ГБПОУ «НАМТ»
Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу
Разработал преподаватель химии
Т.В. Скрылева
ГБПОУ «НАМТ»
Зачем необходимо проводить индивидуальную работу
Недостаток проведения традиционных уроков в том, что преподаватель работает во время уроков на «средних» студентов, так как их больше, но необходимо работать и с одаренными детьми и с теми, кто не может работать в темпе «средних» студентов.
Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу
ГБПОУ «НАМТ»
Цели и задачи индивидуальной работы
Цель : повышение успеваемости и качества обучения
Задачи:
Восполнение имеющихся у обучающихся пробелов в знаниях
Формирование умений и навыков самостоятельной работы
Осуществление дифференцированного
подхода
Углубление знаний
Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу
ГБПОУ «НАМТ»
Виды индивидуальных форм организации выполнения заданий
Индивидуальную и индивидуализированную .
Первая характеризуется тем, что деятельность обучающегося по выполнению общих для всей группы заданий осуществляется без контакта с другими студентами, но в едином для всех темпе.
Вторая предполагает учебно-познавательную деятельность обучающихся при выполнении специфических заданий. Именно она позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого студента сообразно его подготовке и индивидуальным возможностям.
Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу
3
ГБПОУ «НАМТ»
Преимущества индивидуальной работы
Обучение в максимальной степени соответствует уровню развития, способностям и познавательным возможностям каждого студента.
Учебная работа на уроке характеризуется высоким уровнем самостоятельности обучающихся.
С помощью индивидуальной формы занятий достигается оптимальная занятость обучающихся на уроке.
Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу
5
- насколько хорошо преподаватель знает личностные качества обучающихся: уровень их знаний и умений, мотивы учения, учебные индивидуальные возможности;
- насколько хорошо преподаватель знает личностные качества обучающихся: уровень их знаний и умений, мотивы учения, учебные индивидуальные возможности;
- правильным подбором дифференцированных заданий;
- правильным подбором дифференцированных заданий;
- систематическим контролем преподавателя за их выполнением; оказанием помощи в разрешении возникающих у обучающихся затруднений.
- систематическим контролем преподавателя за их выполнением;
- оказанием помощи в разрешении возникающих у обучающихся затруднений.
ГБПОУ «НАМТ»
Условия эффективности индивидуальной формы работы
Успех индивидуальной работы определяется:
Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу
ГБПОУ «НАМТ»
Индивидуальная форма организации учебной деятельности на уроке.
Работа с учебником
написание конспекта составление плана
составление схемы заполнение таблицы
Самостоятельная работа
решение задач выполнение упражнений
проведение всевозможных наблюдений
Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу
6
ГБПОУ «НАМТ»
Индивидуальная работа на разных этапах урока
Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач:
для усвоения новых знаний
для закрепления полученных знаний
для формирования и закрепления умений и навыков
для обобщения и повторения пройденного
для контроля за усвоением материала
для овладения исследовательским опытом и т.д.
Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу
ГБПОУ «НАМТ»
Индивидуальные занятия для сильных
- Они важны в плане максимальной мобилизации способностей студента.
-Индивидуальные задания применяются и для развития познавательной деятельности.
Виды заданий для сильных студентов с усложненным содержанием:
- подготовка докладов для семинаров, конференций;
- выполнение индивидуальных проектов;
- задачи повышенной сложности;
- выполнение опережающих заданий.
Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу
ГБПОУ «НАМТ»
Индивидуальные задания для неуспевающих
Задания с алгоритмами
карточки-инструкторы;
карточки с пропусками;
задания с образцами их выполнения;
Занимательные задания
кроссворды
иллюстрации
головоломки
ребусы
Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу
6
ГБПОУ «НАМТ»
Консультации
Консультации - форма обучения, в процессе которой студент получает ответы на конкретные вопросы или объяснение сложных для самостоятельного осмысления проблем.
Групповые консультации проводятся:
а) При необходимости детально проанализировать вопросы, которые были недостаточно освещены в лекциях или на семинарско-практических занятиях;
б) Для оказания помощи студентам в самостоятельной работе, при подготовке к лабораторным, практическим работам, написании реферата, индивидуального проекта, подготовке к зачету.
Индивидуальные консультации проводятся:
Цель индивидуальных консультаций заключается в возможности углубленного изучения студентами отдельных вопросов учебной дисциплины, а также в коррекции знаний и умений, устранении "белых пятен»
Со студентами, которые имеют глубокие пробелы в знаниях, а также теми, которые увлекаются научно-исследовательской работой.
Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу
6
ГБПОУ «НАМТ»
Выводы
- Усвоение знаний, овладение умениями и навыками есть сугубо индивидуальный процесс, в том смысле, что никто другой не может этого сделать за данного человека.
- Индивидуальная форма учебной работы способствует воспитанию: - самостоятельности студентов; - организованности; - настойчивости в достижении цели.
- Индивидуальная форма учебной работы несколько ограничивает: -общение обучающихся между собой; -стремление передавать свои знания другим; -участвовать в коллективных достижениях .
Повышение эффективности обучения через индивидуальную работу