СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Эффективное обучение через индивидуальную работу"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эффективное обучение через индивидуальную работу"»

 ГБПОУ «НАМТ» Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу   Разработал преподаватель химии Т.В. Скрылева

ГБПОУ «НАМТ»

Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

Разработал преподаватель химии

Т.В. Скрылева

 ГБПОУ «НАМТ» Зачем необходимо проводить индивидуальную работу Недостаток проведения традиционных уроков в том, что преподаватель работает во время уроков на «средних» студентов, так как их больше, но необходимо работать и с одаренными детьми и с теми, кто не может работать в темпе «средних» студентов. Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

ГБПОУ «НАМТ»

Зачем необходимо проводить индивидуальную работу

Недостаток проведения традиционных уроков в том, что преподаватель работает во время уроков на «средних» студентов, так как их больше, но необходимо работать и с одаренными детьми и с теми, кто не может работать в темпе «средних» студентов.

Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

 ГБПОУ «НАМТ» Цели и задачи индивидуальной работы Цель : повышение успеваемости и качества обучения Задачи: Восполнение имеющихся у обучающихся пробелов в знаниях Формирование умений и навыков самостоятельной работы Осуществление дифференцированного  подхода Углубление знаний Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

ГБПОУ «НАМТ»

Цели и задачи индивидуальной работы

Цель : повышение успеваемости и качества обучения

Задачи:

Восполнение имеющихся у обучающихся пробелов в знаниях

Формирование умений и навыков самостоятельной работы

Осуществление дифференцированного

подхода

Углубление знаний

Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

 ГБПОУ «НАМТ»  Виды индивидуальных форм организации выполнения заданий Индивидуальную и индивидуализированную .  Первая  характеризуется тем, что деятельность обучающегося по выполнению общих для всей группы заданий осуществляется без контакта с другими студентами, но в едином для всех темпе.   Вторая предполагает учебно-познавательную деятельность обучающихся при выполнении специфических заданий. Именно она позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого студента сообразно его подготовке и индивидуальным возможностям. Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу 3

ГБПОУ «НАМТ»

Виды индивидуальных форм организации выполнения заданий

Индивидуальную и индивидуализированную .

Первая характеризуется тем, что деятельность обучающегося по выполнению общих для всей группы заданий осуществляется без контакта с другими студентами, но в едином для всех темпе.

Вторая предполагает учебно-познавательную деятельность обучающихся при выполнении специфических заданий. Именно она позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого студента сообразно его подготовке и индивидуальным возможностям.

Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

3

ГБПОУ «НАМТ» Преимущества индивидуальной работы  Обучение в максимальной степени соответствует уровню развития, способностям и познавательным возможностям каждого студента. Учебная работа на уроке характеризуется высоким уровнем самостоятельности обучающихся. С помощью индивидуальной формы занятий достигается  оптимальная занятость  обучающихся на уроке.  Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу 5

ГБПОУ «НАМТ»

Преимущества индивидуальной работы

Обучение в максимальной степени соответствует уровню развития, способностям и познавательным возможностям каждого студента.

Учебная работа на уроке характеризуется высоким уровнем самостоятельности обучающихся.

С помощью индивидуальной формы занятий достигается оптимальная занятость обучающихся на уроке.

Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

5

насколько хорошо преподаватель знает личностные качества обучающихся: уровень их знаний и умений, мотивы учения, учебные индивидуальные возможности; насколько хорошо преподаватель знает личностные качества обучающихся: уровень их знаний и умений, мотивы учения, учебные индивидуальные возможности; правильным подбором дифференцированных заданий; правильным подбором дифференцированных заданий; систематическим контролем  преподавателя  за их выполнением; оказанием помощи в разрешении возникающих у обучающихся затруднений. систематическим контролем  преподавателя  за их выполнением; оказанием помощи в разрешении возникающих у обучающихся затруднений. ГБПОУ «НАМТ» Условия эффективности индивидуальной формы работы Успех индивидуальной работы определяется: Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу
  • насколько хорошо преподаватель знает личностные качества обучающихся: уровень их знаний и умений, мотивы учения, учебные индивидуальные возможности;
  • насколько хорошо преподаватель знает личностные качества обучающихся: уровень их знаний и умений, мотивы учения, учебные индивидуальные возможности;
  • правильным подбором дифференцированных заданий;
  • правильным подбором дифференцированных заданий;
  • систематическим контролем преподавателя за их выполнением; оказанием помощи в разрешении возникающих у обучающихся затруднений.
  • систематическим контролем преподавателя за их выполнением;
  • оказанием помощи в разрешении возникающих у обучающихся затруднений.

ГБПОУ «НАМТ»

Условия эффективности индивидуальной формы работы

Успех индивидуальной работы определяется:

Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

ГБПОУ «НАМТ» Индивидуальная форма организации учебной деятельности на уроке.  Работа с учебником написание конспекта составление плана  составление схемы заполнение таблицы  Самостоятельная работа решение задач выполнение упражнений  проведение всевозможных наблюдений Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу 6

ГБПОУ «НАМТ»

Индивидуальная форма организации учебной деятельности на уроке.

Работа с учебником

написание конспекта составление плана

составление схемы заполнение таблицы

Самостоятельная работа

решение задач выполнение упражнений

проведение всевозможных наблюдений

Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

6

ГБПОУ «НАМТ» Индивидуальная работа на разных этапах урока Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач:  для усвоения новых знаний для закрепления полученных знаний для формирования и закрепления умений и навыков для обобщения и повторения пройденного для контроля за усвоением материала для овладения исследовательским опытом и т.д. Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

ГБПОУ «НАМТ»

Индивидуальная работа на разных этапах урока

Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач:

для усвоения новых знаний

для закрепления полученных знаний

для формирования и закрепления умений и навыков

для обобщения и повторения пройденного

для контроля за усвоением материала

для овладения исследовательским опытом и т.д.

Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

ГБПОУ «НАМТ» Индивидуальные занятия для сильных - Они важны в плане максимальной мобилизации способностей  студента. -Индивидуальные задания применяются и для развития познавательной деятельности.  Виды заданий для сильных студентов с усложненным содержанием: - подготовка докладов для семинаров, конференций; - выполнение индивидуальных проектов; - задачи повышенной сложности; - выполнение опережающих заданий. Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

ГБПОУ «НАМТ»

Индивидуальные занятия для сильных

- Они важны в плане максимальной мобилизации способностей студента.

-Индивидуальные задания применяются и для развития познавательной деятельности.

Виды заданий для сильных студентов с усложненным содержанием:

- подготовка докладов для семинаров, конференций;

- выполнение индивидуальных проектов;

- задачи повышенной сложности;

- выполнение опережающих заданий.

Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

ГБПОУ «НАМТ» Индивидуальные задания для неуспевающих Задания с алгоритмами карточки-инструкторы; карточки с пропусками; задания с образцами их выполнения; Занимательные задания  кроссворды иллюстрации головоломки ребусы Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу 6

ГБПОУ «НАМТ»

Индивидуальные задания для неуспевающих

Задания с алгоритмами

карточки-инструкторы;

карточки с пропусками;

задания с образцами их выполнения;

Занимательные задания

кроссворды

иллюстрации

головоломки

ребусы

Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

6

ГБПОУ «НАМТ»  Консультации Консультации - форма обучения, в процессе которой студент получает ответы на конкретные вопросы или объяснение сложных для самостоятельного осмысления проблем. Групповые консультации проводятся: а) При необходимости детально проанализировать вопросы, которые были недостаточно освещены в лекциях или на семинарско-практических занятиях; б) Для оказания помощи студентам в самостоятельной работе, при подготовке к лабораторным, практическим работам, написании реферата, индивидуального проекта, подготовке к зачету. Индивидуальные консультации проводятся: Цель индивидуальных консультаций заключается в возможности углубленного изучения студентами отдельных вопросов учебной дисциплины, а также в коррекции знаний и умений, устранении

ГБПОУ «НАМТ»

Консультации

Консультации - форма обучения, в процессе которой студент получает ответы на конкретные вопросы или объяснение сложных для самостоятельного осмысления проблем.

Групповые консультации проводятся:

а) При необходимости детально проанализировать вопросы, которые были недостаточно освещены в лекциях или на семинарско-практических занятиях;

б) Для оказания помощи студентам в самостоятельной работе, при подготовке к лабораторным, практическим работам, написании реферата, индивидуального проекта, подготовке к зачету.

Индивидуальные консультации проводятся:

Цель индивидуальных консультаций заключается в возможности углубленного изучения студентами отдельных вопросов учебной дисциплины, а также в коррекции знаний и умений, устранении "белых пятен»

Со студентами, которые имеют глубокие пробелы в знаниях, а также теми, которые увлекаются научно-исследовательской работой.

Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

6

ГБПОУ «НАМТ»  Выводы Усвоение знаний, овладение умениями и навыками есть сугубо индивидуальный процесс, в том смысле, что никто другой не может этого сделать за данного человека.  Индивидуальная форма учебной работы способствует воспитанию:  - самостоятельности студентов;  - организованности;  - настойчивости в достижении цели.   Индивидуальная форма учебной работы несколько ограничивает:  -общение обучающихся между собой;  -стремление передавать свои знания другим;  -участвовать в коллективных достижениях . Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу

ГБПОУ «НАМТ»

Выводы

  • Усвоение знаний, овладение умениями и навыками есть сугубо индивидуальный процесс, в том смысле, что никто другой не может этого сделать за данного человека.
  • Индивидуальная форма учебной работы способствует воспитанию: - самостоятельности студентов; - организованности; - настойчивости в достижении цели.
  • Индивидуальная форма учебной работы несколько ограничивает: -общение обучающихся между собой; -стремление передавать свои знания другим; -участвовать в коллективных достижениях .

Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу