Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эффективная постановка вопросов"»
Эффективная постановка вопросов
Умение ставить вопросы есть
необходимый признак ума или проницательности.
Цель:
Помочь коллегам понять важность постановки вопросов в процессе формативного оценивания
Результат:
Учителя будут демонстрировать умения составлять вопросы высокого и низкого порядка, направленные на формативное оценивание.
Ключевая идея:
Э ффек тивная постановка вопросов - неотъемлемая часть преподавания при оценивании, требующая осмысление через освоение учителями приёмов критического мышления. Эффективность постановки вопросов осуществляется через интеграцию обучения и оценивания.
Психологический тренинг
«Качества, которые я ценю в тебе»
Деление на группы
- «Таксономия Блума»,
- «Ромашка Блума»,
- «Кубик Блума»,
- «Шесть W»
- Что объединяет название ваших групп?
- О чём мы сегодня будем говорить (на что направлены данные приёмы)?
«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише ,Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч»
1 вид вопросов:
1)Что делает Таня? 2)Таня чья? 3)Таня как плачет?
2 вид вопросов:
1)Какие чувства вызывает данное стихотворение?
2)Почему автор говорит, что мячик не утонет?
3)Как бы Вы закончили данное стихотворение?
Чем отличаются данные вопросы?
Просмотр видеосюжета «Отличник»
Задание:
Составить к видеосюжету на листе А-4 вопросы по «Таксономии Блума»
Составьте наиболее распространённые ошибки, допускаемые учителями при постановке вопросов
- Задают слишком много вопросов единовременно
- Задают вопрос и отвечают на него сами
- Задают вопрос только самым одаренным или избранным ученикам
- Преждевременно задают сложный вопрос
- Задают вопросы, не относящиеся к теме урока
- Часто задают однотипные вопросы
- Задают вопросы в угрожающей форме
- Не указывают на изменения в типе вопроса
- Не используют предыдущие ответы учащихся
- Не предоставляют учащимся времени на обдумывание
- Не предвидят последствия ответов
- Не думают над усовершенствованием ответов
Рефлексия
- «Шесть шляп Э.Боно».
- 6 желающих участников подводят итог коучинга с позиции шести шляп мышления.
- 1 группа: Белая – нейтральная, изложение фактов, описание статистики. Определите ключевые моменты новой экономической политики и отобразите на постере.
- 2 группа: Жёлтая – шляпа оптимиста, обратить внимание на положительные моменты. П еречислите позитивные явления новой экономической политики и отобразите на кластере.
- 3 группа: Чёрная – шляпа пессимиста, увидеть негативные моменты. Выявите факты препятствующие новой экономической политике и отобразите в виде схемы паучок.
- 4 группа: Красная – эмоциональное восприятие. Определите и объясните, как отнеслось к НЭПу население Казахстана. Раскрыть проблему с позиции каждой социальной группы (рабочие, крестьяне, предприниматели, коммунисты) и отобразите в виде схемы «постер».
- 5 группа: Зелёная – изобретательская, творческая. Напишите письмо Ардаку от имени Сапара, датируемое 1924 годом.
- 6 группа: Синяя – аналитическая, поисковая. Сравните нэп с политикой “военного коммунизма”, выделите характерные черты той и другой политики. Составьте сравнительную таблицу и делайте вывод о том, какая из них более прогрессивная для развития страны.