СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование УУД на уроках физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Формирование УУД на уроках физики" (из опыта работы)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование УУД на уроках физики"»

Формирование УУД на уроках физики через использование современных образовательных технологий Чикунова Лариса Владимировна, преподаватель физики ОБПОУ «КЭМТ»

Формирование УУД на уроках физики через использование современных образовательных технологий

Чикунова Лариса Владимировна,

преподаватель физики ОБПОУ «КЭМТ»

Цели образования XXI века:     уметь жить;   уметь работать;   уметь жить вместе;   уметь учиться.

Цели образования XXI века:

  •   уметь жить;
  •   уметь работать;
  •   уметь жить вместе;
  •   уметь учиться.
А. Дистервег :  «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Д.И. Менделеев рекомендовал не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
  • А. Дистервег : «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
  • Д.И. Менделеев рекомендовал не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
Виды современных образовательных технологий    Проблемное обучение  Концентрированное обучение  Модульное обучение  Развивающее обучение  Дифференцированное обучение  Активное (контекстное) обучение  Коллективная система обучения (КСО)  Игровые технологии  Технология критического мышления  Личностно-ориентированные технологии  Технология педагогического мастерства  Информационно-коммуникативные технологии

Виды современных образовательных технологий

  • Проблемное обучение
  • Концентрированное обучение
  • Модульное обучение
  • Развивающее обучение
  • Дифференцированное обучение
  • Активное (контекстное) обучение
  • Коллективная

система обучения (КСО)

  • Игровые технологии
  • Технология критического мышления
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Технология педагогического мастерства
  • Информационно-коммуникативные технологии

Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий Повышение качества знаний обучающихся Овладение обучающимися ключевыми компетентностями Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся

Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий

  • Повышение качества знаний обучающихся
  • Овладение обучающимися ключевыми компетентностями
  • Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся
Этап целеполагания  Энергией « hv» снабжен, Летит к нам квант, то бишь фотон. Его хватает электрон, И … до свидания, дом родной!

Этап целеполагания

Энергией « hv» снабжен,

Летит к нам квант,

то бишь фотон.

Его хватает электрон,

И … до свидания, дом родной!

Развитие критического мышления   Методы активизации познавательной деятельности учащихся Формируемые УУД  Обсуждение в группах,  дискуссия;  развитие интеллектуальной инициативы;  активизация творческого мышления;  развитие терминологического языка;  формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения. Личностные :  стремление к целенаправленной познавательной  деятельности ; готовность к саморазвитию Познавательные : готовность к информационно -познавательной  деятельности    Регулятивные : саморегуляция ; умение быстро включаться в деловой ритм, активную деятельность и мыслительную работу Коммуникативные :  умение и готовность работать в коллективе

Развитие критического мышления

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Формируемые УУД

  • Обсуждение в группах,
  • дискуссия;
  • развитие интеллектуальной инициативы;
  • активизация творческого мышления;
  • развитие терминологического языка;
  • формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения.

Личностные : стремление к

целенаправленной познавательной деятельности ; готовность к саморазвитию

Познавательные : готовность к информационно -познавательной деятельности  

Регулятивные : саморегуляция ; умение быстро включаться в деловой ритм, активную деятельность и мыслительную работу

Коммуникативные : умение и готовность работать в коллективе

Этап актуализации опорных знаний   Открытие – исследование – объяснение   1887 – 1890 – 1905  1. О каком событии идет речь? С именами каких ученых можно связать каждый этап?  1887 г. 1890 г. 1905 г.

Этап актуализации опорных знаний

Открытие – исследование – объяснение 1887 – 1890 – 1905

1. О каком событии идет речь?

С именами каких ученых можно связать каждый этап?

  • 1887 г.
  • 1890 г.
  • 1905 г.
2. Что называют фотоэлектрическим эффектом ? 3. Какие лучи вызывают фотоэффект? 4. В чем состоит различие между внешним и внутренним фотоэффектом? 5. Сформулируйте законы внешнего фотоэффекта. 6. На что расходуется энергия фотонов при фотоэффекте? 7. Что такое фотон? 2. Что называют фотоэлектрическим эффектом ? 3. Какие лучи вызывают фотоэффект? 4. В чем состоит различие между внешним и внутренним фотоэффектом? 5. Сформулируйте законы внешнего фотоэффекта. 6. На что расходуется энергия фотонов при фотоэффекте? 7. Что такое фотон? 8. Что такое красная граница фотоэффекта? 8. Что такое красная граница фотоэффекта?

2. Что называют фотоэлектрическим эффектом ?

3. Какие лучи вызывают фотоэффект?

4. В чем состоит различие между внешним и внутренним фотоэффектом?

5. Сформулируйте законы внешнего фотоэффекта.

6. На что расходуется энергия фотонов при фотоэффекте?

7. Что такое фотон?

  • 2. Что называют фотоэлектрическим эффектом ? 3. Какие лучи вызывают фотоэффект? 4. В чем состоит различие между внешним и внутренним фотоэффектом? 5. Сформулируйте законы внешнего фотоэффекта. 6. На что расходуется энергия фотонов при фотоэффекте? 7. Что такое фотон?

8. Что такое красная граница фотоэффекта?

  • 8. Что такое красная граница фотоэффекта?
Личностно- ориентированные технологии Методы активизации познавательной деятельности учащихся Формируемые УУД  Совместная деятельность ;  эвристическая беседа;  коллективный вывод;  сравнение Личностные : осознание своих трудностей и стремление к их преодолению Познавательные: постановка учебной задачи; умение понимать и реагировать на информацию в словесной форме   Регулятивные: контроль процесса и результата деятельности   Коммуникативные: умение вступать в диалог с преподавателем , участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, слушать и отвечать на вопросы других  

Личностно- ориентированные технологии

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Формируемые УУД

  • Совместная деятельность ;
  • эвристическая беседа;
  • коллективный вывод;
  • сравнение

Личностные :

осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

Познавательные:

постановка учебной задачи; умение понимать и реагировать на информацию в словесной форме

  Регулятивные: контроль процесса и результата деятельности

  Коммуникативные: умение вступать в диалог с преподавателем , участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, слушать и отвечать на вопросы других

 

Этап презентации учебного материала  Генрих Герц  1857 – 1894 г.г.

Этап презентации учебного материала

Генрих Герц

1857 – 1894 г.г.

Альберт Эйнштейн  1879 - 1955 г.г.

Альберт Эйнштейн

1879 - 1955 г.г.

Информационно-коммуникативные технологии  Методы активизации познавательной деятельности учащихся Формируемые УУД 1.Выступление с опорой на мультимедиа презентацию ; 2.Компьютерное тестирование; 3.Использование электронных сборников-тренажёров; 4.Работа с электронными энциклопедиями Личностные:  соотнесение предметного содержания учебного занятия с ценностно-смысловыми установками.   Познавательные: самостоятельное и групповое изучение материала , анализ, обобщение; умение интерпретировать информацию , полученную из различных источников; умение использовать средства ИКТ.   Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность ; выбирать пути достижения поставленной цели.   Коммуникативные: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения ; строить монологические высказывания  

Информационно-коммуникативные технологии

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Формируемые УУД

1.Выступление с опорой на мультимедиа презентацию ;

2.Компьютерное тестирование;

3.Использование электронных сборников-тренажёров;

4.Работа с электронными энциклопедиями

Личностные:

соотнесение предметного содержания учебного занятия с ценностно-смысловыми установками.

  Познавательные:

самостоятельное и групповое изучение материала , анализ, обобщение;

умение интерпретировать информацию , полученную из различных источников; умение использовать средства ИКТ.

  Регулятивные:

умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность ; выбирать пути достижения поставленной цели.

  Коммуникативные:

умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения ; строить монологические высказывания

 

Тестирование

Тестирование

Технология работы в группах Методы активизации познавательной деятельности Формируемые УУД Личностные:  соотнесение предметного содержания учебного занятия с ценностно-смысловыми установками. Познавательные: постановка учебной задачи ; умение самостоятельно принимать решения. Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять , контролировать и корректировать деятельност ь Работа в парах. Метод решения практических задач по эталону. Мозговой штурм. Бригадно-лабораторный метод. Исследовательская работа в группах. Метод проектов.

Технология работы в группах

Методы активизации познавательной деятельности

Формируемые УУД

Личностные: соотнесение предметного содержания учебного занятия с ценностно-смысловыми установками.

Познавательные: постановка учебной задачи ; умение самостоятельно принимать решения.

Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять , контролировать и корректировать деятельност ь

  • Работа в парах.
  • Метод решения практических задач по эталону.
  • Мозговой штурм.
  • Бригадно-лабораторный метод.
  • Исследовательская работа в группах.
  • Метод проектов.
Найдите энергию фотона с длиной волны 500 нм. Задача 1 Вычислите длину волны де Бройля, которая соответствует электрону, движущемуся со скоростью 10 7 м/с. Задача 2 Какова работа выхода электронов из металла, если под действием фотонов с энергией 4 эВ с поверхности металла вылетают фотоэлектроны с максимальной кинетической энергией 1,8 эВ? Задача 3

Найдите энергию фотона с длиной волны 500 нм.

Задача 1

Вычислите длину волны де Бройля, которая соответствует электрону, движущемуся со скоростью 10 7 м/с.

Задача 2

Какова работа выхода электронов из металла, если под действием фотонов с энергией 4 эВ с поверхности металла вылетают фотоэлектроны с максимальной кинетической энергией 1,8 эВ?

Задача 3

Технология педагогической мастерской Методы активизации познавательной деятельности учащихся  Формируемые УУД   Метод мозгового штурма;  анализ информации;  методы, стимулирующие общение, само – и взаимопознание ;  развитие фантазии и воображения;  работа в малых группах ;  дискуссионные методы. Личностные :  действия смысло-образования (осознание возможности применения нового знания при решении задач). Познавательные:  понимание и адекватная оценка ценностного смысла нового знания и границ его применимости. Регулятивные:  оценка имеющихся знаний и их коррекция. Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать собеседника; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Технология педагогической мастерской

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Формируемые УУД

  • Метод мозгового штурма;
  • анализ информации;
  • методы, стимулирующие общение, само – и взаимопознание ;
  • развитие фантазии и воображения;
  • работа в малых группах ;
  • дискуссионные методы.

Личностные : действия смысло-образования (осознание возможности применения нового знания при решении задач).

Познавательные: понимание и адекватная оценка ценностного смысла нового знания и границ его применимости.

Регулятивные: оценка имеющихся знаний и их коррекция.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать собеседника; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия   Закончить одну из фраз : Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я научился… Я смог… Мне захотелось…

Рефлексия Закончить одну из фраз :

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Мне захотелось…
Личностно- ориентированные технологии Методы активизации познавательной деятельности учащихся Формируемые УУД Совместная деятельность;  эвристическая беседа;  коллективный вывод ;  сравнение Личностные : совершенствование имеющихся знаний и умений; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению   Познавательные: постановка учебной задачи; умение понимать и реагировать на информацию в словесной форме Регулятивные: контроль процесса и результата деятельности Коммуникативные: умение вступать в диалог с преподавателем , участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, слушать и отвечать на вопросы других

Личностно- ориентированные технологии

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Формируемые УУД

  • Совместная деятельность;
  • эвристическая беседа;
  • коллективный вывод ;
  • сравнение

Личностные : совершенствование имеющихся знаний и умений; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению  

Познавательные: постановка учебной задачи; умение понимать и реагировать на информацию в словесной форме

Регулятивные: контроль процесса и результата деятельности

Коммуникативные: умение вступать в диалог с преподавателем , участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, слушать и отвечать на вопросы других

1. § 18, § 19, №12.15, №14.16. 1. § 18, § 19, №12.15, №14.16. 2. Ответить на вопрос: в чем парадокс фотоэффекта? 3. Разгадать кроссворд. 4. Написать мини-сочинение «Как моя жизнь связана с фотоэффектом». 2. Ответить на вопрос: в чем парадокс фотоэффекта? 3. Разгадать кроссворд. 4. Написать мини-сочинение «Как моя жизнь связана с фотоэффектом».

1. § 18, § 19, №12.15, №14.16.

  • 1. § 18, § 19, №12.15, №14.16.

2. Ответить на вопрос: в чем парадокс фотоэффекта?

3. Разгадать кроссворд.

4. Написать мини-сочинение «Как моя жизнь связана с фотоэффектом».

  • 2. Ответить на вопрос: в чем парадокс фотоэффекта? 3. Разгадать кроссворд. 4. Написать мини-сочинение «Как моя жизнь связана с фотоэффектом».
 «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения» Г. Лихтенберг

«Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения»

Г. Лихтенберг


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!