Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей 3-х классов на тему "Преподавание курса ОРКи СЭ по модулю ОПК»
Преподавание курса ОРКиСЭ по модулю «Основы православной культуры»
Презентацию подготовила Бобылева И.В. учитель начальных классов МАОУ «Гимназия№1»
- Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи.
- В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, и соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру. Имеются проявления негативного отношения к своему Отечеству(«хочу уехать жить в Америку»), а представления детей по мере их взросления о "должном" русском человеке не становятся определеннее, приобретают критически-циничный оттенок :"Быть русским — значит мусорить как все русские.»
- Этот модуль не требует от учителя и школьника исповедания православной веры, хотя, как и Конституция Российской Федерации, не запрещает этого исповедания.
- Этот модуль не требует исполнения религиозных обрядов, но, естественно, допускает ознакомление учащихся с обрядами и другими важнейшими составляющими православной культуры через рассказ, книгу, показ иконы (или какой-либо другой святыни), просмотр видеофильма или экскурсию в храм, монастырь.
В основу курса положен источниковедческий подход
- учебный модуль «Основы православной культуры» - это путешествие в духовный мир более чем тысячелетней православной культуры Руси-России. Совершив такое путешествие, воспитанник российской школы сможет осознанно сделать свой мировоззренческий выбор.
Отношение родителей к данному модулю. Родителей можно разделить на 3 категории:
- Мне интересно всё, что происходит с моим ребёнком;
- У моего ребёнка всё есть, а мне некогда – я деньги зарабатываю;
- Вам дали ребёнка, вы и учите, а остальное вас не касается.
Печально то, что родителей, относящихся к первой категории мало.
На каждом уроке задаю вопросы:
- «О чём вы рассказали дома?», «Что сказали родители?».
- Радуюсь каждый раз, когда слышу: «А моя мама, оказывается, не знала…», «А мне папа ещё рассказал…», «А бабушка вместе со мной…».
- Но есть ребята, которые в ответ только пожимают плечами.
Один час в неделю уменьшает перегрузку, увеличивает время для подготовки творческих домашних заданий, дает возможность спокойно переварить, пропустить через себя полученную информацию.
Личные цели
- сделать уроки непохожими на обычный урок;
- вести уроки в доверительной манере общения;
- чаще использовать диалог;
- давать возможность ребёнку спрашивать обо всём, о чём ему хочется спросить.
Меня радует, когда на уроках возникает незапланированная дискуссия, значит, ребят интересует эта тема.
Методы и приёмы
- Проблемность в обучении – важное основание для активной мыслительной деятельности учеников.
- Регулярное включение в учебный процесс развивающих творческих заданий приучает к ним детей и поддерживает их активность.
Метод проектов
Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми выпускник школы может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.
«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда» как нельзя лучше характеризует метод проектов.
Китайская пословица
урок 11 «Заповеди»
Мини-проект «Заповеди в русской литературе»
- проведены самостоятельные исследования,
раскрывающие следующие проблемные вопросы:
1. Что считается нарушением каждой заповеди?
2. В каких литературных произведениях нарушались заповеди?
3. Какие последствия нарушения заповедей?
Результаты исследований были оформлены в
виде буклетов, Альманаха «Заповеди в
литературе» , небольшой сценической постановки.
Альманах «Заповеди в литературе»
Иллюстрации к заповедям
Спасибо за внимание!