Просмотр содержимого документа
«Презентация Формирование коммуникативных компенсаций на уроках физической культуры»
Формирование коммуникативных компетенций на уроках физической культуре.
Учитель физической культуры
ГКОУ СО «Краснотурьинской школы - интернат»
Морозовой Галины Ивановны.
Говорят, что физкультура -
Очень значимый предмет.
Как ин.яз., литература,
Ведь когда здоровья нет,
Не спасет антибиотик,
Витамины, арбидол.
Лишь погубите животик.
Но гимнастика, футбол
На уроках физкультуры,
Брусья,
лыжи и турник
Много лучше,
чем микстуры.
Помни это,
каждый миг
- Научиться безошибочно ориентироваться в том, что необходимо и полезно для здор
3
4
4
Задача учителя : выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных и физических возможностей, проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность .
4
Я предлагаю компетентностно-деятельный подход - ориентация на “результат ”
обучения, который зафиксирован в современном образовательном стандарте, а именно: на формирование у обучающихся комплекса различных компетенций (коммуникационной, информационной, социально-культурной, а также готовности к образованию и саморазвитию).
Результатом успешности работы является то, что уровень развития физических умений и навыков, при сравнительном анализе динамики начала и конца учебного года очень высок. По этому можно смело утверждать , что коммуникативная компетенция может по праву считаться ведущей, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций.
4
Социальная значимость коммуникативной компетенции : владение разными видами информации;
умение вести дискуссию по проблемам
развития спорта и занятий физической
культуры;
выработка собственной позиции
по данным вопросам.
4
Личная значимость : умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для занятий физкультурой вне школы, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии.
три основные задачи:
- познавательную;
- коммуникативно-
развивающую;
ориентационную.
И позволяет :
1. формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
2. усилить мотивацию к изучению предмета;
3. создать благоприятную атмосферу на уроке;
4. самопроизвольно запоминать специальные спортивные термины;
Активизации познавательной деятельности
- обучение через опыт и сотрудничество;
- учет возрастных и физиологических особенностей;
- поисковые и исследовательские методы;
Подвижные игры в младших классах
Спортивные игры в старших классах
Вывод:
Таким образом, можно сказать, что в игре физические, эмоциональные, умственные качества включаются в творческий процесс, при котором обучающиеся вступают в социальное взаимодействие, а значит, должны обладать коммуникативной и социальной компетенцией.
Проект по ЗОЖ « Мы за здоровый образ жизни»
Не стандартные уроки физкультуры
Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ребенке охоту к учению, без которой он далеко не уйдет.