Программа музыкальный фольклорный театр «Народная копилка»
Е.В. Токарева,
педагог дополнительного образования
Актуальность программы
Музыкально-фольклорный театр позволяет реализовать и развивать творческие и эмоциональные способности каждого его участника.
Новизна программы
Кинезиология (пальчиковая гимнастика для развития ума);
Речевые игры и упражнения.
Отличительные способности программы
Постановка фольклорных мини-спектаклей;
Знакомство с малыми формами фольклорного жанра ( заклички, пестушки, потешки, частушки, небылицы, считалки, народные игры).
Цель программы
Развитие творческих способностей ребенка и сохранения его физического, духовного, психического здоровья в рамках фольклорно-музыкального театра.
Задачи
ПРЕДМЕТНЫЕ
Формирование представлений о жанрах фольклора;
Осваивать правила народных игр;
Осваивать навыки игры на шумовых и духовых инструментах;
Развивать способности непосредственно действовать по ролям;
Формировать навыки народного пения;
Формировать умения демонстрировать упражнения кинезиологии и пальчиковой гимнастики на фольклорном материале.
Задачи
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
способствовать развитию:
- образного мышления;
- фантазии, воображения
- развития речи;
- эмоциональной отзывчивости;
- воспитания усидчивости.
Задачи
ЛИЧНОСТНЫЕ
формировать уважительное отношение к народному творчеству;
формировать потребности заниматься музыкально-фольклорной деятельностью;
воспитывать чувства принадлежности к родному народу, к истории, культуре родного края;
прививать чувства любви к народной музыке, поэзии традициям;
формировать уважительное отношение к людям, занимающимся творческой деятельностью;
формировать положительную мотивацию к изучению русского фольклора.
Ожидаемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ
знать тексты изучаемых песен, потешек, считалок, частушек;
уметь выполнять простейшие коллективные действия (сидеть, слушать, ходить, стоять, общаться друг с другом, играть в народные игры);
демонстрировать элементарные навыки игры на шумовых и духовых народных инструментах;
выполнять простейшие ритмические рисунки хлопками в ладоши, деревянными ложками, трещотками;
освоить элементарные кинезиологические упражнения и упражнения пальчиковой гимнастики на фольклорном материале;
освоить элементарные навыки народного пения.
Ожидаемые результаты
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
уметь представлять художественный образ через драматизацию малых жанров фольклора;
уметь необычно, оригинально разыгрывать сценки;
освоить навыки невербальных средств (мимика, жесты);
развивать способности к самоконтролю (воспитывать усидчивость).
Ожидаемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ
проявлять активный познавательный интерес при изучении фольклорного материала;
приобретать навыки в концертно-творческой деятельности;
проявлять желание заниматься в музыкально-фольклорном театре
Способы контроля результативности
наблюдение;
беседы;
народные игры;
подвижные дидактические игры;
сюжетные игры.
Мониторинг результативности
Результаты мониторинга
Спасибо за внимание!