г) растение  Д) тля Е) ястреб

При выполнении задания В5 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквенные обозначения выбранных ответов.

В 5 Установите последовательность организмов в пищевой цепи. А) паук Б) скворец В) наездник Г) растение Д) тля

Е) ястреб

При выполнении задания В6 вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр ( по тексту ) выпишите в указанном месте.  В6 Информация от внутренних рецепторов тела влияет на деятельность эндокринной системы следующим образом. Сначала она поступает в область промежуточного мозга, называемую гипоталамусом, там обрабатывается и далее передается в ______, железистые клетки которого синтезируют ____________, поступающие в кровь, которая доставляет их к органам-мишеням. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1 – гипофиз 2 – надпочечник 3 – щитовидную железу  4 –ферменты 5– гормоны 6 – витамины

При выполнении задания В6 вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр ( по тексту ) выпишите в указанном месте.

В6 Информация от внутренних рецепторов тела влияет на деятельность эндокринной системы следующим образом. Сначала она поступает в область промежуточного мозга, называемую гипоталамусом, там обрабатывается и далее передается в ______, железистые клетки которого синтезируют ____________, поступающие в кровь, которая доставляет их к органам-мишеням.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1 – гипофиз

2 – надпочечник

3 – щитовидную железу

4 –ферменты

5– гормоны

6 – витамины

№ задания Ответ В1 136 В2 234 В3 122121 В4 1221 В5 ГДВАБЕ В6 15

задания

Ответ

В1

136

В2

234

В3

122121

В4

1221

В5

ГДВАБЕ

В6

15

Для ответов на задания этой части (С1 – С5) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. С1 Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки венозного кровотечения на конечности? С2  Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их.

Для ответов на задания этой части (С1 – С5) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

С1 Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки венозного кровотечения на конечности?

С2 Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их.

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ  1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы – яйцеклетки. 3. Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. 5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. 6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением. Прочитайте текст «Органические соединения» и выполните задания  С3 – С5.

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы – яйцеклетки. 3. Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. 5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. 6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

Прочитайте текст «Органические соединения» и выполните задания С3 – С5.

ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ Белки и жиры – высокомолекулярные органические соединения. Молекула белка образована большим числом аминокислот, в состав которых входят атомы углерода, водорода, кислорода, азота и серы. Жиры состоят из глицерина и жирных кислот. Они нерастворимы в воде, но хорошо растворимы в органических растворителях. В состав жиров входят атомы углерода, водорода и кислорода. Жиры и жироподобные вещества объединяются обычно под общим названием липиды. Как и углеводы, они служат источником энергии. Белки разных клеток неодинаковы, специфичны. Однако они обладают общим свойством – свертываться при нагревании или воздействии ультрафиолетовых лучей. Белки являются основным строительным материалом любой клетки: входят в состав клеточных мембран, цитоплазмы, ядра и органоидов.

ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Белки и жиры – высокомолекулярные органические соединения. Молекула белка образована большим числом аминокислот, в состав которых входят атомы углерода, водорода, кислорода, азота и серы. Жиры состоят из глицерина и жирных кислот. Они нерастворимы в воде, но хорошо растворимы в органических растворителях. В состав жиров входят атомы углерода, водорода и кислорода. Жиры и жироподобные вещества объединяются обычно под общим названием липиды. Как и углеводы, они служат источником энергии.

Белки разных клеток неодинаковы, специфичны. Однако они обладают общим свойством – свертываться при нагревании или воздействии ультрафиолетовых лучей. Белки являются основным строительным материалом любой клетки: входят в состав клеточных мембран, цитоплазмы, ядра и органоидов.

Многие белки являются ферментами. У животных все виды движения обеспечиваются сократительными белками. Вещества участвуют в защите клеток и контактах со средой. Некоторые белки выполняют транспортную функцию, присоединяя и перенося кислород и углекислый газ. Жиры, как и белки, выполняют ряд функций. Они входят в состав клеточных мембран и тем самым выполняют строительную функцию. Жиры могут накапливаться в клетках и служить запасным питательным веществом. Некоторые жироподобные вещества являются гормонами, принимая участие в регуляции физиологических функций организма.

Многие белки являются ферментами. У животных все виды движения обеспечиваются сократительными белками. Вещества участвуют в защите клеток и контактах со средой. Некоторые белки выполняют транспортную функцию, присоединяя и перенося кислород и углекислый газ.

Жиры, как и белки, выполняют ряд функций. Они входят в состав клеточных мембран и тем самым выполняют строительную функцию. Жиры могут накапливаться в клетках и служить запасным питательным веществом. Некоторые жироподобные вещества являются гормонами, принимая участие в регуляции физиологических функций организма.

С3  Прочитайте текст «Органические соединения». Внесите недостающие сведения в таблицу «Сравнительная характеристика белков и жиров».  СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЛКОВ И ЖИРОВ  Признаки для сравнения Белки Строение молекул органических соединений Жиры Аминокислоты 2    Свертываются при нагревании и действии ультрафиолетовых лучей 1 Сходные функции органических соединений Растворяются только в органических растворителях 3

С3 Прочитайте текст «Органические соединения». Внесите недостающие сведения в таблицу «Сравнительная характеристика белков и жиров».

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЛКОВ И ЖИРОВ

Признаки для сравнения

Белки

Строение молекул органических соединений

Жиры

Аминокислоты

2

Свертываются при нагревании и действии ультрафиолетовых лучей

1

Сходные функции органических соединений

Растворяются только в органических растворителях

3

С4  Пользуясь текстом «Органические соединения», найдите и выпишите название клеточной структуры, в образовании которой одновременно участвуют белки и жиры. Какие функции выполняет эта структура в клетке? С5 На основании текста «Органические соединения» выскажите предположение, может ли человек питаться только жирами, исключив из рациона белковую пищу. Ответ обоснуйте.

С4 Пользуясь текстом «Органические соединения», найдите и выпишите название клеточной структуры, в образовании которой одновременно участвуют белки и жиры. Какие функции выполняет эта структура в клетке?

С5 На основании текста «Органические соединения» выскажите предположение, может ли человек питаться только жирами, исключив из рациона белковую пищу. Ответ обоснуйте.

С1  Элементы ответа: 1) Жгут накладывают ниже места ранения на мягкую ткань. 2) Жгут накладывают не более чем на 1-1,5 часа, время его наложения указывают в записке, помещенной под жгут. С2  Элементы ответа: 1) 2 – Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются мужские  гаметы – спермии. 2) 4 – В зародышевом мешке содержится яйцеклетка и центральное ядро (центральная диплоидная клетка). 3) 5 – Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а  второй спермий - с центральным ядром.

С1

Элементы ответа:

1) Жгут накладывают ниже места ранения на мягкую ткань.

2) Жгут накладывают не более чем на 1-1,5 часа, время его наложения указывают в записке, помещенной под жгут.

С2

Элементы ответа:

1) 2 – Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются мужские гаметы – спермии.

2) 4 – В зародышевом мешке содержится яйцеклетка и центральное ядро (центральная диплоидная клетка).

3) 5 – Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй спермий - с центральным ядром.

С3  Элементы ответа: 1) 1 – Глицерин и жирные кислоты 2) 2 – Свойства 3) 3 – Строительная функция  С4  Элементы ответа: 1) Название клеточной структуры - клеточная мембрана Функции: 2) отграничивает клетку от окружающей среды 3) обеспечивает избирательное поступление и выделение веществ.

С3

Элементы ответа:

1) 1 – Глицерин и жирные кислоты

2) 2 – Свойства

3) 3 – Строительная функция

С4

Элементы ответа:

1) Название клеточной структуры - клеточная мембрана

Функции:

2) отграничивает клетку от окружающей среды

3) обеспечивает избирательное поступление и выделение веществ.

С5  Элементы ответа: 1) Не может. 2) Отсутствие белков приведет к тому, что в клетках не будут выполняться следующие функции: ферментативная, двигательная, защитная, транспортная. 3) Синтез белков из жиров невозможен, т.к. белки имеют более сложное строение (их молекулы включают азот и серу).

С5

Элементы ответа:

1) Не может.

2) Отсутствие белков приведет к тому, что в клетках не будут выполняться следующие функции: ферментативная, двигательная, защитная, транспортная.

3) Синтез белков из жиров невозможен, т.к. белки имеют более сложное строение (их молекулы включают азот и серу).