СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ДРК "Радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация детско-родительского клуба "Радуга" по сопровождению семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности 

Просмотр содержимого документа
«Презентация ДРК "Радуга"»

  Детско-родительский клуб « Р а д у г а » по сопровождению семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности.

Детско-родительский клуб « Р а д у г а » по сопровождению семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности.

Контингент воспитанников МБДОУ, имеющих статус ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности

Контингент воспитанников МБДОУ, имеющих статус ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности

ЦЕЛЬ :  Осуществление комплексного  психолого-  педагогического  сопровождения  семей  воспитанников  с ОВЗ,  посещающих  группы  общеразвивающей  направленности.

ЦЕЛЬ : Осуществление комплексного психолого- педагогического сопровождения семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности.

 ЗАДАЧИ проекта:  1. Организовать деятельность инициативной группы специалистов.  2. Разработать нормативно правовую базу деятельности ДРК «Радуга».  3. Провести ряд диагностических мероприятий.  4. Провести серию обучающих мастер-классов.  5. Провести серию консультаций для родителей по вопросам преодоления нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ.  6. Проанализировать деятельность по реализации проекта ДРК «Радуга».

ЗАДАЧИ проекта: 1. Организовать деятельность инициативной группы специалистов. 2. Разработать нормативно правовую базу деятельности ДРК «Радуга». 3. Провести ряд диагностических мероприятий. 4. Провести серию обучающих мастер-классов. 5. Провести серию консультаций для родителей по вопросам преодоления нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ. 6. Проанализировать деятельность по реализации проекта ДРК «Радуга».

Направления деятельности клуба Практически-действенное Просветительское

Направления деятельности клуба

Практически-действенное

Просветительское

Участники: Учитель-логопед Учителя-дефектологи Педагог-психолог Родители воспитанников Воспитанники с ОВЗ

Участники:

Учитель-логопед

Учителя-дефектологи

Педагог-психолог

Родители воспитанников

Воспитанники с ОВЗ

Этапы проведения заседаний клуба:   Подготовительный    Деятельностный Аналитический

Этапы проведения заседаний клуба:

Подготовительный

Деятельностный

Аналитический

Структура заседания   Игры в кругу Консультация Мастер-класс Детско-родительский практикум Рефлексивный круг

Структура заседания

Игры в кругу

Консультация

Мастер-класс

Детско-родительский практикум

Рефлексивный круг

Игры в кругу

Игры в

кругу

Игры в кругу

Игры в кругу

Консультации

Консультации

Консультации

Консультации

Пальчиковая гимнастика Артикуляци онная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Артикуляци

онная

гимнастика

Развитие речевого дыхания Массаж кистей  и пальцев рук

Развитие речевого дыхания

Массаж кистей

и пальцев рук

Активизация речевой деятельности Развитие сенсорных представлений

Активизация речевой деятельности

Развитие

сенсорных

представлений

Детско-родительские практикумы

Детско-родительские практикумы

  «Рука в руке»

«Рука в руке»

Обмен мнениями

Обмен мнениями

Выставка работ

Выставка работ

Рефлексивный круг

Рефлексивный круг

Направления коррекционной работы   1. Развитие понимания обращенной речи. 2. Активизация речевой деятельности, развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи. 3. Формирование правильного звукопроизношения. 4. Формирование сенсорных эталонов. 5. Развитие зрительно-пространственного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления. 6. Развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики. 7. Формирование представлений об окружающем, навыков самообслуживания и ориентировочных навыков.  

Направления коррекционной работы

1. Развитие понимания обращенной речи.

2. Активизация речевой деятельности,

развитие лексико-грамматических

средств языка и связной речи.

3. Формирование правильного звукопроизношения.

4. Формирование сенсорных эталонов.

5. Развитие зрительно-пространственного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления.

6. Развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики.

7. Формирование представлений об окружающем, навыков самообслуживания и ориентировочных навыков.

 

Предполагаемые результаты 1. Родители воспитанников с ОВЗ,  посещающих группы общеразвивающей направленности, называют основные компоненты системы комплексного коррекционного воздействия по преодолению нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ и демонстрируют практические приемы коррекции нарушений психофизического развития. 2. Воспитанники с ОВЗ,  посещающие группы общеразвивающей направленности, осваивают адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Предполагаемые результаты

1. Родители воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности, называют основные компоненты системы комплексного коррекционного воздействия по преодолению нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ и демонстрируют практические приемы коррекции нарушений психофизического развития.

2. Воспитанники с ОВЗ, посещающие группы общеразвивающей направленности, осваивают адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Диагностика   Родители Дети Анкетирование Наблюдения Психолого-педагогическая диагностика Опросники

Диагностика

Родители

Дети

Анкетирование

Наблюдения

Психолого-педагогическая диагностика

Опросники

Организационные условия   Заседания - 2 раза в месяц Длительность - 30-40 минут Домашние задания для родителей

Организационные условия

  • Заседания - 2 раза в месяц
  • Длительность - 30-40 минут
  • Домашние задания для родителей