СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока математики по теме "Задачи на взвешивание"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока математики по теме "Задачи на взвешивание"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики по теме "Задачи на взвешивание"»

Задачи на разминку Самордина Н.П Липецк 2017.

Задачи на разминку

Самордина Н.П

Липецк 2017.

Задача 1 Свекровь Клеопатры Свекровь Клеопатры очень не любила ее и хотела ее убить. Но Клеопатра была не так глупа и была осторожной, и каждый раз она спасалась. Однажды, свекровь пригласила ее на ужин. Она разрезала ножом кусок мяса пополам, одну часть съела сама, а другую отдала Клео. После этого Клео умерла. Как удалось свекрови отравить Клеопатру?

Задача 1

Свекровь Клеопатры

Свекровь Клеопатры очень не любила ее и хотела ее убить. Но Клеопатра была не так глупа и была осторожной, и каждый раз она спасалась. Однажды, свекровь пригласила ее на ужин. Она разрезала ножом кусок мяса пополам, одну часть съела сама, а другую отдала Клео. После этого Клео умерла. Как удалось свекрови отравить Клеопатру?

Задача 2 Однажды вечером в 1994 году один путешественник во времени нажал на кнопку на своей машине времени. Секунды спустя ее цифровой дисплей показал 1858, затем 1859 и вдруг на дисплее показалось число 1900 . Можете ли вы сказать, какая следующая цифра появится на дисплее?

Задача 2

Однажды вечером в 1994 году один путешественник во времени нажал на кнопку на своей машине времени. Секунды спустя ее цифровой дисплей показал 1858, затем 1859 и вдруг на дисплее показалось число 1900 . Можете ли вы сказать, какая следующая цифра появится на дисплее?

Задача 2 Однажды вечером в 1994 году один путешественник во времени нажал на кнопку на своей машине времени. Секунды спустя ее цифровой дисплей показал 1858, затем 1859 и вдруг на дисплее показалось число 1900 . Можете ли вы сказать, какая следующая цифра появится на дисплее? 18:58  18:59  19:00  19:01

Задача 2

Однажды вечером в 1994 году один путешественник во времени нажал на кнопку на своей машине времени. Секунды спустя ее цифровой дисплей показал 1858, затем 1859 и вдруг на дисплее показалось число 1900 . Можете ли вы сказать, какая следующая цифра появится на дисплее?

18:58 18:59 19:00 19:01

Задача 3 В стране Страннолапии все люди как люди, за одним исключением: у них одна нога больше, чем другая на 1 или 2 размера. пользуясь случаем (в целях экономии), в магазин отправилась компания, которая приобрела определенное количество обуви, после чего у них остались лишние один башмак 36-го размера и один 45-го размера. Вопрос: каково минимальное количество людей было в этой компании?

Задача 3

В стране Страннолапии все люди как люди, за одним исключением: у них одна нога больше, чем другая на 1 или 2 размера. пользуясь случаем (в целях экономии), в магазин отправилась компания, которая приобрела определенное количество обуви, после чего у них остались лишние один башмак 36-го размера и один 45-го размера. Вопрос: каково минимальное количество людей было в этой компании?

Задача 3 В стране Страннолапии все люди как люди, за одним исключением: у них одна нога больше, чем другая на 1 или 2 размера. пользуясь случаем (в целях экономии), в магазин отправилась компания, которая приобрела определенное количество обуви, после чего у них остались лишние один башмак 36-го размера и один 45-го размера. Вопрос: каково минимальное количество людей было в этой компании?   Всего пять человек:  36-38  38-40  40-42  42-44  44-45

Задача 3

В стране Страннолапии все люди как люди, за одним исключением: у них одна нога больше, чем другая на 1 или 2 размера. пользуясь случаем (в целях экономии), в магазин отправилась компания, которая приобрела определенное количество обуви, после чего у них остались лишние один башмак 36-го размера и один 45-го размера. Вопрос: каково минимальное количество людей было в этой компании?

  Всего пять человек: 36-38 38-40 40-42 42-44 44-45

Задача 4 Сегодня не воскресенье, а завтра не среда. Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник.  Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник, и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да, и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение в списке – ложно?

Задача 4

Сегодня не воскресенье, а завтра не среда. Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник.  Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник, и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да, и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение в списке – ложно?

Задача 4 Сегодня не воскресенье, а завтра не среда . Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник.  Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник, и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да, и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение в списке – ложно? Воскресенье

Задача 4

Сегодня не воскресенье, а завтра не среда . Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник.  Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник, и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да, и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение в списке – ложно?

Воскресенье

Задача 5 Встретились два друга детства, которые давно не виделись.  - Привет! Как ты?  - Привет! У меня уже дочь.  - Как зовут?  - Так же как и мать.  - И сколько лет Леночке?  Откуда первый человек узнал как зовут дочь второго человека?

Задача 5

Встретились два друга детства, которые давно не виделись. - Привет! Как ты? - Привет! У меня уже дочь. - Как зовут? - Так же как и мать. - И сколько лет Леночке? Откуда первый человек узнал как зовут дочь второго человека?

Задачи на взвешивание Самордина Н.П Липецк 2017.

Задачи на взвешивание

Самордина Н.П

Липецк 2017.

Что такое «задачи на взвешивание»?  Задачи на взвешивание — тип олимпиадных задач по математике, в которых требуется у локализовать отличающийся от остальных предмет по весу за ограниченное число взвешиваний. Чаще всего в качестве взвешиваемых объектов используются монеты . Реже имеется также набор гирек известной массы. Поиск решения в этом случае осуществляется путем операций сравнения , правда, не только одиночных элементов, но и групп элементов между собой. Задачи данного типа чаще всего решаются методом рассуждений

Что такое «задачи на взвешивание»?

Задачи на взвешивание — тип олимпиадных задач по математике, в которых требуется у локализовать отличающийся от остальных предмет по весу за ограниченное число взвешиваний.

Чаще всего в качестве взвешиваемых объектов используются монеты . Реже имеется также набор гирек известной массы.

Поиск решения в этом случае осуществляется путем операций сравнения , правда, не только одиночных элементов, но и групп элементов между собой. Задачи данного типа чаще всего решаются методом рассуждений

При решении задач используется следующее соображение. Весы могут находиться в состояниях: • перевесила левая чашка • перевесила правая чашка • чашки находятся в равновесии

При решении задач используется следующее соображение. Весы могут находиться в состояниях:

• перевесила левая чашка

• перевесила правая чашка

• чашки находятся в равновесии

Задача 1  В мешке 24 кг. гвоздей. Как, имея только чашечные весы без гирь, отмерить 9 кг. гвоздей?

Задача 1

В мешке 24 кг. гвоздей. Как, имея только чашечные весы без гирь, отмерить 9 кг. гвоздей?

Задача 2 Из девяти монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно монета фальшивая?

Задача 2

Из девяти монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно монета фальшивая?

Задача 3 Есть 9кг. крупы и чашечные весы с гирями 50 г. и 200 г. Как в три приёма отвесить 2 кг. крупы?

Задача 3

Есть 9кг. крупы и чашечные весы с гирями 50 г. и 200 г.

Как в три приёма отвесить 2 кг. крупы?

Задача 4 Имеются двух чашечные весы и массой 1, 3, 9, 27 и 81 г. На одну чашку весов кладут груз, гири разрешается класть на обе чашки. Докажите, что весы можно уравновесить, если масса груза равна: а) 13 г.;  б) 19 г.; в) 23 г.;  г) 31 г.

Задача 4

Имеются двух чашечные весы и массой 1, 3, 9, 27 и 81 г. На одну чашку весов кладут груз, гири разрешается класть на обе чашки. Докажите, что весы можно уравновесить, если масса груза равна:

а) 13 г.; б) 19 г.;

в) 23 г.; г) 31 г.

Задача 5 В корзине лежат 13 яблок. Имеются весы, с помощью которых можно узнать суммарный вес любых двух яблок. Придумайте способ выяснить за 8 взвешиваний суммарный вес всех яблок.

Задача 5

В корзине лежат 13 яблок. Имеются весы, с помощью которых можно узнать суммарный вес любых двух яблок. Придумайте способ выяснить за 8 взвешиваний суммарный вес всех яблок.

Задача 5. Решение Занумеруем яблоки. Взвесим первое яблоко со вторым, второе с третьим и третье с первым, затем сложим полученные веса и получим удвоенный вес трех яблок, а затем и вес трех яблок, следовательно, за три взвешивания мы узнали суммарный вес первых трех яблок. Осталось пять взвешиваний и десять яблок, которые взвешиваем попарно и, суммируя все данные, получим вес 13 яблок.

Задача 5. Решение

Занумеруем яблоки. Взвесим первое яблоко со вторым, второе с третьим и третье с первым, затем сложим полученные веса и получим удвоенный вес трех яблок, а затем и вес трех яблок, следовательно, за три взвешивания мы узнали суммарный вес первых трех яблок. Осталось пять взвешиваний и десять яблок, которые взвешиваем попарно и, суммируя все данные, получим вес 13 яблок.

Устный счет Самордина Н.П Липецк 2017.

Устный счет

Самордина Н.П

Липецк 2017.

1% от 500
  • 1% от 500
1% от 500 3% от 400
  • 1% от 500
  • 3% от 400
1% от 500 3% от 400 10% от 400
  • 1% от 500
  • 3% от 400
  • 10% от 400
1% от 500 3% от 400 10% от 400 5% от 250
  • 1% от 500
  • 3% от 400
  • 10% от 400
  • 5% от 250
1% от 500 3% от 400 10% от 400 5% от 250 110% от 1200
  • 1% от 500
  • 3% от 400
  • 10% от 400
  • 5% от 250
  • 110% от 1200
1% от 500 3% от 400 10% от 400 5% от 250 110% от 1200 105% от 300
  • 1% от 500
  • 3% от 400
  • 10% от 400
  • 5% от 250
  • 110% от 1200
  • 105% от 300
1% от 500 3% от 400 10% от 400 5% от 250 110% от 1200 105% от 300 100% от 50
  • 1% от 500
  • 3% от 400
  • 10% от 400
  • 5% от 250
  • 110% от 1200
  • 105% от 300
  • 100% от 50
1% от 500   5 3% от 400   12 10% от 400   40  5% от 250   12,5   110% от 1200  1300 105% от 300  315 100% от 50   50
  • 1% от 500 5
  • 3% от 400 12
  • 10% от 400 40
  • 5% от 250 12,5
  • 110% от 1200 1300
  • 105% от 300 315
  • 100% от 50 50
Задача 6   Из 75 одинаковых по виду колец, одно отличается от других по весу. Как за два взвешивания на чашечных весах определить, легче или тяжелее это кольцо, чем остальные?

Задача 6

  Из 75 одинаковых по виду колец, одно отличается от других по весу. Как за два взвешивания на чашечных весах определить, легче или тяжелее это кольцо, чем остальные?

Задача 7 Три сосуда вместимостью 20 л наполнили водой, причём в первом – 11 л, во втором – 7 л, а в третьем – 6 л. Как разлить имеющуюся воду поровну, если в сосуд разрешается наливать только такое количество воды, которое в нём уже имеется?

Задача 7

Три сосуда вместимостью 20 л наполнили водой, причём в первом – 11 л, во втором – 7 л, а в третьем – 6 л. Как разлить имеющуюся воду поровну, если в сосуд разрешается наливать только такое количество воды, которое в нём уже имеется?

Задача 8 Как, имея пятилитровую банку и девятилитровое ведро, набрать из реки ровно три литра воды?

Задача 8

Как, имея пятилитровую банку и девятилитровое ведро, набрать из реки ровно три литра воды?

Задача 9 Как из восьмилитрового ведра, наполненного водой, отлить 1л с помощью трёхлитровой банки и пятилитрового бидона?

Задача 9

Как из восьмилитрового ведра, наполненного водой, отлить 1л с помощью трёхлитровой банки и пятилитрового бидона?