СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида К.Г.Паустовский "последний чёрт"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к комбинированному уроку, который  ориентирован не только на усвоение  новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся. На уроке и спользовались технологии личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающиеся иинформационные.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида К.Г.Паустовский "последний чёрт"»

Урок чтения и развития речи    в 7 классе  Тема: Рассказ К.Г. Паустовского «Последний черт» 2ч. Подготовила учитель вышей квалификационной категории, старший учитель Кундина Татьяна Сергеевна

Урок чтения и развития речи в 7 классе Тема: Рассказ К.Г. Паустовского «Последний черт» 2ч.

Подготовила учитель вышей квалификационной категории, старший учитель

Кундина Татьяна Сергеевна

 Задачи урока:    Образовательные: Продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием 2 части рассказа К. Г. Паустовского «Последний черт»; совершенствовать навык сознательного, правильного выразительного чтения; учить правильно формулировать ответы на вопросы педагога.  Коррекционное – развивающие : Развивать умение анализировать текст, определять тему, основную мысль; способствовать коррекции недостатков мышления (умения озаглавить текст, логично и последовательно передать содержание прочитанного, выявлять причинно—следственные зависимости); коррекция и развитие связной устной речи посредством устных ответов на вопросы, пересказа; корригировать зрительную и слуховую память, внимание, усидчивость, наблюдательность; стимулировать познавательный интерес школьников. Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению, любовь и интерес  к урокам чтения; учить понимать и чувствовать окружающую природу

Задачи урока:

Образовательные:

  • Продолжить работу с текстом:
  • ознакомить с содержанием 2 части рассказа К. Г. Паустовского «Последний черт»;
  • совершенствовать навык сознательного, правильного выразительного чтения; учить правильно формулировать ответы на вопросы педагога.

Коррекционное – развивающие :

  • Развивать умение анализировать текст, определять тему, основную мысль; способствовать коррекции недостатков мышления (умения озаглавить текст, логично и последовательно передать содержание прочитанного,
  • выявлять причинно—следственные зависимости);
  • коррекция и развитие связной устной речи посредством устных ответов на вопросы, пересказа;
  • корригировать зрительную и слуховую память, внимание, усидчивость, наблюдательность;
  • стимулировать познавательный интерес школьников.

Воспитательные:

  • Воспитывать мотивацию к учению, любовь и интерес

к урокам чтения;

  • учить понимать и чувствовать окружающую природу
Методы обучения:  репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Формы организации учебной деятельности:  индивидуальная, групповая, фронтальная. Тип урока: комбинированный. Оборудование :  Персональный компьютер, мультимедийный проектор, учебники, портрет К. Паустовского, книги, карточки словарных слов, индивидуальные карточки.
  • Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
  • Тип урока: комбинированный.
  • Оборудование Персональный компьютер, мультимедийный проектор, учебники, портрет К. Паустовского, книги, карточки словарных слов, индивидуальные карточки.
Здоровьесберегающие методики и технологи и : элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного: электронная физминутка для профилактики близорукости, развитие зрительно-моторной реакции посредством сюжетных картинок по углам класса; технология личностно-ориентированного обучения:  разноуровневые задания;  дыхательная гимнастика.

Здоровьесберегающие методики и технологи и :

  • элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного: электронная физминутка для профилактики близорукости, развитие зрительно-моторной реакции посредством сюжетных картинок по углам класса;
  • технология личностно-ориентированного обучения:

разноуровневые задания;

дыхательная гимнастика.

Криптограмма  Слово криптограмма греческого происхождения и обозначает тайное письмо. В каждой криптограмме текст загадочно зашифрован. Чтобы расшифровать такой текст, надо разгадать  ключевые слова.

Криптограмма

Слово криптограмма греческого происхождения и обозначает тайное письмо. В каждой криптограмме текст загадочно зашифрован. Чтобы расшифровать такой текст, надо разгадать

ключевые слова.

Шифр 15 6 20 1 12 25 7 18 19 20 20 18 1 26 6 15 12 15 1 15 12 6 14 1 13 32 32 20

Шифр

15

6

20

1

12

25

7

18

19

20

20

18

1

26

6

15

12

15

1

15

12

6

14

1

13

32

32

20

Ключ 1 4 А 13 6 Г 14 Е 7 Л Ё М 12 15 19 20 Н 16 К С 18 О 25 Т 26 Р  Ч 32  Ш  Ю

Ключ

1

4

А

13

6

Г

14

Е

7

Л

Ё

М

12

15

19

20

Н

16

К

С

18

О

25

Т

26

Р

Ч

32

Ш

Ю

Ответ 15 6 н 20 е 1 т 12 а к 25 7 ч е 18 р 19 20 20 т с 18 т 1 р 26 а 6 ш е 15 н 12 15 е к 15 1 а г 6 12 к о 14 м 1 а 13 32 л ю 32 ю 20 т

Ответ

15

6

н

20

е

1

т

12

а

к

25

7

ч

е

18

р

19

20

20

т

с

18

т

1

р

26

а

6

ш

е

15

н

12

15

е

к

15

1

а

г

6

12

к

о

14

м

1

а

13

32

л

ю

32

ю

20

т

   «Не   так   страшен   черт , как его малюют»   Значение; некто   или   нечто  на самом деле не так страшен ( страшно ), как его изображают, представляют .

  «Не   так   страшен   черт , как его малюют»

Значение; некто   или   нечто  на самом деле не так страшен ( страшно ), как его изображают, представляют .

Пословица:  краткое изречение, в котором есть осуждение, поучение, совет. Пословицы сочиняет народ. Пословицы учат жизни.   

Пословица: краткое изречение, в котором есть осуждение, поучение, совет. Пословицы сочиняет народ. Пословицы учат жизни.  

 Целеполагание  Поставьте цель урока. Закончите предложения :  Узнать… .  Учиться….  Определить….  Развивать….

Целеполагание Поставьте цель урока. Закончите предложения : Узнать… . Учиться…. Определить…. Развивать….

Работа с ассоциативным рядом   писатель Москва 1892 г . Украина К.Г.Паустовский  Мещора «Барсучий нос»»  «Заячьи лапы»  «Кот ворюга» 76 лет

Работа с ассоциативным рядом

писатель

Москва

1892 г .

Украина

К.Г.Паустовский

Мещора

«Барсучий нос»»

«Заячьи лапы»

«Кот ворюга»

76 лет

Проверка домашнего задания а) Беседа по вопросам с элементами выборочного чтения -Как называется рассказ, который начали читать на прошлом уроке?  -Кто главный герой рассказа?   - За что дед Митрий получил кличку «Десять процентов»?   -Как вы думаете, могла ли за ним закрепиться эта кличка, если бы он был удачен в делах? Почему ?

Проверка домашнего задания

а) Беседа по вопросам с элементами выборочного чтения

-Как называется рассказ, который начали читать на прошлом уроке? 

-Кто главный герой рассказа?  

- За что дед Митрий получил кличку

«Десять процентов»?  

-Как вы думаете, могла ли за ним

закрепиться эта кличка, если бы

он был удачен в делах? Почему ?

Проверка домашнего задания а) Беседа по вопросам с элементами выборочного чтения - Как еще отзывались в деревне о деде Митрии?  Найдите это слово и объясните значение. -Чем неудачен был поход деда  за ягодами на Глухое озеро? Как бы мог поступить другой  человек на его месте? -Как вел себя дед Митрий,  сопровождая Паустовского и  Рувима на Глухое озеро?  Найдите подтверждение  своему ответу в тексте.

Проверка домашнего задания

а) Беседа по вопросам с элементами выборочного чтения

  • - Как еще отзывались в деревне о деде Митрии?

Найдите это слово и объясните значение.

  • -Чем неудачен был поход деда

за ягодами на Глухое озеро?

  • Как бы мог поступить другой

человек на его месте?

  • -Как вел себя дед Митрий,

сопровождая Паустовского и

Рувима на Глухое озеро?

  • Найдите подтверждение

своему ответу в тексте.

Проверка домашнего задания - Согласитесь или не согласитесь со следующими высказываниями о поведении баб в деревне: бабы поверили рассказу деда о чёрте; чёрт в описании Митрия был именно таким, каким его представляли себе бабы; они очень испугались появившегося  на озере чёрта; бабы всем говорили, что за ягодами  ходить на озеро нельхя, потому что  там живёт чёрт?

Проверка домашнего задания

- Согласитесь или не согласитесь со следующими высказываниями о поведении баб в деревне:

  • бабы поверили рассказу деда о чёрте;
  • чёрт в описании Митрия был именно таким, каким его представляли себе бабы;
  • они очень испугались появившегося

на озере чёрта;

  • бабы всем говорили, что за ягодами

ходить на озеро нельхя, потому что

там живёт чёрт?

Проверка домашнего задания Прочитайте описание жаркого лета в лесу. Попробуйте словами нарисовать картину изнуряющего жаркого летнего дня.

Проверка домашнего задания

Прочитайте описание жаркого лета в лесу. Попробуйте словами нарисовать картину изнуряющего жаркого летнего дня.

Проверка домашнего задания ОЦЕНИВАНИЕ!

Проверка домашнего задания

ОЦЕНИВАНИЕ!

  Физкультминутка      Упражнение на мышечно-телесную и зрительную координацию (по методике В.Ф.Базарного

Физкультминутка  

Упражнение на мышечно-телесную и зрительную координацию (по методике В.Ф.Базарного

 Словарная работа   Армяк   – старинная крестьянская верхняя  одежда

Словарная работа

  • Армяк   – старинная

крестьянская верхняя

одежда

 Словарная работа   Зверине ц  (подберите слова, близкие по значению.

Словарная работа

  • Зверине ц  (подберите слова, близкие по значению.
 Словарная работа   Узкоколейная дорога, Узкоколейная железная дорога – это дорога с шириной рельс меньше стандартных. В  СССР  была принята стандартная ширина колеи для узкоколейных железных дорог —  750 мм . Ширина между рельсами обычной железной дороги России - 1520 мм.

Словарная работа

  • Узкоколейная дорога, Узкоколейная железная дорога – это дорога с шириной рельс меньше стандартных. В  СССР  была принята стандартная ширина колеи для узкоколейных железных дорог —  750 мм . Ширина между рельсами обычной железной дороги России - 1520 мм.
 Словарная работа   Африканская      Прищуренный

Словарная работа

Африканская

Прищуренный

Беседа по первичному восприятию - Кем оказался черт? -  Как африканская птица оказалась в лесу на озере? Понравился вам  рассказ?

Беседа по первичному восприятию

- Кем оказался черт?

-  Как африканская птица оказалась в лесу на озере?

  • Понравился вам

рассказ?

 Лексическое упражнение   Вот она какая, жизня наша, милок! Погодить надо. Слышь, как зубами кляцает. Дернуло меня с вами сюды переться, старого дурака! И-и-и... милай… Пущай живет на воле, рыбку полавливает. Ослобонили народ от страха. Порты у меня – первый сорт .

Лексическое упражнение

Вот она какая, жизня наша, милок!

Погодить надо.

Слышь, как зубами кляцает.

Дернуло меня с вами сюды переться, старого дурака!

И-и-и... милай… Пущай живет на воле, рыбку полавливает.

Ослобонили народ от страха. Порты у меня – первый сорт .

Речевая разминка: а). Чтение слогов. Ба бы бэ-э-э Во! Вы га да же за Ка ли лю ля ми му-у-у мы Не ни но ну по? Ра ре си су та те То ту ты тю! Фа Фу! За! Хе? Че чу ша! Щи бр-р-р кшш…тшшш…тсс …

Речевая разминка:

а). Чтение слогов.

Ба бы бэ-э-э Во! Вы га да же за

Ка ли лю ля ми му-у-у мы

Не ни но ну по? Ра ре си су та те

То ту ты тю! Фа Фу! За! Хе? Че чу ша!

Щи бр-р-р кшш…тшшш…тсс …

Упражнение на дыхание

Упражнение на дыхание "Задуй свечу"

  • Инструкция: Сделайте глубокий вдох и выдох. 
  • Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями
 Вопросы   Кого увидели на озере путники? как выглядел пеликан? Чем он был занят? Как пеликан попал на озеро? Каким словом можно  заменить «зверинец»?  чем зверинец отличается  от цирка?

Вопросы

  • Кого увидели на озере путники? как выглядел пеликан?
  • Чем он был занят?
  • Как пеликан попал на озеро?
  • Каким словом можно

заменить «зверинец»?

чем зверинец отличается

от цирка?

 Вопросы   Посмотрите, как изменилась речь деда Митяя, когда он увидел птицу. В его словах чувствуется неловкость, оправдание себя. Как вы думаете, было ему стыдно перед остальными?

Вопросы

  • Посмотрите, как изменилась речь деда Митяя, когда он увидел птицу. В его словах чувствуется неловкость, оправдание себя.
  • Как вы думаете, было ему стыдно перед остальными?
 Вопросы   Почему пеликан никуда не уходил от путников? Как путники поступили с африканской птицей? На что потратил  заработанные  деньги дед Митяй?

Вопросы

  • Почему пеликан никуда не уходил от путников?
  • Как путники поступили с африканской птицей?
  • На что потратил

заработанные

деньги дед Митяй?

   Пеликан Живут пеликаны в основном в тропиках и субтропиках (Австралия, Африка, Южная Америка).

Пеликан

Живут пеликаны в основном в тропиках и субтропиках (Австралия, Африка, Южная Америка).

   Определите по силуэту птиц

Определите по силуэту птиц

Природу надо охранять и беречь и не причинять вреда никому живому, будь то муравей, букашка или экзотическая птица …

Природу надо охранять и беречь и не причинять вреда никому живому, будь то муравей, букашка или экзотическая птица

   Игра «Раньше - позже ». Прочитайте предложения, которые на них записаны. Определите, к какому кадру или к какой части они относятся. (Групповая работа, по 4 человека в группе)

Игра «Раньше - позже ».

Прочитайте предложения, которые на них записаны. Определите, к какому кадру или к какой части они относятся. (Групповая работа, по 4 человека в группе)

Игра «Три ошибки»     Ну,- сказал дед,- действуйте, как хотите (желаете). Я знать ничего не знаю! Мы осторожно поднялись. На черной воде плавала маленькая птица. Туман шуршал в траве. Над водой неторопливо подымалось огромное красное солнце.

Игра «Три ошибки»

  • Ну,- сказал дед,- действуйте, как хотите (желаете). Я знать ничего не знаю!
  • Мы осторожно поднялись. На черной воде плавала маленькая птица.
  • Туман шуршал в траве. Над водой неторопливо подымалось огромное красное солнце.
   «Шесть букв» Нужно зачеркнуть в ряде букв шесть букв таким образом, чтобы оставшиеся буквы сложили бы хорошо знакомое слово) Жзгеночлегнаозерелк Аздимдчудоптица Омвнаградавзе

«Шесть букв»

Нужно зачеркнуть в ряде букв шесть букв таким образом, чтобы оставшиеся буквы сложили бы хорошо знакомое слово)

  • Жзгеночлегнаозерелк
  • Аздимдчудоптица
  • Омвнаградавзе
   «Шесть букв» Нужно зачеркнуть в ряде букв шесть букв таким образом, чтобы оставшиеся буквы сложили бы хорошо знакомое слово) Ночлег на озере (I гр.) Чудо птица (IIгр.) Награда (III гр.) Ночлег на озере (I гр.) Чудо птица (IIгр.) Награда (III гр.)

«Шесть букв»

Нужно зачеркнуть в ряде букв шесть букв таким образом, чтобы оставшиеся буквы сложили бы хорошо знакомое слово)

  • Ночлег на озере (I гр.) Чудо птица (IIгр.) Награда (III гр.)
  • Ночлег на озере (I гр.)
  • Чудо птица (IIгр.)
  • Награда (III гр.)
  Пересказ по плану    Чудо птица Ночлег на озере Награда Чудо птица Ночлег на озере Награда

Пересказ по плану

  • Чудо птица Ночлег на озере Награда
  • Чудо птица
  • Ночлег на озере
  • Награда
  Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя!  Берегите всех зверей внутри Природы, Убивайте лишь зверей внутри себя... Е. Евтушенко

  Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри Природы, Убивайте лишь зверей внутри себя...

Е. Евтушенко