СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование речи детей средствами мелкой моторики"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь на кончиках пальцев

  • Кисть руки - это «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо! Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). И сама по себе хорошо развитая рука приносит много пользы! Именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, работает, шьет, вяжет, крутит, пилит..
  • Зона Брока, зона Вернике

 

Речь ребенка формируется:

-под влиянием речи окружающих его взрослых

-зависит от речевой практики,

  • культуры речевого окружения,
  • -от воспитания и обучения

 

Этапы логопедического воздействия при дизартрии

Подготовительный этап:

  • Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, мелкая моторика.
  • Развитие слухового восприятия и сенсорных функций
  • Формирование потребности в речевом общении
  • Развитие и уточнение пассивного и активного словаря
  • Коррекция дыхания
  • Коррекция голоса

     На фоне:

  • Медикаментозного воздействия
  • Физиотерапии
  • Лечебной физкультуры
  • Артикуляционного массажа и артикуляционной гимнастики
  • Логопедической ритмики
  • Нетрадиционных форм воздействия (аромотерапия, криотерапия, арттерапия и др.)

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование речи детей средствами мелкой моторики"»

КОУ ВО «школа-интернат№7» Формирование речи детей средствами мелкой моторики Учитель-логопед IКК Кружкова Е.В.

КОУ ВО «школа-интернат№7»

Формирование речи детей средствами

мелкой моторики

Учитель-логопед IКК

Кружкова Е.В.

Два весла Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: — Быстрее, я опаздываю на работу! И тут он увидел, что на одном из вёсел написано «молись», а на другом — «трудись». — Зачем это? — спросил пассажир. — Для памяти, — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что нужно молиться и трудиться. — Ну, трудиться, понятно, всем надо, а вот молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно. Зачем же тогда терять время на молитву? — Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте. — Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперёд. Отсюда и вывод: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, нужно крепко держать в руках оба весла: молиться и трудиться.

Два весла

  • Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака:
  • Быстрее, я опаздываю на работу!
  • И тут он увидел, что на одном из вёсел написано «молись», а на другом — «трудись».
  • Зачем это? — спросил пассажир.
  • Для памяти, — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что нужно молиться и трудиться.
  • Ну, трудиться, понятно, всем надо, а вот молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно. Зачем же тогда терять время на молитву?
  • Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом.
  • Лодка закружилась на месте.
  • Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперёд. Отсюда и вывод: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, нужно крепко держать в руках оба весла: молиться и трудиться.
Речь на кончиках пальцев Кисть руки - это «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо! Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). И сама по себе хорошо развитая рука приносит много пользы! Именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, работает, шьет, вяжет, крутит, пилит.. Зона Брока, зона Вернике

Речь на кончиках пальцев

  • Кисть руки - это «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо! Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). И сама по себе хорошо развитая рука приносит много пользы! Именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, работает, шьет, вяжет, крутит, пилит..
  • Зона Брока, зона Вернике
 Речь ребенка формируется: -под влиянием речи окружающих его взрослых -зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, -от воспитания и обучения

Речь ребенка формируется:

-под влиянием речи окружающих его взрослых

-зависит от речевой практики,

  • культуры речевого окружения,
  • -от воспитания и обучения
Психолого-педагогические особенности детей с ТНР Особенности речевой  деятельности отражаются на формировании у детей  - сенсорной, -интеллектуальной -аффективно-волевой сфер.

Психолого-педагогические особенности детей с ТНР

  • Особенности речевой  деятельности отражаются на формировании у детей 
  • - сенсорной,
  • -интеллектуальной
  • -аффективно-волевой сфер.
Тяжёлые нарушения речи  (в зависимости от нарушенного звена) подразделяются на: отсутствие или недоразвитие речи ( алалия) полная или частичная утрата речи( афазия ) нарушение произносительной стороны речи( дизартрия) нарушения тембра голоса и звукопроизношения( ринолалия ) нарушения темпо-ритмической организации речи( заикание )

Тяжёлые нарушения речи (в зависимости от нарушенного звена) подразделяются на:

  • отсутствие или недоразвитие речи ( алалия)
  • полная или частичная утрата речи( афазия )
  • нарушение произносительной стороны речи( дизартрия)
  • нарушения тембра голоса и звукопроизношения( ринолалия )
  • нарушения темпо-ритмической организации речи( заикание )
ТНР повлияет на всю жизнь! - на формирование личности ребенка, - на формирование всех психических процессов. -затрудняется социальная адаптация Требуется целенаправленная коррекционная работа!

ТНР повлияет на всю жизнь!

  • - на формирование личности ребенка,
  • - на формирование всех психических процессов.
  • -затрудняется социальная адаптация
  • Требуется целенаправленная коррекционная работа!
Комплексный характер логопедического  воздействия при дизартрии   Лечебная физкультура и логоритмика Коррекция звукопроизношения, формирование звукового анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания Дифференцированный артикуляционный массаж и гимнастика Медикаментозное лечение Физиотерапия

Комплексный характер логопедического воздействия при дизартрии

Лечебная физкультура и логоритмика

Коррекция звукопроизношения, формирование звукового анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания

Дифференцированный артикуляционный массаж и гимнастика

Медикаментозное лечение

Физиотерапия

Этапы логопедического воздействия при дизартрии    Подготовительный этап: Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, мелкая моторика. Развитие слухового восприятия и сенсорных функций Формирование потребности в речевом общении Развитие и уточнение пассивного и активного словаря Коррекция дыхания Коррекция голоса  На фоне: Медикаментозного воздействия Физиотерапии Лечебной физкультуры Артикуляционного массажа и артикуляционной гимнастики Логопедической ритмики Нетрадиционных форм воздействия (аромотерапия, криотерапия, арттерапия и др.)

Этапы логопедического воздействия при дизартрии

Подготовительный этап:

  • Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, мелкая моторика.
  • Развитие слухового восприятия и сенсорных функций
  • Формирование потребности в речевом общении
  • Развитие и уточнение пассивного и активного словаря
  • Коррекция дыхания
  • Коррекция голоса

На фоне:

  • Медикаментозного воздействия
  • Физиотерапии
  • Лечебной физкультуры
  • Артикуляционного массажа и артикуляционной гимнастики
  • Логопедической ритмики
  • Нетрадиционных форм воздействия (аромотерапия, криотерапия, арттерапия и др.)

Артикуляционные профили

Артикуляционные профили

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Мимическая гимнастика

Мимическая гимнастика

Массаж ведущей руки, массаж Су-Джок

Массаж ведущей руки, массаж Су-Джок

Массаж зондами Е.В Новиковой

Массаж зондами Е.В Новиковой

Мелкая моторика  занятия с прищепками

Мелкая моторика занятия с прищепками

Мелкая моторика, коврик с пуговицами

Мелкая моторика, коврик с пуговицами

Мелкая моторика(бусы, крупа)

Мелкая моторика(бусы, крупа)

Информационный блок (погода, дата, гости)

Информационный блок (погода, дата, гости)

Сухое валяние из шерсти.

Сухое валяние из шерсти.

Чердачная игрушка

Чердачная игрушка