Учащегося 3 «А» класса Шербакульского лицея
Цупикова Даниила
«Движение – жизнь.»
Исследовательская
работа
Секция: естествознание
Руководитель:
Новикова Надежда
Владимировна
Обоснование выбора темы
Тема: «Движение - жизнь» выбрана мной, потому что я задумался, как буду выглядеть, если буду продолжать малоактивный образ жизни? Отличается ли состояние человека активного в движении от человека малоподвижного?
Самому ,на основе литературы и собственных наблюдений дать утвердительный ответ на одно из
утверждений.
Нет, жизнь без движения невозможна .
Да, жизнь без движения возможна.
Цель исследования : выявить влияние двигательной активности человека на весь организм в целом.
Задачи работы:
1.Изучить значение понятий «движение» и «малоподвижность» для человека.
2.Изучить литературу, описывающую значение двигательной активности для организма людей и результаты малоподвижности. Сравнить.
3.Провести опрос по теме «Что выбираем движение или покой »
4.Провести причинно-следственный анализ изученного.
5.Провести эксперимент по теме.
Этапы исследования:
Знакомство с материалом, описывающем состояние людей
активных в движении и малоподвижных.
2. Анализ информации.
3. Наблюдение, анкетирование жителей посёлка.
4. Оформление результатов исследования.
Гипотеза исследования:
если человек активен в движении, то это способствует укреплению всего организма.
Методы исследования:
- метод сбора информации (изучение научно – популярной литературы, наблюдение);
- анкетирование;
- анализ;
- вычиления;
- Движение - это природное свойство человека. На ранних этапах развития общества благодаря движению человек находил пищу, спасался от врагов, познавал окружающий мир, совершенствовал свой организм. Мы уже знаем, что способность двигаться — важнейшее свойство животного организма.
- Движение - это природное свойство человека. На ранних этапах развития общества благодаря движению человек находил пищу, спасался от врагов, познавал окружающий мир, совершенствовал свой организм. Мы уже знаем, что способность двигаться — важнейшее свойство животного организма.
Отцу русской физиологии И. М. Сеченову принадлежат известные слова: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению.
Здоровье активных в движении людей
Здоровье=100% 20%- наследственные факторы 20%- факторы внешней среды 10%- деятельность системы здравоохранения 50 % - образ жизни человека
Физические упражнения не только тренируют тело, но и закаляют психику, это действительно хорошая профилактика стрессов.
Тренированные люди легки на подъем, они легко переносят физические и психические нагрузки и редко болеют.
Спорт воспитывает характер человека. Занятие спортом укрепляет силу воли, дисциплинирует людей.
Секрет хорошего здоровья космонавтов прост: нужно больше двигаться.
Здоровье малоподвижных людей
Что же происходит в организме человека, ведущего малоподвижный образ жизни?
Ученые проводили специальные наблюдения над добровольцами, находившимися длительное время — 70 суток и более — в условиях полной неподвижности. Оказалось, что двигательный голод приводит к существенным сдвигам в организме, нарушается энергетический обмен, то есть процесс окисления углеводов, жиров и белков.
Это в свою очередь ускоряет развитие атеросклероза сосудов мозга, сердца и других органов.
Гипокинезия вызывает снижение сопротивляемости организма разным заболеваниям, в том числе инфекционным. Обостряются хронические болезни.
Резко повышаются утомляемость, раздражительность, ухудшается память, затрудняется логическое мышление, нарушается сон.
Выводы по теоретической части
Проанализировав, все прочитанное и услышанное, что касается теоретической части можно сделать следующие выводы:
- Теория, на мой взгляд, полностью подтверждает мою гипотезу, мы увидели положительное влияние движения на весь организм человека;
- Каждая эпоха подходила к движению как излечению организма без лекарств
Опрос.
Был проведён опрос среди одноклассников, старшеклассников, людей старшего поколения, в которой заданы такие вопросы:
1.Каким видом спорта вы занимаетесь?
2.Чем занимаетесь в свободное время?
3.Как относитесь к спорту?
4.Часто ли находитесь в движении?
5.Ваше самочувствие:
Отличное
Вялое
Удовлетворительно
Всего было опрошено по 27 человек каждой группы.
1.Каким видом спорта вы занимаетесь? Футбол. Хоккей. Бег. Волейбол
Борьба. Другие
Как показывают результаты, ровесники и старшеклассники больше внимания уделяют занятию спортом, а вот старшее поколение большее предпочтение отдаёт просиживанию дома.
2. Чем занимаетесь в свободное время?
Ясно видно, что спорт занимает у трёх групп не самое первое место. Лидируют компьютер и телевизор.
3. Как относитесь к спорту?
Ровесники и старшеклассники в силу того, что в школе идут занятия физической культуры по занятию спортом вырвались вперед от старшего поколения. Что касается третьих, то ясно видим, что больше любят смотреть как занимаются другие.
4. Часто ли находитесь в движении?
Четко прослеживается движение в большем объёме у младшего поколения.
5. Ваше самочувствие:
Отличное
Вялое
Удовлетворительно
Ровесники и старшеклассники чувствуют в большинстве случаев себя отлично, что нельзя сказать о людях старшего поколения.
Вывод по результатам опроса
Делая вывод по результатам опроса, можно отметить следующее:
Я увидел чёткую связь занятием спортом и самочувствия организма человека: больше движения – лучше самочувствие.
Мне стало ясно, почему старшее поколение так часто болеет: зачастую им просто лень найти в себе силы и заняться своим здоровьем.
Результаты наблюдений
- Вычислим, какое расстояние я прохожу за 1 час.
Во-первых, узнаем длину моего шага.
500см / 9 = 55 см.
- Во-вторых, сколько шагов я прохожу за 1 мин и за 1 час.
за 1 мин я прохожу 72 шага.
Получившееся количество шагов – 72 * 60 = 4320
Затем умножаю количество моих шагов за 1 час (4320) на длину моего шага (55 см.) получаем 237600 см.
237600 / 100 = 2376 м.
2376/ 1000 = 2км 376м
Итак, за 1 час я прохожу целых 2 км.
Из источников литературы узнал, что чтобы быть в хорошей физической форме школьнику младших классов надо проходить не менее 5 км.
Остаётся выяснить, сколько времени мне надо быть в движении.
Моя двигательная активность складывается из пешей ходьбы и прогулок, подвижных перемен и пауз в режиме рабочего дня.
А) мое время – 40 мин;
Б)время по дороге в школу – 15 мин, из школы – 15 мин.
В) время по дороге в музыкальную школу – 40 мин
Г) Время перемен – 30 мин
Д) время выполнения домашних поручений – 45 мин
Е) время на прогулки – 1 час
Сложив всё мое время в движении за 1 день, получаем 3ч.55 мин
Зная свою скорость 2 км/ч, я могу узнать, какое расстояние я прохожу за день
2 км * 3ч.55 мин = 12 км165 м.
Я молодец – моя двигательная активность выше нормы движения младшего школьника!
А что же можно сказать о самочувствии – просто отличное: бодрость, ловкость, движение – это то, без чего не проходит ни один день моей жизни.
Выводы по практической части
Наши результаты исследования: анкетирования и личного опыта и сведения из литературы о жизни совпадают. Выдвинутая нами гипотеза нашла полное себе подтверждение.
В моем исследовании оказалось самым трудным - сравнить здоровье людей, проанализировать объём своей двигательной активности.
Заключение
Данная работа позволила мне узнать главное:
Движение является необходимой потребностью организма человека;
Враг номер один для нашего здоровья — это мы сами, точнее наш образ жизни;
Мне стало понятно бодрость и лёгкость своего самочувствия.
В ходе проекта я научился:
Измерять длину шага;
Пользоваться рулеткой и калькулятором;
Вычислять кол-во км, пройденных за определенное время.
Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем, кто хочет проверить объём своей двигательной активности каждый день, чтобы заняться своим здоровьем и самочувствием.
Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.
Спасибо за внимание!