СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Эффективная постановка вопросов"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь коллегам понять важность постановки вопросов в процессе формативного оценивания

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эффективная постановка вопросов"»

Эффективная постановка вопросов Умение ставить вопросы есть необходимый признак ума или проницательности.

Эффективная постановка вопросов

Умение ставить вопросы есть

необходимый признак ума или проницательности.

Цель: Помочь коллегам понять важность постановки вопросов в процессе формативного оценивания

Цель:

Помочь коллегам понять важность постановки вопросов в процессе формативного оценивания

Результат:  Учителя будут демонстрировать умения составлять вопросы высокого и низкого порядка, направленные на формативное оценивание.

Результат:

Учителя будут демонстрировать умения составлять вопросы высокого и низкого порядка, направленные на формативное оценивание.

Ключевая идея:  Э ффек тивная постановка вопросов - неотъемлемая часть преподавания при оценивании, требующая осмысление через освоение учителями приёмов критического мышления. Эффективность постановки вопросов осуществляется через интеграцию обучения и оценивания.

Ключевая идея:

Э ффек тивная постановка вопросов - неотъемлемая часть преподавания при оценивании, требующая осмысление через освоение учителями приёмов критического мышления. Эффективность постановки вопросов осуществляется через интеграцию обучения и оценивания.

 Психологический тренинг  «Качества, которые я ценю в тебе»

Психологический тренинг

«Качества, которые я ценю в тебе»

Деление на группы «Таксономия Блума», «Ромашка Блума», «Кубик Блума», «Шесть W» Что объединяет название ваших групп? О чём мы сегодня будем говорить (на что направлены данные приёмы)?

Деление на группы

  • «Таксономия Блума»,
  • «Ромашка Блума»,
  • «Кубик Блума»,
  • «Шесть W»
  • Что объединяет название ваших групп?
  • О чём мы сегодня будем говорить (на что направлены данные приёмы)?
«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише ,Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч»   1 вид вопросов: 1)Что делает Таня? 2)Таня чья? 3)Таня как плачет? 2 вид вопросов: 1)Какие чувства вызывает данное стихотворение? 2)Почему автор говорит, что мячик не утонет? 3)Как бы Вы закончили данное стихотворение? Чем отличаются данные вопросы?

«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише ,Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч»

1 вид вопросов:

1)Что делает Таня? 2)Таня чья? 3)Таня как плачет?

2 вид вопросов:

1)Какие чувства вызывает данное стихотворение?

2)Почему автор говорит, что мячик не утонет?

3)Как бы Вы закончили данное стихотворение?

Чем отличаются данные вопросы?

Просмотр видеосюжета «Отличник»   Задание: Составить к видеосюжету на листе А-4 вопросы по «Таксономии Блума» Взаимооценивание групп

Просмотр видеосюжета «Отличник»

Задание:

Составить к видеосюжету на листе А-4 вопросы по «Таксономии Блума»

  • Взаимооценивание групп
Составьте наиболее распространённые ошибки, допускаемые учителями при постановке вопросов   Задают слишком много вопросов единовременно Задают вопрос и отвечают на него сами Задают вопрос только самым одаренным или избранным ученикам Преждевременно задают сложный вопрос Задают вопросы, не относящиеся к теме урока Часто задают однотипные вопросы Задают вопросы в угрожающей форме Не указывают на изменения в типе вопроса Не используют предыдущие ответы учащихся Не предоставляют учащимся времени на обдумывание Не предвидят последствия ответов Не думают над усовершенствованием ответов

Составьте наиболее распространённые ошибки, допускаемые учителями при постановке вопросов

  • Задают слишком много вопросов единовременно
  • Задают вопрос и отвечают на него сами
  • Задают вопрос только самым одаренным или избранным ученикам
  • Преждевременно задают сложный вопрос
  • Задают вопросы, не относящиеся к теме урока
  • Часто задают однотипные вопросы
  • Задают вопросы в угрожающей форме
  • Не указывают на изменения в типе вопроса
  • Не используют предыдущие ответы учащихся
  • Не предоставляют учащимся времени на обдумывание
  • Не предвидят последствия ответов
  • Не думают над усовершенствованием ответов
Рефлексия «Шесть шляп Э.Боно». 6 желающих участников подводят итог коучинга с позиции шести шляп мышления.

Рефлексия

  • «Шесть шляп Э.Боно».
  • 6 желающих участников подводят итог коучинга с позиции шести шляп мышления.
  • 1 группа: Белая – нейтральная, изложение фактов, описание статистики. Определите ключевые моменты новой экономической политики и отобразите на постере.
  • 2 группа: Жёлтая – шляпа оптимиста, обратить внимание на положительные моменты. П еречислите позитивные явления новой экономической политики и отобразите на кластере.
  • 3 группа: Чёрная – шляпа пессимиста, увидеть негативные моменты. Выявите факты препятствующие новой экономической политике и отобразите в виде схемы паучок.
  • 4 группа: Красная – эмоциональное восприятие. Определите и объясните, как отнеслось к НЭПу население Казахстана. Раскрыть проблему с позиции каждой социальной группы (рабочие, крестьяне, предприниматели, коммунисты) и отобразите в виде схемы «постер».
  • 5 группа: Зелёная – изобретательская, творческая. Напишите письмо Ардаку от имени Сапара, датируемое 1924 годом.
  • 6 группа: Синяя – аналитическая, поисковая. Сравните нэп с политикой “военного коммунизма”, выделите характерные черты той и другой политики. Составьте сравнительную таблицу и делайте вывод о том, какая из них более прогрессивная для развития страны.