СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Движение-жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья.

· Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

Следовательно, борьба с гиподинамией является необходимым условием сохранения здоровья и работоспособности…

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Движение-жизнь"»

Учащегося 3 «А» класса Шербакульского лицея Цупикова Даниила «Движение – жизнь.»  Исследовательская работа Секция: естествознание Руководитель: Новикова Надежда Владимировна

Учащегося 3 «А» класса Шербакульского лицея

Цупикова Даниила

«Движение – жизнь.»

Исследовательская

работа

Секция: естествознание

Руководитель:

Новикова Надежда

Владимировна

Обоснование выбора темы   Тема: «Движение - жизнь» выбрана мной, потому что я задумался, как буду выглядеть, если буду продолжать малоактивный образ жизни? Отличается ли состояние человека активного в движении от человека малоподвижного?   Самому ,на основе литературы и собственных наблюдений дать утвердительный ответ на одно из утверждений. Нет, жизнь без движения невозможна . Да, жизнь без движения возможна.

Обоснование выбора темы

Тема: «Движение - жизнь» выбрана мной, потому что я задумался, как буду выглядеть, если буду продолжать малоактивный образ жизни? Отличается ли состояние человека активного в движении от человека малоподвижного?

Самому ,на основе литературы и собственных наблюдений дать утвердительный ответ на одно из

утверждений.

Нет, жизнь без движения невозможна .

Да, жизнь без движения возможна.

Цель исследования :  выявить влияние двигательной активности человека на весь организм в целом. Задачи работы: 1.Изучить значение понятий «движение» и «малоподвижность» для человека. 2.Изучить литературу, описывающую значение двигательной активности для организма людей и результаты малоподвижности. Сравнить. 3.Провести опрос по теме «Что выбираем движение или покой » 4.Провести причинно-следственный анализ изученного. 5.Провести эксперимент по теме.

Цель исследования : выявить влияние двигательной активности человека на весь организм в целом.

Задачи работы:

1.Изучить значение понятий «движение» и «малоподвижность» для человека.

2.Изучить литературу, описывающую значение двигательной активности для организма людей и результаты малоподвижности. Сравнить.

3.Провести опрос по теме «Что выбираем движение или покой »

4.Провести причинно-следственный анализ изученного.

5.Провести эксперимент по теме.

Этапы исследования: Знакомство с материалом, описывающем состояние людей  активных в движении и малоподвижных.   2. Анализ информации.   3. Наблюдение, анкетирование жителей посёлка.   4. Оформление результатов исследования.

Этапы исследования:

Знакомство с материалом, описывающем состояние людей

активных в движении и малоподвижных.

 

2. Анализ информации.

 

3. Наблюдение, анкетирование жителей посёлка.

 

4. Оформление результатов исследования.

Гипотеза исследования: если человек активен в движении, то это способствует укреплению всего организма. Методы исследования: - метод сбора информации (изучение научно – популярной литературы, наблюдение);  - анкетирование;  - анализ; - вычиления;

Гипотеза исследования:

если человек активен в движении, то это способствует укреплению всего организма.

Методы исследования:

- метод сбора информации (изучение научно – популярной литературы, наблюдение);

- анкетирование;

- анализ;

- вычиления;

Движение - это природное свойство человека. На ранних этапах развития общества благодаря движению человек находил пищу, спасался от врагов, познавал окружающий мир, совершенствовал свой организм. Мы уже знаем, что способность двигаться — важнейшее свойство животного организма. Движение - это природное свойство человека. На ранних этапах развития общества благодаря движению человек находил пищу, спасался от врагов, познавал окружающий мир, совершенствовал свой организм. Мы уже знаем, что способность двигаться — важнейшее свойство животного организма. Отцу русской физиологии И. М. Сеченову принадлежат известные слова: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению.
  • Движение - это природное свойство человека. На ранних этапах развития общества благодаря движению человек находил пищу, спасался от врагов, познавал окружающий мир, совершенствовал свой организм. Мы уже знаем, что способность двигаться — важнейшее свойство животного организма.
  • Движение - это природное свойство человека. На ранних этапах развития общества благодаря движению человек находил пищу, спасался от врагов, познавал окружающий мир, совершенствовал свой организм. Мы уже знаем, что способность двигаться — важнейшее свойство животного организма.

Отцу русской физиологии И. М. Сеченову принадлежат известные слова: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению.

Здоровье активных в движении людей Здоровье=100%  20%- наследственные факторы  20%- факторы внешней среды  10%- деятельность системы здравоохранения  50 % - образ жизни человека Физические упражнения не только тренируют тело, но и закаляют психику, это действительно хорошая профилактика стрессов. Тренированные люди легки на подъем, они легко переносят физические и психические нагрузки и редко болеют. Спорт воспитывает характер человека. Занятие спортом укрепляет силу воли, дисциплинирует людей. Секрет хорошего здоровья космонавтов прост: нужно больше двигаться.

Здоровье активных в движении людей

Здоровье=100% 20%- наследственные факторы 20%- факторы внешней среды 10%- деятельность системы здравоохранения 50 % - образ жизни человека

Физические упражнения не только тренируют тело, но и закаляют психику, это действительно хорошая профилактика стрессов.

Тренированные люди легки на подъем, они легко переносят физические и психические нагрузки и редко болеют.

Спорт воспитывает характер человека. Занятие спортом укрепляет силу воли, дисциплинирует людей.

Секрет хорошего здоровья космонавтов прост: нужно больше двигаться.

Здоровье малоподвижных людей Что же происходит в организме человека, ведущего малоподвижный образ жизни? Ученые проводили специальные наблюдения над добровольцами, находившимися длительное время — 70 суток и более — в условиях полной неподвижности. Оказалось, что двигательный голод приводит к существенным сдвигам в организме, нарушается энергетический обмен, то есть процесс окисления углеводов, жиров и белков. Это в свою очередь ускоряет развитие атеросклероза сосудов мозга, сердца и других органов. Гипокинезия вызывает снижение сопротивляемости организма разным заболеваниям, в том числе инфекционным. Обостряются хронические болезни. Резко повышаются утомляемость, раздражительность, ухудшается память, затрудняется логическое мышление, нарушается сон.

Здоровье малоподвижных людей

Что же происходит в организме человека, ведущего малоподвижный образ жизни?

Ученые проводили специальные наблюдения над добровольцами, находившимися длительное время — 70 суток и более — в условиях полной неподвижности. Оказалось, что двигательный голод приводит к существенным сдвигам в организме, нарушается энергетический обмен, то есть процесс окисления углеводов, жиров и белков.

Это в свою очередь ускоряет развитие атеросклероза сосудов мозга, сердца и других органов.

Гипокинезия вызывает снижение сопротивляемости организма разным заболеваниям, в том числе инфекционным. Обостряются хронические болезни.

Резко повышаются утомляемость, раздражительность, ухудшается память, затрудняется логическое мышление, нарушается сон.

Выводы по теоретической части Проанализировав, все прочитанное и услышанное, что касается теоретической части можно сделать следующие выводы: Теория, на мой взгляд, полностью подтверждает мою гипотезу, мы увидели положительное влияние движения на весь организм человека; Каждая эпоха подходила к движению как излечению организма без лекарств

Выводы по теоретической части

Проанализировав, все прочитанное и услышанное, что касается теоретической части можно сделать следующие выводы:

  • Теория, на мой взгляд, полностью подтверждает мою гипотезу, мы увидели положительное влияние движения на весь организм человека;
  • Каждая эпоха подходила к движению как излечению организма без лекарств
Опрос.   Был проведён опрос среди одноклассников, старшеклассников, людей старшего поколения, в которой заданы такие вопросы: 1.Каким видом спорта вы занимаетесь? 2.Чем занимаетесь в свободное время? 3.Как относитесь к спорту? 4.Часто ли находитесь в движении? 5.Ваше самочувствие: Отличное Вялое Удовлетворительно Всего было опрошено по 27 человек каждой группы.

Опрос.

Был проведён опрос среди одноклассников, старшеклассников, людей старшего поколения, в которой заданы такие вопросы:

1.Каким видом спорта вы занимаетесь?

2.Чем занимаетесь в свободное время?

3.Как относитесь к спорту?

4.Часто ли находитесь в движении?

5.Ваше самочувствие:

Отличное

Вялое

Удовлетворительно

Всего было опрошено по 27 человек каждой группы.

1.Каким видом спорта вы занимаетесь? Футбол. Хоккей. Бег. Волейбол Борьба. Другие Как показывают результаты, ровесники и старшеклассники больше внимания уделяют занятию спортом, а вот старшее поколение большее предпочтение отдаёт просиживанию дома.

1.Каким видом спорта вы занимаетесь? Футбол. Хоккей. Бег. Волейбол

Борьба. Другие

Как показывают результаты, ровесники и старшеклассники больше внимания уделяют занятию спортом, а вот старшее поколение большее предпочтение отдаёт просиживанию дома.

2. Чем занимаетесь в свободное время? Ясно видно, что спорт занимает у трёх групп не самое первое место. Лидируют компьютер и телевизор.

2. Чем занимаетесь в свободное время?

Ясно видно, что спорт занимает у трёх групп не самое первое место. Лидируют компьютер и телевизор.

3. Как относитесь к спорту? Ровесники и старшеклассники в силу того, что в школе идут занятия физической культуры по занятию спортом вырвались вперед от старшего поколения. Что касается третьих, то ясно видим, что больше любят смотреть как занимаются другие.

3. Как относитесь к спорту?

Ровесники и старшеклассники в силу того, что в школе идут занятия физической культуры по занятию спортом вырвались вперед от старшего поколения. Что касается третьих, то ясно видим, что больше любят смотреть как занимаются другие.

4. Часто ли находитесь в движении? Четко прослеживается движение в большем объёме у младшего поколения.

4. Часто ли находитесь в движении?

Четко прослеживается движение в большем объёме у младшего поколения.

5. Ваше самочувствие: Отличное Вялое Удовлетворительно Ровесники и старшеклассники чувствуют в большинстве случаев себя отлично, что нельзя сказать о людях старшего поколения.

5. Ваше самочувствие:

Отличное

Вялое

Удовлетворительно

Ровесники и старшеклассники чувствуют в большинстве случаев себя отлично, что нельзя сказать о людях старшего поколения.

Вывод по результатам опроса Делая вывод по результатам опроса, можно отметить следующее: Я увидел чёткую связь занятием спортом и самочувствия организма человека: больше движения – лучше самочувствие. Мне стало ясно, почему старшее поколение так часто болеет: зачастую им просто лень найти в себе силы и заняться своим здоровьем.

Вывод по результатам опроса

Делая вывод по результатам опроса, можно отметить следующее:

Я увидел чёткую связь занятием спортом и самочувствия организма человека: больше движения – лучше самочувствие.

Мне стало ясно, почему старшее поколение так часто болеет: зачастую им просто лень найти в себе силы и заняться своим здоровьем.

Результаты наблюдений Вычислим, какое расстояние я прохожу за 1 час. Во-первых, узнаем длину моего шага. 500см / 9 = 55 см. Во-вторых, сколько шагов я прохожу за 1 мин и за 1 час. за 1 мин я прохожу 72 шага. Получившееся количество шагов – 72 * 60 = 4320 Затем умножаю количество моих шагов за 1 час (4320) на длину моего шага (55 см.) получаем 237600 см. 237600 / 100 = 2376 м. 2376/ 1000 = 2км 376м Итак, за 1 час я прохожу целых 2 км. Из источников литературы узнал, что чтобы быть в хорошей физической форме школьнику младших классов надо проходить не менее 5 км. Остаётся выяснить, сколько времени мне надо быть в движении.

Результаты наблюдений

  • Вычислим, какое расстояние я прохожу за 1 час.

Во-первых, узнаем длину моего шага.

500см / 9 = 55 см.

  • Во-вторых, сколько шагов я прохожу за 1 мин и за 1 час.

за 1 мин я прохожу 72 шага.

Получившееся количество шагов – 72 * 60 = 4320

Затем умножаю количество моих шагов за 1 час (4320) на длину моего шага (55 см.) получаем 237600 см.

237600 / 100 = 2376 м.

2376/ 1000 = 2км 376м

Итак, за 1 час я прохожу целых 2 км.

Из источников литературы узнал, что чтобы быть в хорошей физической форме школьнику младших классов надо проходить не менее 5 км.

Остаётся выяснить, сколько времени мне надо быть в движении.

Моя двигательная активность складывается из пешей ходьбы и прогулок, подвижных перемен и пауз в режиме рабочего дня. А) мое время – 40 мин; Б)время по дороге в школу – 15 мин, из школы – 15 мин. В) время по дороге в музыкальную школу – 40 мин Г) Время перемен – 30 мин Д) время выполнения домашних поручений – 45 мин Е) время на прогулки – 1 час Сложив всё мое время в движении за 1 день, получаем 3ч.55 мин Зная свою скорость 2 км/ч, я могу узнать, какое расстояние я прохожу за день 2 км * 3ч.55 мин = 12 км165 м. Я молодец – моя двигательная активность выше нормы движения младшего школьника! А что же можно сказать о самочувствии – просто отличное: бодрость, ловкость, движение – это то, без чего не проходит ни один день моей жизни.

Моя двигательная активность складывается из пешей ходьбы и прогулок, подвижных перемен и пауз в режиме рабочего дня.

А) мое время – 40 мин;

Б)время по дороге в школу – 15 мин, из школы – 15 мин.

В) время по дороге в музыкальную школу – 40 мин

Г) Время перемен – 30 мин

Д) время выполнения домашних поручений – 45 мин

Е) время на прогулки – 1 час

Сложив всё мое время в движении за 1 день, получаем 3ч.55 мин

Зная свою скорость 2 км/ч, я могу узнать, какое расстояние я прохожу за день

2 км * 3ч.55 мин = 12 км165 м.

Я молодец – моя двигательная активность выше нормы движения младшего школьника!

А что же можно сказать о самочувствии – просто отличное: бодрость, ловкость, движение – это то, без чего не проходит ни один день моей жизни.

Выводы по практической части Наши результаты исследования: анкетирования и личного опыта и сведения из литературы о жизни  совпадают. Выдвинутая нами гипотеза нашла полное себе подтверждение. В моем исследовании оказалось самым трудным - сравнить здоровье людей, проанализировать объём своей двигательной активности.

Выводы по практической части

Наши результаты исследования: анкетирования и личного опыта и сведения из литературы о жизни  совпадают. Выдвинутая нами гипотеза нашла полное себе подтверждение.

В моем исследовании оказалось самым трудным - сравнить здоровье людей, проанализировать объём своей двигательной активности.

Заключение Данная работа позволила мне узнать главное: Движение является необходимой потребностью организма человека; Враг номер один для нашего здоровья — это мы сами, точнее наш образ жизни; Мне стало понятно бодрость и лёгкость своего самочувствия. В ходе проекта я научился: Измерять длину шага; Пользоваться рулеткой и калькулятором; Вычислять кол-во км, пройденных за определенное время. Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем, кто хочет проверить объём своей двигательной активности каждый день, чтобы заняться своим здоровьем и самочувствием. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

Заключение

Данная работа позволила мне узнать главное:

Движение является необходимой потребностью организма человека;

Враг номер один для нашего здоровья — это мы сами, точнее наш образ жизни;

Мне стало понятно бодрость и лёгкость своего самочувствия.

В ходе проекта я научился:

Измерять длину шага;

Пользоваться рулеткой и калькулятором;

Вычислять кол-во км, пройденных за определенное время.

Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем, кто хочет проверить объём своей двигательной активности каждый день, чтобы заняться своим здоровьем и самочувствием.

Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!