СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родителей 3-х классов на тему "Преподавание курса ОРКи СЭ по модулю ОПК

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

информация для родителей 3-хх классов по модулю ОПК

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей 3-х классов на тему "Преподавание курса ОРКи СЭ по модулю ОПК»

Преподавание курса ОРКиСЭ по модулю «Основы православной культуры» Презентацию подготовила Бобылева И.В. учитель начальных классов МАОУ «Гимназия№1»

Преподавание курса ОРКиСЭ по модулю «Основы православной культуры»

Презентацию подготовила Бобылева И.В. учитель начальных классов МАОУ «Гимназия№1»

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи.
  • Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи.
В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, и соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные,
  • В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, и соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру. Имеются проявления негативного отношения к своему Отечеству(«хочу уехать жить в Америку»), а представления детей по мере их взросления о "должном" русском человеке не становятся определеннее, приобретают критически-циничный оттенок :"Быть русским — значит мусорить как все русские.»
Этот модуль не требует от учителя и школьника исповедания православной веры, хотя, как и Конституция Российской Федерации, не запрещает этого исповедания. Этот модуль не требует исполнения религиозных обрядов, но, естественно, допускает ознакомление учащихся с обрядами и другими важнейшими составляющими православной культуры через рассказ, книгу, показ иконы (или какой-либо другой святыни), просмотр видеофильма или экскурсию в храм, монастырь.
  • Этот модуль не требует от учителя и школьника исповедания православной веры, хотя, как и Конституция Российской Федерации, не запрещает этого исповедания.
  • Этот модуль не требует исполнения религиозных обрядов, но, естественно, допускает ознакомление учащихся с обрядами и другими важнейшими составляющими православной культуры через рассказ, книгу, показ иконы (или какой-либо другой святыни), просмотр видеофильма или экскурсию в храм, монастырь.
 В основу курса положен источниковедческий подход учебный модуль «Основы православной культуры» - это путешествие в духовный мир более чем тысячелетней православной культуры Руси-России. Совершив такое путешествие, воспитанник российской школы сможет осознанно сделать свой мировоззренческий выбор.

В основу курса положен источниковедческий подход

  • учебный модуль «Основы православной культуры» - это путешествие в духовный мир более чем тысячелетней православной культуры Руси-России. Совершив такое путешествие, воспитанник российской школы сможет осознанно сделать свой мировоззренческий выбор.
Отношение родителей к данному модулю.  Родителей можно разделить на 3 категории: Мне интересно всё, что происходит с моим ребёнком; У моего ребёнка всё есть, а мне некогда – я деньги зарабатываю; Вам дали ребёнка, вы и учите, а остальное вас не касается. Печально то, что родителей, относящихся к первой категории мало.

Отношение родителей к данному модулю. Родителей можно разделить на 3 категории:

  • Мне интересно всё, что происходит с моим ребёнком;
  • У моего ребёнка всё есть, а мне некогда – я деньги зарабатываю;
  • Вам дали ребёнка, вы и учите, а остальное вас не касается.

Печально то, что родителей, относящихся к первой категории мало.

На каждом уроке задаю вопросы:  «О чём вы рассказали дома?», «Что сказали родители?». Радуюсь каждый раз, когда слышу: «А моя мама, оказывается, не знала…», «А мне папа ещё рассказал…», «А бабушка вместе со мной…». Но есть ребята, которые в ответ только пожимают плечами.  Один час в неделю уменьшает перегрузку, увеличивает время для подготовки творческих домашних заданий, дает возможность спокойно переварить, пропустить через себя полученную информацию.

На каждом уроке задаю вопросы:

  • «О чём вы рассказали дома?», «Что сказали родители?».
  • Радуюсь каждый раз, когда слышу: «А моя мама, оказывается, не знала…», «А мне папа ещё рассказал…», «А бабушка вместе со мной…».
  • Но есть ребята, которые в ответ только пожимают плечами.

Один час в неделю уменьшает перегрузку, увеличивает время для подготовки творческих домашних заданий, дает возможность спокойно переварить, пропустить через себя полученную информацию.

Личные цели сделать уроки непохожими на обычный урок; вести уроки в доверительной манере общения; чаще использовать диалог; давать возможность ребёнку спрашивать обо всём, о чём ему хочется спросить. Меня радует, когда на уроках возникает незапланированная дискуссия, значит, ребят интересует эта тема.

Личные цели

  • сделать уроки непохожими на обычный урок;
  • вести уроки в доверительной манере общения;
  • чаще использовать диалог;
  • давать возможность ребёнку спрашивать обо всём, о чём ему хочется спросить.

Меня радует, когда на уроках возникает незапланированная дискуссия, значит, ребят интересует эта тема.

Методы и приёмы Проблемность в обучении – важное основание для активной мыслительной деятельности учеников. Регулярное включение в учебный процесс развивающих творческих заданий приучает к ним детей и поддерживает их активность.

Методы и приёмы

  • Проблемность в обучении – важное основание для активной мыслительной деятельности учеников.
  • Регулярное включение в учебный процесс развивающих творческих заданий приучает к ним детей и поддерживает их активность.
Метод проектов Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми выпускник школы может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда» как нельзя лучше характеризует метод проектов. Китайская пословица

Метод проектов

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми выпускник школы может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда» как нельзя лучше характеризует метод проектов.

Китайская пословица

урок 11 «Заповеди» Мини-проект «Заповеди в русской литературе» проведены самостоятельные исследования, раскрывающие следующие проблемные вопросы: 1. Что считается нарушением каждой заповеди? 2. В каких литературных произведениях нарушались заповеди? 3. Какие последствия нарушения заповедей? Результаты исследований были оформлены в виде буклетов, Альманаха «Заповеди в литературе» , небольшой сценической постановки.

урок 11 «Заповеди»

Мини-проект «Заповеди в русской литературе»

  • проведены самостоятельные исследования,

раскрывающие следующие проблемные вопросы:

1. Что считается нарушением каждой заповеди?

2. В каких литературных произведениях нарушались заповеди?

3. Какие последствия нарушения заповедей?

Результаты исследований были оформлены в

виде буклетов, Альманаха «Заповеди в

литературе» , небольшой сценической постановки.

Альманах «Заповеди в литературе»

Альманах «Заповеди в литературе»

Иллюстрации к заповедям

Иллюстрации к заповедям

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!