СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация дополнительной общеразвивающей программы музыкально-фольклорного театра "Народная копилка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание авторской образовательной программы сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Осознавая это, автор программы должен быть готов ответить на вопросы:

Ø в чём смысл программы

Ø каким представляется результат реализации программы

Ø в чём новизна и степень авторства

Ø соответствует ли авторская идея реальным потребностям детей, их интересам и ожиданиям

Ø какие преимущества от программы получат дети

Ø есть ли необходимость в такой программе в вашем учреждении

Ø есть ли достаточные условия (материальные, технические, финансовые) для осуществления программы в действительности.

Приступая к работе важно всё продумать и учесть свои собственные силы, свою готовность не только написать интересно, грамотно и профессионально текст, но и реализовать программу на практике, достичь заданных результатов, а если потребуется, переделать, изменить её.

Данная    общеобразовательная программа является комбинированной. В нее входит три направления: театр, народное пение, игра на шумовых и духовых народных инструментах.   Все эти три направления хорошо сочетаются и дополняют друг друга,  принося необычайно насыщенный колорит в обучение детей.   В целях воспитания слухового внимания и быстроты восприятия в программе есть специальный раздел  - кинезиологические упражнения и пальчиковая гимнастика.

Просмотр содержимого документа
«Презентация дополнительной общеразвивающей программы музыкально-фольклорного театра "Народная копилка"»

  Программа  музыкальный фольклорный театр «Народная копилка»   Е.В. Токарева, педагог дополнительного образования

Программа музыкальный фольклорный театр «Народная копилка»

Е.В. Токарева,

педагог дополнительного образования

Актуальность программы Музыкально-фольклорный театр позволяет реализовать и развивать творческие и эмоциональные способности каждого его участника.

Актуальность программы

Музыкально-фольклорный театр позволяет реализовать и развивать творческие и эмоциональные способности каждого его участника.

Новизна программы Кинезиология (пальчиковая гимнастика для развития ума); Речевые игры и упражнения.

Новизна программы

Кинезиология (пальчиковая гимнастика для развития ума);

Речевые игры и упражнения.

Отличительные способности программы Постановка фольклорных мини-спектаклей; Знакомство с малыми формами фольклорного жанра ( заклички, пестушки, потешки, частушки, небылицы, считалки, народные игры).

Отличительные способности программы

Постановка фольклорных мини-спектаклей;

Знакомство с малыми формами фольклорного жанра ( заклички, пестушки, потешки, частушки, небылицы, считалки, народные игры).

Цель программы Развитие творческих способностей ребенка и сохранения его физического, духовного, психического здоровья в рамках фольклорно-музыкального театра.

Цель программы

Развитие творческих способностей ребенка и сохранения его физического, духовного, психического здоровья в рамках фольклорно-музыкального театра.

Задачи ПРЕДМЕТНЫЕ Формирование представлений о жанрах фольклора; Осваивать правила народных игр; Осваивать навыки игры на шумовых и духовых инструментах; Развивать способности непосредственно действовать по ролям; Формировать навыки народного пения; Формировать умения демонстрировать упражнения кинезиологии и пальчиковой гимнастики на фольклорном материале.

Задачи

ПРЕДМЕТНЫЕ

Формирование представлений о жанрах фольклора;

Осваивать правила народных игр;

Осваивать навыки игры на шумовых и духовых инструментах;

Развивать способности непосредственно действовать по ролям;

Формировать навыки народного пения;

Формировать умения демонстрировать упражнения кинезиологии и пальчиковой гимнастики на фольклорном материале.

Задачи МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ способствовать развитию:  образного мышления; фантазии, воображения развития речи; эмоциональной отзывчивости; воспитания усидчивости.

Задачи

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

способствовать развитию:

  • образного мышления;
  • фантазии, воображения
  • развития речи;
  • эмоциональной отзывчивости;
  • воспитания усидчивости.
Задачи ЛИЧНОСТНЫЕ формировать уважительное отношение к народному творчеству; формировать потребности заниматься музыкально-фольклорной деятельностью; воспитывать чувства принадлежности к родному народу, к истории, культуре родного края; прививать чувства любви к народной музыке, поэзии традициям; формировать уважительное отношение к людям, занимающимся творческой деятельностью; формировать положительную мотивацию к изучению русского фольклора.

Задачи

ЛИЧНОСТНЫЕ

формировать уважительное отношение к народному творчеству;

формировать потребности заниматься музыкально-фольклорной деятельностью;

воспитывать чувства принадлежности к родному народу, к истории, культуре родного края;

прививать чувства любви к народной музыке, поэзии традициям;

формировать уважительное отношение к людям, занимающимся творческой деятельностью;

формировать положительную мотивацию к изучению русского фольклора.

Ожидаемые результаты ПРЕДМЕТНЫЕ  знать тексты изучаемых песен, потешек, считалок, частушек; уметь выполнять простейшие коллективные действия (сидеть, слушать, ходить, стоять, общаться друг с другом, играть в народные игры); демонстрировать элементарные навыки игры на шумовых и духовых народных инструментах; выполнять простейшие ритмические рисунки хлопками в ладоши, деревянными ложками, трещотками; освоить элементарные кинезиологические упражнения и упражнения пальчиковой гимнастики на фольклорном материале; освоить элементарные навыки народного пения.

Ожидаемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ

знать тексты изучаемых песен, потешек, считалок, частушек;

уметь выполнять простейшие коллективные действия (сидеть, слушать, ходить, стоять, общаться друг с другом, играть в народные игры);

демонстрировать элементарные навыки игры на шумовых и духовых народных инструментах;

выполнять простейшие ритмические рисунки хлопками в ладоши, деревянными ложками, трещотками;

освоить элементарные кинезиологические упражнения и упражнения пальчиковой гимнастики на фольклорном материале;

освоить элементарные навыки народного пения.

Ожидаемые результаты МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ уметь представлять художественный образ через драматизацию малых жанров фольклора; уметь необычно, оригинально разыгрывать сценки; освоить навыки невербальных средств (мимика, жесты); развивать способности к самоконтролю (воспитывать усидчивость).

Ожидаемые результаты

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

уметь представлять художественный образ через драматизацию малых жанров фольклора;

уметь необычно, оригинально разыгрывать сценки;

освоить навыки невербальных средств (мимика, жесты);

развивать способности к самоконтролю (воспитывать усидчивость).

Ожидаемые результаты ЛИЧНОСТНЫЕ проявлять активный познавательный интерес при изучении фольклорного материала; приобретать навыки в концертно-творческой деятельности; проявлять желание заниматься в музыкально-фольклорном театре

Ожидаемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ

проявлять активный познавательный интерес при изучении фольклорного материала;

приобретать навыки в концертно-творческой деятельности;

проявлять желание заниматься в музыкально-фольклорном театре

Способы контроля результативности наблюдение; беседы; народные игры; подвижные дидактические игры; сюжетные игры.

Способы контроля результативности

наблюдение;

беседы;

народные игры;

подвижные дидактические игры;

сюжетные игры.

Мониторинг результативности

Мониторинг результативности

Результаты мониторинга

Результаты мониторинга

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!