СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Духовно-нравственное воспитание на уроках ОРКСЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Духовно-нравственное воспитание на уроках ОРКСЭ" к выступлению на педагогическом совете.

В жизни по-разному можно жить. В горе можно. И в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Духовно-нравственное воспитание на уроках ОРКСЭ"»

Духовно – нравственное воспитание на уроках ОРКСЭ Н.В.Марченкова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Десногорска

Духовно – нравственное воспитание на уроках ОРКСЭ

Н.В.Марченкова,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1

г. Десногорска

В жизни по-разному можно жить.  В горе можно. И в радости.  Вовремя есть. Вовремя пить.  Вовремя делать гадости.   А можно и так: на рассвете встать  И, помышляя о чуде,  Рукой обожженною солнце достать  И подарить его людям.

В жизни по-разному можно жить. В горе можно. И в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.

Портрет   выпускника   начальной   школы   по   ФГОС  Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и  безопасного образа жизни для себя и окружающих

Портрет   выпускника   начальной 

школы   по   ФГОС 

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
  • Владеющий основами умения учиться
  • Любящий родной край и свою страну
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
  • Умеющий высказать свое мнение
  • Выполняющий правила здорового и

безопасного образа жизни для себя и окружающих

Содержание духовно-нравственного  развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания

Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.

Цель учебного курса ОРКСЭ –  формирование у младшего подростка мотиваций  к осознанному нравственному поведению, основанному на знании    и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений . Предмет Основы Религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) поможет развиваться личности школьника многосторонне и способствует укреплению нравственности Данный предмет носит:  патриотический, нравственный,  эстетический, культурологический оттенки.

Цель учебного курса ОРКСЭ –

формирование у младшего подростка мотиваций

к осознанному нравственному поведению,

основанному на знании   и уважении культурных

и религиозных традиций многонационального народа России,

а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений .

Предмет Основы Религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) поможет развиваться личности школьника многосторонне и способствует укреплению нравственности

Данный предмет носит:

  • патриотический,
  • нравственный,
  • эстетический,
  • культурологический оттенки.
Методы обучения Метод моральных дилемм и дискуссий   Эвристические методы  Исследовательский метод  Проектирование Кейс-метод Интеллект-карт

Методы обучения

  • Метод моральных дилемм и дискуссий

  • Эвристические методы
  • Исследовательский метод
  • Проектирование
  • Кейс-метод
  • Интеллект-карт
Темы «Основы православной культуры»  «Культура и религия». «Человек и Бог в православии». «Православная молитва». «Библия и Евангелие». «Проповедь Христа». «Христос и Его крест». «Пасха». «Православное учение о человеке». «Совесть и раскаяние». «Заповеди». «Милосердие и сострадание». «Золотое правило этики». «Храм». «Икона». «Как христианство пришло на Русь». «Подвиг». «Заповеди блаженств». «Зачем творить добро?». «Чудо в жизни христианина». «Православие о Божием суде». «Таинство Причастия». «Монастырь». «Отношение христианина к природе». «Христианская семья». «Защита Отечества». «Христианин в труде».

Темы

«Основы православной культуры»

«Культура и религия». «Человек и Бог в православии». «Православная молитва». «Библия и Евангелие». «Проповедь Христа». «Христос и Его крест». «Пасха». «Православное учение о человеке».

«Совесть и раскаяние». «Заповеди». «Милосердие и сострадание». «Золотое правило этики». «Храм». «Икона». «Как христианство пришло на Русь». «Подвиг». «Заповеди блаженств». «Зачем творить добро?».

«Чудо в жизни христианина». «Православие о Божием суде». «Таинство Причастия». «Монастырь». «Отношение христианина к природе». «Христианская семья». «Защита Отечества». «Христианин в труде».

Групповая работа Работа в группах позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса

Групповая работа

Работа в группах позволяет

ученикам получить эмоциональную и

содержательную поддержку,

создает эффект включенности

в общую работу класса

Творчество детей

Творчество детей

Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ эвристические беседы; различные виды дискуссий  (дебаты, диспуты); учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.

Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ

  • эвристические беседы;
  • различные виды дискуссий

(дебаты, диспуты);

  • учебные и социальные проекты;
  • уроки-экскурсии;
  • деловые и ролевые игры;
  • практикумы;
  • различные викторины и другие конкурсные события;
  • творческие мастерские.
Вот уже звенит звонок – начинается урок Прослушивание музыкальных композиций Создание проблемных ситуаций Просмотр фрагментов мультфильмов, видео роликов Релаксация Притчи Синквейн Творческая работа

Вот уже звенит звонок –

начинается урок

  • Прослушивание музыкальных композиций
  • Создание проблемных ситуаций
  • Просмотр фрагментов мультфильмов, видео роликов
  • Релаксация
  • Притчи
  • Синквейн
  • Творческая работа
«Работа с понятиями»  Создание коллажей

«Работа с понятиями»

  • Создание коллажей
 Прием синквейн  «Нравственный поступок» «Семья» 1.поступок 2.плохой, хороший 3.делать, действовать, нарушать 4.выражение моих мыслей 5.действие 1.семья  2. родная, любимая  3. любит, поддерживает, воспитывает.  4. семья - это самое родное для меня.  5. добро «Милосердие» «Добро» 1. добро.  2. чистое, искреннее.  3. возвышает, наделяет, побеждает.  4. добро всегда побеждает зло.  5. любовь. 1.милосердие  2. незаметно, безымянно  3. творить, любить, простить,   4. начинается с собственной семьи человека, но не заканчивается на ней  5. добродетель
  • Прием синквейн

«Нравственный поступок»

«Семья»

1.поступок

2.плохой, хороший

3.делать, действовать, нарушать

4.выражение

моих мыслей

5.действие

1.семья 2. родная, любимая 3. любит, поддерживает, воспитывает. 4. семья - это самое родное для меня. 5. добро

«Милосердие»

«Добро»

1. добро. 2. чистое, искреннее. 3. возвышает, наделяет, побеждает. 4. добро всегда побеждает зло. 5. любовь.

1.милосердие 2. незаметно, безымянно 3. творить, любить, простить,  4. начинается с собственной семьи человека, но не заканчивается

на ней 5. добродетель

РЕЛАКСАЦИЯ «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ» Здоровьесберегающие технологии

РЕЛАКСАЦИЯ

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

Здоровьесберегающие технологии

Диалоговые технологии (притчи) Тексты российского писателя, поэта и драматурга монаха Варнавы (Евгения Савина) «Маленькие притчи для детей и взрослых».

Диалоговые технологии

(притчи)

Тексты российского писателя, поэта

и драматурга монаха

Варнавы (Евгения Савина)

«Маленькие притчи для детей и взрослых».

Уважаемые коллеги!  Будем помнить замечательные слова В.А.Жуковского — слова, актуальные во все времена: «Образование — это воспитание для доброделания» «Торопитесь делать добро!» Спасибо за внимание

Уважаемые коллеги!

Будем помнить замечательные слова В.А.Жуковского — слова, актуальные во все времена:

«Образование —

это воспитание для доброделания»

«Торопитесь делать добро!»

Спасибо

за внимание